Программа «Радуга»

       Творческое объединение «Радуга» создано с целью обеспечения интеллектуальных, психологических и эстетических условий для развития творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья. 

 

       Занятия моделированием и конструированием из бумаги, выполнение работ в технике "оригами","квиллинг" способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию памяти,творческого воображения, концентрации внимания,самодисциплине, активизируют мыслительные процессы.

 

        При поступлении детей в творческое объединение в дошкольном возрасте занятия помогают более успешной социализации и усвоению знаний в школе. В более поздние сроки занятия способствуют выработке необходимых качеств, помогающим детям и в школе и в повседневной жизни. Дети понимают, что они могут быть успешными и востребованными -  это является положительным фактором  их социализации.

Педагоги

Педагог дополнительного образования  МБОУ ДО "Перспектива" высшей категории -  Кузьмина Ольга Валериевна.

Содержание программы

1. Учебно- тематический план 1 года обучения

1. Вводное занятие – 1 ч.
2. Моделирование и конструирование - 5 ч.
3. Оригами - 22 ч.
4. Итоговое занятие - 1 ч.
5. Воспитательная работа - 7 ч.

 

2. Учебно- тематический план 2 года обучения

1. Вводное занятие - 2 ч.

2. Моделирование и конструирование - 12 ч.
3. Оригами на плоскости - 32 ч.

4. Объемное оригами - 6 ч.

5. Модульное оригами - 4 ч.

6. Итоговое занятие - 2 ч.

7. Воспитательная работа - 14 ч.

 

3. Учебно- тематический план 3 года обучения

1. Вводное занятие - 2 ч.

2. Моделирование и конструирование - 4 ч.

3. Квиллинг на плоскости - 18 ч.

4. Объемный квиллинг - 32 ч.
5. Квиллинг на плоскости - 18 ч.
6. Итоговое занятие - 2 ч.
7. Воспитательная работа - 14 ч.

 

4. Учебно – тематический план 4 года обучения

1.Вводное занятие- 2 ч.

2. Моделирование и конструирование - 2 ч.
3. Квиллинг на плоскости - 16 ч.
4. Объемный квиллинг - 36 ч.
5. Итоговое занятие - 2 ч.
6. Воспитательная работа - 14 ч.

Цели программы

Цель программы: Оптимизация процесса социализации детей- инвалидов, детей с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями, воспитание творческой и активной личности.

 

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

· Способствовать развитию у детей таких психических процессов, как память, внимание, творческое воображение, мелкой моторики рук посредством декоративно- прикладного творчества.

· Создание условий для коммуникативных навыков, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

· Приобщение к искусству через занятия моделированием и конструированием, оригами, квиллингом.

 

Обучающие задачи:

· Познакомить детей с основными законами и принципами моделирования и конструирования.

· Научить детей способам и приемам выполнения поделок в техниках «оригами» и «квиллинга».

 

Развивающие задачи:

· Развивать познавательные интересы, абстрактное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность.

· Развивать эстетический и художественный вкус, расширять общекультурный кругозор.

· Формировать целостность психического, физического, умственного и духовного развития личности ребенка.

 

Воспитательные задачи:

· Воспитывать нравственную этику, трудолюбие, бережное отношение к природе, уважение к традициям национальной культуры, стремление к здоровому образу жизни, готовность к социальному и профессиональному самоопределению.

· Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.

· Приобщить к нормам социальной жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям через создание ситуации успеха, коллективную и творческую деятельность.

· Осуществлять раннюю профилактику асоциального поведения детей.

Результат программы

Первый год обучения

В процессе практической работы, обучающиеся должны уметь:

· Использовать в работе приемы и способы моделирования и конструирования простейших поделок из бумаги, выполнения несложных фигур оригами.

· Выполнять поделку по выкройкам, шаблонам, используя в работе условные знаки и схемы.

· Производить сборку частей, деталей при помощи клея (клей-карандаш, ПВА).

· Правильно использовать в работе необходимый материал: картон, листы для принтера, ножницы, клей – карандаш, клей ПВА, карандаш простой, цветные карандаши, краски, кисти, влажные салфетки.

· Аккуратно резать бумагу, картон ножницами.

· Работать в малых группах.

· Соблюдать правила поведения на занятиях.

· Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

 

Второй год обучения

В процессе практической работы, обучающиеся должны уметь:

· Использовать в работе наряду с простыми, более сложные приемы, способы, выкройки в моделировании и конструировании поделок из бумаги, картона, фигурок в технике оригами.

· Пользоваться условными знаками, схемами для выполнения поделок из бумаги и картона.

· Выполнять фигурки оригами без шаблонов.

· Правильно использовать в работе необходимый материал: картон, листы для принтера, ножницы, клей – карандаш, клей ПВА, карандаш простой, цветные карандаши, краски, кисти, влажные салфетки.

· Работать в малых группах.

· Соблюдать правила поведения на занятиях.

· Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

· Пользоваться специальной литературой для самостоятельного творчества.

 

Третий год обучения

В процессе практической работы, обучающиеся должны уметь:

· Выполнять более сложные поделки из бумаги, использовать в работе условные обозначения, схемы, выкройки.

· Выполнять простые поделки в технике квиллинг, использовать в работе условные обозначения, способы и приемы выполнения.

· Правильно использовать в работе необходимый материал: картон, листы для принтера, полоски для квиллинга, ножницы, зубочистки или ручка для квиллинга, клей ПВА, влажные салфетки.

· Соблюдать правила поведения на занятиях.

· Работать в малых группах.

· Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

 

Четвертый год обучения

В процессе практической работы, обучающиеся должны уметь:

· Выполнять более сложные поделки в технике квиллинг, используя условные обозначения, методы и способы выполнения.

· Правильно использовать в работе необходимый материал: полоски для квиллинга, ножницы, зубочистки или ручку для квиллинга, клей ПВА, влажные салфетки.

· Соблюдать правила поведения на занятиях.

· Работать в малых группах.

· Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

· Пользоваться специальной литературой для самостоятельного творчества.

Особые условия проведения

Материалы для занятий приобретаются самостоятельно.

Материально-техническая база

Материально- техническая база представлена:                                                                                                                

кабинетом для занятий, столами, стульями, стеллажами для выставочных работ, иллюстративным материалом, образцами работ в различных техниках, шаблонами, выкройками.

 

Для практической работы необходимо иметь следующие материалы:

· Листы для принтера (белые, цветные),картон,полоски для квиллинга.

· Ножницы, резак, ручка для квиллинга.

· Клей- карандаш, клей ПВА.

· Карандаши цветные (мелки), карандаш простой.

· Альбом.

· Рамки для оформления готовых работ.

· Влажные салфетки.