Программа «Школа общения»

Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с различными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой.

 

Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть внутриличностные и межличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.

 

Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей. Им с трудом удается внимательно слушать других.

 

В связи с этим очень важно не упустить момент и вовремя сориентировать ребенка. Продумать систему мероприятий, подобрать методы и приёмы, способствующие коррекции негативных установок сформированных у обучающихся их окружающей средой.

Педагоги

Кравченко Наталья Александровна – педагог дополнительного образования. Уровень образования: среднее профессиональное; Татарское педагогическое училище; квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях». Профессиональная переподготовка: педагог-психолог. Педагогический стаж – 7 лет.

 

Повышение квалификации: «Оказание первой помощи», «Обучение руководителей и специалистов организаций по охране труда», «Курсы метапредметной направленности в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса», «Современные технологии инклюзивного образования в ООШ в условиях реализации ФГОС», «Технология продуктивного чтения, как основа формирования метапредметных и предметных результатов», "Медиативные технологии".

 

Содержание программы

Учебный план программы включает в себя следующие темы обучения:

 1. Вводное занятие. История этикета. Современный этикет и его значение в развитии общества – 1 час. 

2. Виды этикета для детей – 1 час.

3. Язык, мимика и жесты в общении – 1 час.

4. Умей управлять собой. Оскорбления и обида – 1 час. 

5. Критика и комплементы в общении – 1 час. 

7. Итоговое занятие «Своя игра» – 1 час.

 

 

 

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования базовых знаний, практических умений и навыков в области общения в различных коммуникативных ситуациях, воспитание нравственных чувств и этического сознания у ребёнка.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

Образовательные:

  • знакомство учащихся с этикетными правилами и нормами поведения в общественных местах и дома;
  • формирование познавательного интереса к изучению истории этикета, современных этических норм и правил;
  • содействие приобретению учащимися социально значимых навыков общения и поведения при выполнении различных социальных ролей.

 

Личностные:

  • формирование устойчивой положительной самооценки ребенка;
  • формирование ответственного отношение к себе и окружающим;
  • формирование навыков организации повседневного быта, привычек нравственного поведения.

 

Метапредметные:

  • развитие познавательной, социальной, творческой активности;
  • развитие навыков бесконфликтного решения различных жизненных ситуаций со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
  • развитие навыков работы в команде, умение сотрудничать.

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю этикета;
  • основные понятия и виды этикета;
  • правила и нормы поведения в обществе.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать культуру поведения и общения;
  • проявлять доброжелательность по отношению к окружающим;
  • объективно оценивать поведение других людей и собственное с точки зрения соответствия нравственных ценностей.

 

В результате реализации программы у учащихся будут развиты следующие личностные качества:

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить, способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Материально-техническая база

- Учебное помещение:

  • актовый зал.

 

- Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер;
  • телевизор;
  • доска.

 

- Дидактические материалы, используемые в программе: 

  • карточки с заданиями;
  • видеозаписи.

 

- Педагогические технологии, используемые в программе:

  • здоровье сберегающие;
  • игровые;
  • групповые;
  • личностно-ориентированные.