Программа «Хореография»

Актуальность. Как и всякое искусство, танец доставляет ни с чем несравнимое удовольствие. Именно в танце можно познать свой дух и своё тело и выразить все свои чувства.

 

Обучение танцу является активным творческим процессом. Преодолевая трудности, тренируя тело и осваивая лексику танца, ребёнок познаёт красоту танцевального творчества.

 

В процессе освоения программы происходит не только приобретение детьми определённых знаний, умений и навыков, но и создаются условия для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, овладения духовными и культурными ценностями.

Педагоги

Морева Яна Вячеславовна – преподаватель по классу хореографии.

Уровень образования: средне-специальное. Новосибирский областной колледж культуры и искусств 2019 г., специальность «Народное художественное творчество (по виду «Хореографическое творчество)».

Общий / Педагогический стаж: 1 г. / 1 г.

 

Содержание программы

Программа «Хореография» предусматривает срок обучения - 4 года.

 

Учебный план включает изучение нескольких учебных предметов:

1. Бальный танец – 4 часа в неделю (1класс)

2. Современный танец – 4 часа в неделю (2-4 класс)

3. Гимнастика – 1 час в неделю (1-4 класс)

4. Муз. грамота – 1 час в неделю (1-4 класс)

5. Подготовка концертных номеров – 1 час в неделю (1-4 класс)

6. История хореографического искусства– 1 час в неделю (1-4 класс)

7. Предмет по выбору (художественное слово, музыкальный инструмент, сольное пение, хореографический ансамбль) – 0-2 час в неделю (1-4 класс)

 

Продолжительность учебных занятий с первого по четвертый годы обучения составляет 34 недели (272 часа) в год.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая.

Продолжительность урока – 40 минут .

Цели программы

Цель: раскрыть индивидуальность; использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования детей.

 

 Задачи:

Обучающие:

· дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве;

· развить координацию, хореографическую память, внимание, сформировать технические навыки;

· совершенствовать двигательный аппарат;

 

Развивающие: 

· обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета, воспитать культуру движения;

· подготовка двигательного аппарата учащихся к исполнению танцевального материала различного характера, разнообразных жанров, различной степени технической трудности;

· укрепление здоровья;

· воспитание трудолюбия;

· воспитание исполнительской культуры;

 

Воспитательные:

· использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;

· обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;

· обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся должны знать:

· специальную лексику;

· позиции классического танца;

· навыки ансамблевого исполнения

· навыки комбинирования движений.

 

Обучающиеся должны уметь: 

· точно и выразительно исполнять основные движения танца;

· артистично двигаться под музыку;

· создавать композиции из базовых фигур.

· слаженности и культуре исполнения танца;

· умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

· владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Хореографический зал оснащен зеркалами и станками; имеется фортепиано, музыкальный центр, коврики для занятий.

 

Есть концертный зал для выступлений учащихся.

В школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

 

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Школа оснащена доступом к информационным ресурсам сети Интернет.

Библиотечный фонд школы укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями.