Программа «Общее эстетическое образование»

Актуальность. Программа имеет общеразвивающее направление, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

 

Программа занимает важное место в системе музыкального воспитания, развивает художественный вкус детей, расширяет их общий эстетический кругозор, способствует повышению культурного уровня обучающихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; является средством приобщения к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через личные эмоциональные переживания.

 

Для более качественного обучения учтены психологические особенности обучающихся разных возрастных групп.

 

Применяемые в программе дидактические принципы:

1. Доступность и системность.

2. Постепенность и последовательность.

3. Наглядность.

4. Индивидуальный подход в условиях коллективного творчества.

5. Природосообразность.

Педагоги

Кропотова Елена Владимировна – преподаватель высшей квалификационной категории по классу эстрадного вокала, заведующая отделением общего эстетического образования.

Уровень образования: высшее. Новосибирский педагогический колледж № 2, 2008 г., квалификация «Учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор вокального ансамбля», специальность "Музыкальное образование".


Московский педагогический государственный университет, 2012 г., квалификация «Педагог-психолог», специальность "Педагогика и психология".

Общий / Педагогический стаж: 11 л. / 11 л.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КП «Музыкальное искусство эстрады» – НМК им. А.Ф. Мурова, 72ч., 2019г.

Программа мастер-классов по направлению «Вокальное искусство», Центр «Твой успех», 72ч., 2018г.

 

Коневская Екатерина Михайловна – преподаватель первой квалификационной категории по классу ИЗО.

Уровень образования: высшее. Новосибирское государственное художественное училище (техникум), 2011 г., специальность «Дизайн (в области культуры и искусства)», квалификация "Дизайнер".

Новосибирский государственный педагогический университет, 2016 г., квалификация «Педагогическое образование» по направлению "Художественное образование".

Общий / Педагогический стаж: 8 л. / 8 л.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КПК «Использование теории решения изобретательских задач для развития творческого воображения младших школьников в условиях реализации ФГОС НО», «Западно-Сибирский межрегиональный образовательный центр», 72ч., 2017г.

 

Карнаухова Анастасия Михайловна – преподаватель по классу хореографии.

Уровень образования: средне-специальное. Новосибирский областной колледж культуры и искусств 2019 г., специальность "Народное художественное творчество (по виду "Хореографическое творчество)".

Общий / Педагогический стаж: 2 г. / 2 г.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КПК по дополнит. проф. программе «Музыкальное сопровождение урока танца», Академия русского балета им. А.Я. Вагановой, 36 ч., 2019г.

 

Типунова Елена Леонидовна – преподаватель первой квалификационной категории по классу хоровых дисциплин, концертмейстер.

Уровень образования: средне-специальное. Барабинское музыкальное училище, 1987 г., квалификация «Дирижер хора; учитель музыки и пения в общеобразовательной школе, преподаватель сольфеджио в ДМШ», специальность "Хоровое дирижирование".

Общий / Педагогический стаж: 32 г. / 32 г.

 

Лисс Надежда Михайловна – преподаватель по классу фортепиано.

Уровень образования: средне-специальное. Прокопьевское музыкальное училище 1975 г., квалификация "Концертмейстер, преподаватель ДМШ по классу фортепиано".

Общий / Педагогический стаж: 38 л. / 38 л.

Содержание программы

Программа «Общее эстетическое образование» предусматривает срок обучения от 2 до 4 лет (в зависимости от возраста поступающих).

 

Учебный план включает изучение нескольких учебных предметов:

1. Хоровой ансамбль – 2 часа в неделю (1-4 класс)

2. Сольфеджио – 1 час в неделю (1-4 класс)

3. Ритмика или сцен. движение – 1 час в неделю (1-4 класс)

4. Основы ИЗО или ДПИ – 2 часа в неделю(1-4 класс)

5. Предмет по выбору (музыкальный инструмент, художественное слово, сольное пение, декоративно-прикладное искусство, хореографический ансамбль) – 0-2 час в неделю (1-4 класс)

 

Продолжительность учебных занятий с первого по восьмой годы обучения составляет 34 недели (272 часа) в год.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая, индивидуальная. Продолжительность урока – 30-40 минут (в зависимости от возрастной группы).

Цели программы

Цель: выявление индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка, формирование разносторонне развитой творческой личности.

 

Задачи:

Обучающие:

  • развить музыкальные способности: слух, ритм, память, музыкальность и артистизм;
  • развить вокальные, хореографические, художественные, театрально-исполнительские способности учащихся;

Развивающие:

  • развить интерес к современной и классической музыке, музыкальному творчеству;
  • научить видеть прекрасное;
  • формировать культуру поведения;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство красоты, доброты, любви к природе, к родным и близким, к Родине;
  • воспитывать волевые качества (трудолюбие, усидчивость, умение доводить работу до конца);
  • удовлетворить потребность детей в общении и творчестве.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:

- расширение кругозора, умений и навыков в области музыкального, вокально-хорового, хореографического искусства, изобразительного творчества;

- выявление и развитие индивидуальных способностей детей в разных видах творческой деятельности, создание условий для дальнейшего самоопределения; 

- развитие психических процессов: внимания и памяти, речи и фантазии, любознательности и пытливости; 

- приобщение к культуре родного края; 

- приобретение опыта творческой деятельности и публичных выступлений; 

- успешная адаптация в школьном коллективе;

- формирование положительных духовно-нравственных качеств: отзывчивости и сопереживания, дружелюбия и общительности;

- освоение коммуникативных навыков и культуры поведения.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий оснащены музыкальными инструментами, звуковой, акустической аппаратурой, художественными материалами, необходимым реквизитом для творческой работы.

 

В школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Есть хореографический зал и концертный зал для выступлений учащихся.

 

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд школы укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями.