Программа «Радужный дождик»

     Начальное техническое моделирование имеет большое значение в обучении детей младшего школьного возраста, так как расширяет знания учащихся об окружающем мире, прививает любовь к труду,способствует развитию фантазии, моторики рук, внимательности и усидчивости, способствует концентрации внимания, самодисциплине, активизирует мыслительные процессы. Также моделирование развивает творческое мышление, формирует эстетический вкус.

     Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности. Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.

Педагоги

Кузьмина Ольга Валериевна, педагог дополнительно образования, высшей квалификационной категории МБОУ ДО "Перспектива".

Содержание программы

1. Учебно-тематический план 1 года обучения

  1. Вводное занятие;
  2. Начальное техническое моделирование (работа с выкройками);
  3. Выполнение работ в технике "оригами" (работа с базовыми формами);
  4. Итоговое занятие;
  5. Оформление выставочных работ.

Всего: 72 часов в год.

 

2. Учебно-тематический план 2 года обучения

  1. Вводное занятие;
  2. Начальное техническое моделирование (работа с выкройками, схемами);
  3. Выполнение работ в технике "оригами" (работа с базовыми формами, работа с композицией);
  4. Итоговое занятие;
  5. Оформление выставочных работ.

Всего: 72 часа в год.

 

3. Учебно-тематический план 3-го года обучения

  1. Вводное занятие;
  2. Начальное техническое моделирование (теоретические и практические занятия);
  3. Выполнение работ в технике "квиллинг" (работа с базовыми формами,);
  4. Итоговое занятие;
  5. Оформление выставочных работ.

Всего: 72 часа в год.

 

4. Учебно-тематический план 4-го года обучения

  1. Вводное занятие;.
  2. Начальное техническое моделирование (теоретические и практические занятия);
  3. Выполнение работ в технике "квиллинг" (работа с базовыми формами, работа с композицией; коллективные работы);
  4. Итоговое занятие;
  5. Оформление выставочных работ.

Всего: 72 часа в год.

Цели программы

Основной целью программы «Радужный дождик» является создание условий для творческого саморазвития личности, ее социального, культурного, профессионального самоопределения, формирования основ целостного эстетического мировоззрения.

 

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

1. Развитие психических процессов у детей младшего и среднего школьного возраста (внимание, памяти, творческого воображения) посредством занятия моделированием и конструированием, техниками "оригами" и "квиллинг";

2. Создание условий для коммуникативных навыков, социализации, создание ситуации успеха;

3. Развитие мелкой моторики рук посредством занятий начальным техническим моделированием и конструированием, оригами и квиллингом.

 

Обучающие задачи:

1.Познакомить детей с основными законами и принципами начального технического моделирования;

2.Познакомить детей с основными законами и принципами декоративно-прикладного искусства;

3.Научить приемам и способам выполнения поделок из бумаги (моделирование и конструирование);

4.Научить приемам и способам выполнения поделок в технике "оригами" ;                                                                   

5.Научить приемам и способам выполнения поделок в технике "квиллинг".

 

Развивающие задачи:

1.Развивать познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность;

2.Развивать эстетический и художественный вкус, расширять общекультурный кругозор;

3.Формировать целостность психического, физического, умственного и духовного развития личности ребенка.

 

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать нравственную этику, трудолюбие, бережное отношение к природе, уважение к традициям национальной культуры, стремление к здоровому образу жизни, готовность к социальному и профессиональному самоопределению;

2.Обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка;

3.Приобщать к нормам социальной жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям через создание ситуации успеха, коллективную творческую деятельность;

4.Осуществлять раннюю профилактику асоциального поведения детей.

Результат программы

Первый год обучения

В процессе практической работы, обучающиеся будут уметь:

· Использовать в работе приемы и способы моделирования и конструирования простейших поделок из бумаги, выполнения несложных фигур оригами.

· Выполнять поделку по выкройкам, шаблонам, используя в работе условные знаки и схемы.

· Производить сборку частей, деталей при помощи клея (клей-карандаш, ПВА).

· Правильно использовать в работе необходимый материал: картон, листы для принтера, ножницы, клей – карандаш, клей ПВА, карандаш простой, цветные карандаши, краски, кисти, влажные салфетки.

· Аккуратно резать бумагу и картон ножницами.

· Работать в группе.

· Соблюдать правила поведения на занятиях.

· Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

 

Второй год обучения

В процессе практической работы, обучающиеся будут уметь:

· Использовать в работе наряду с простыми, более сложные приемы, способы, выкройки в моделировании и конструировании поделок из бумаги, картона, фигурок в технике оригами.

· Пользоваться условными знаками, схемами для выполнения поделок из бумаги и картона.

· Выполнять фигурки оригами без шаблонов.

· Правильно использовать в работе необходимый материал: картон, листы для принтера, ножницы, клей – карандаш, клей ПВА, карандаш простой, цветные карандаши, краски, кисти, влажные салфетки.

· Работать в малых группах.

· Соблюдать правила поведения на занятиях.

· Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

· Пользоваться специальной литературой для самостоятельного творчества.

 

Третий год обучения

В процессе практической работы, обучающиеся будут уметь:

· Выполнять более сложные поделки из бумаги, использовать в работе условные обозначения, схемы, выкройки.

· Выполнять простые поделки в технике квиллинг, использовать в работе условные обозначения, способы и приемы выполнения.

· Правильно использовать в работе необходимый материал: картон, листы для принтера, полоски для квиллинга, ножницы, зубочистки или ручка для квиллинга, клей ПВА, влажные салфетки.

· Соблюдать правила поведения на занятиях.

· Работать в группе.

· Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

 

Четвертый год обучения

В процессе практической работы, обучающиеся будут уметь:

· Выполнять более сложные поделки в технике квиллинг, используя условные обозначения, методы и способы выполнения.

· Правильно использовать в работе необходимый материал: полоски для квиллинга, ножницы, зубочистки или ручку для квиллинга, клей ПВА, влажные салфетки.

· Соблюдать правила поведения на занятиях.

· Работать в группе.

· Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

· Пользоваться специальной литературой для самостоятельного творчества.

Особые условия проведения

Материалы для занятий учащиеся приобретают самостоятельно.

Материально-техническая база

Для успешного выполнения программы имеется материальная база:

кабинет для занятий, столы, стулья, стеллаж для выставочных работ, иллюстративный материал, образцы работ в различных техниках, шаблоны, выкройки.

 

Для практической работы необходимо иметь следующие материалы:

*Листы для принтера (белые, цветные), картон, полоски для квиллинга.

*Ножницы, резак.

*Клей- карандаш, клей ПВА.

*Карандаши цветные (мелки), карандаш простой.

*Альбом.

*Рамки для оформления готовых работ.

*Влажные салфетки.

Стоимость

Занятия на бесплатной основе