Программа «Эстрадное пение»

Актуальность. Программа «Эстрадное пение» имеет общеразвивающее направление, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

 

Программа обязана выявить и развить творческие задатки детей, обучить умению правильно пользоваться своим голосом, привить комплекс важнейших практических навыков.

 

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки красивого, содержательного, осмысленного и эмоционального пения.

Педагоги

Бояркина Татьяна Александровна – преподаватель высшей квалификационной категории по классу эстрадного вокала.

Уровень образования: высшее. Экибастузское педагогическое училище 1996 г., специальность «Музыкальное воспитание».

Новосибирский государственный педагогический университет, 2004 г., квалификация «Учитель музыки», специальность "Музыкальное образование".

Общий / Педагогический стаж: 20 л. / 20 л.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КП «Музыкальное искусство эстрады» – НМК им. А.Ф. Мурова, 72ч., 2019г.

Программа мастер-классов по направлению «Вокальное искусство», Центр «Твой успех», 72ч., 2018г.

КПК «Актуальные методики обучения эстрадных вокалистов», РАМ им. Гнесиных, 72ч., 2019г.

 

Кропотова Елена Владимировна – преподаватель высшей квалификационной категории по классу эстрадного вокала.

Уровень образования: высшее. Новосибирский педагогический колледж № 2, 2008 г., квалификация «Учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор вокального ансамбля», специальность "Музыкальное образование".


Московский педагогический государственный университет, 2012 г., квалификация «Педагог-психолог», специальность "Педагогика и психология".

Общий / Педагогический стаж: 11 л. / 11 л.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КП «Музыкальное искусство эстрады» – НМК им. А.Ф. Мурова, 72ч., 2019г.

Программа мастер-классов по направлению «Вокальное искусство», Центр «Твой успех», 72ч., 2018г.

 

Гилева Маргарита Владимировна – преподаватель высшей квалификационной категории по классу эстрадного вокала.

Уровень образования: среднее. Новосибирский педагогический колледж № 2, 2008 г., квалификация «Учитель пения; музыкальный руководитель; педагог-организатор вокального ансамбля», специальность "Музыкальное образование".

Общий / Педагогический стаж: 11 л. / 10 л.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КП «Музыкальное искусство эстрады» – НМК им. А.Ф. Мурова, 72ч., 2019г.

Программа мастер-классов по направлению «Вокальное искусство», Центр «Твой успех», 72ч., 2018г.

Содержание программы

Срок реализации программы «Эстрадное пение» составляет 3(4) года.

 

Учебный план включает изучение нескольких учебных предметов:

1. Эстрадное пение – 2 часа в неделю (1-4 класс)

2. Музыкальный инструмент – 1 час в неделю (1-4 класс)

3. Сольфеджио – 1,5 часа в неделю (1-3 класс)

4. Музыкальная литература – 1 час в неделю (1-3 класс)

5. Предмет по выбору (хореографический ансамбль, художественное слово, вокальный ансамбль, сценическое движение ) – 0-2 час в неделю (1-4 класс)

 

Продолжительность учебных занятий с первого по восьмой годы обучения составляет 34 недели (272 часа) в год.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная. Продолжительность урока – 40 минут.

Цели программы

Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области вокального исполнительства.

 

Задачи:

Обучающие:

- обучение исполнительским навыкам (овладение специфическими приемами, характерными для различных жанров вокальной музыки);

- обучение средствам вокальной выразительности (тембр, темп, дикция, нюансы, динамика);

- развитие важнейших музыкальных навыков учащихся (дыхание, звуковедение, строй, дикция);

- обучение певческим навыкам (устойчивое певческое дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, высокая певческая позиция, точное интонирование, певучесть, напевность голоса);

- обучение работе с фонограммой, микрофоном, вокально-усилительной аппаратурой;

- обучение работе с текстом;

- развитие интереса к вокальному музыкальному творчеству;

- приобретение навыков публичных выступлений;

 

Развивающие: 

- развитие общей музыкальной грамотности ученика и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к музыке и музыкальному творчеству;

- развитие музыкальных способностей: ритма, слуха, памяти, музыкальности, эмоциональности;

- развитие творческих способностей;

- развитие любознательности и кругозора ребенка;

- развитие эмоциональной сферы;

- развитие умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания, умения самостоятельно и качественно выполнять домашние задания.

 

Воспитательные:

- формирование основ духовной и нравственной культуры ребенка;

- формирование мировоззрения учащихся, расширение их жизненного опыта посредством осмысления репертуара;

- формирование высоких эстетических норм в отношениях с преподавателями и учениками;

- воспитание самостоятельности, инициативности, творческого отношения к миру;

- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений.

Результат программы

Результатом освоения программы  являются следующие знания, умения, навыки:

• наличие у обучающегося интереса к вокальному исполнительству;

• знание начальных основ вокального искусства;

• знание профессиональной терминологии;

• умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

• обладание диапазоном;

• владение навыком вокально-хорового дыхания;

• умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;

• умение ярко, эмоционально исполнять музыкальные произведения.

 

Основные показатели эффективности реализации данной программы:

• высокий уровень мотивации учащихся к вокальному
исполнительству;

• творческая самореализация учащихся, участие вокалистов
в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертно-массовых мероприятиях.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий оснащены музыкальными инструментами, микрофонами, звуковой, акустической аппаратурой.

 

В школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Есть концертный зал для выступлений учащихся.

 

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд школы укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями.