Программа «Воскресенка-капелька России»

Актуальность. Любовь и уважение к малой родине, чувство патриотизма у детей не появляются сами по себе – их нужно пробудить. Наблюдения показывают, что дети проявляют заботу и бережное от-ношение к тому, о чем имеют достаточно глубокие и разносторонние знания.

 

Новизна программы заключается в том, что краеведческий материал выступает средством патриотического и нравственного воспитания, ориентированного на изучение истории родного края.

 

Отличительная особенность программы от типовых в том, что в течение всего периода обучения проводятся практические занятия и проектная деятельность, направленные на формирование ИКТ-компетентности обучающихся: при помощи реальных объектов ( компьютер и т.д.) и информационных технологий (видео-аудиозапись, электронная почта, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать краеведческую информацию, преобразовывать и сохранять ее.

 

Практическая значимость. Краеведение в школе является одним из источников обогащения обучающихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности и патриотизма

 

Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Воскресенска-капелька России!» имеет туристко-краеведческую направленность.

 

Адресат программы – обучающиеся в возрасте от 10 до 15 лет

Формы обучения и виды занятий: очная, с применением дистанционных технологий (для обучающихся и их родителей создана группа в whatsapp). Организация традиционная в основе которой лежит практическая деятельность и краеведческие исследования.

 

Объем программы для первого года обучения 136 часов в год (занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа);

для второго года обучения 136 часов в год (занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа);

для третьего года обучения 136 часов в год (занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа).

 

Программа реализуется на базе МКОУ Воскресенской ООШ (структурное подразделение МКОУ Мироновской СОШ)

632783 Новосибрская область Баганский район с. Воскресенка ул. Центральная д. 12

 

 

Педагоги

Стаценко Юлия Андреевна окончила НГПУ в 2003 году., (педагогика и методика начального обучения), прошла переподготовку в 2016 году. Педагог имеет первую квалификационную категорию.

В Баганском Доме детского творчества осуществляет педагогическую деятельность с 2012 года. Обучающиеся краеведческого объединения постоянные участники и призеры районных Краеведческих чтений.

Расписание

 Вторник 17.00-18.40

Четверг 17.00-18.40

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

 

Вводное занятие -2ч.
Источники и методы изучения родного края-16ч.
История школы-20ч.
История села-20ч.
История района -20ч.
Общественно – полезная работа-24ч.
Исследовательская работа-32ч.
Итоговое занятие-2ч.

 

Учебный план 2 года обучения

 

Вводное занятие-2ч.
Источники и методы изучения родного края-24ч.
Местная топонимика-24ч.

Поисковая деятельность-32ч.
Организационно-массовая работа-20ч.
Исследовательская работа-32ч.
Итоговое занятие-2ч.

 

Учебный год 3 года обучения

Вводное занятие-2ч.
Сибирское село-12ч.
Поисковая деятельность-32ч.
Общественно – полезная работа-20ч.
Организационно-массовая работа-20ч.
Исследовательская работа-32ч.
История детского движения-16ч.
Итоговое занятие-2ч.

Цели программы

Цель программы: воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности ребенка школьного возраста через приобщение его к истории народа, родного края, знакомство с его прошлым и настоящим.

 

Задачи:

Личностные:
· развивать умение работать в команде, подчинять личные интересы общей
цели;
· воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность;
· развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

 


Метапредметные:
· формировать культуру общения, развивать умение аргументированно и
ясно строить устную и письменную речь в ходе создания исследовательской работы;

· приобщать школьников к изучению родного края: обычаев, традиций села Воскресенка Баганского района;

· воспитывать чувство гордости за свой край посредством материалов по краеведению;

· способствовать развитию познавательной и творческой активности, формировать у обучающихся желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

 


Предметные:

· научить пользоваться виртуальными информационными ресурсами и

услугами; работать с архивными документами;

· научить обобщать, анализировать изучаемый материал;

· научить создавать и защищать учебно-исследовательскую работу;

· научить работать самостоятельно и в команде;

· научатся оформлять маршрутный лист и проводить экскурсию.

 

Результат программы

Личностные:

развитие умения работать в команде, подчинять личные интересы общей
цели;
· воспитание настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, внимательность, аккуратность;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


Метапредметные:


· формирование культуры общения, развитие умения аргументированно и
ясно строить устную и письменную речь в ходе создания исследовательской работы;

· приобщение школьников к изучению родного края: обычаев, традиций села Воскресенка Баганского района;

· воспитание чувства гордости за свой край посредством материалов по краеведению;

· способствование развитию познавательной и творческой активности, формирование у обучающихся желания в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

 

Предметные:

· умение пользоваться виртуальными информационными ресурсами и услугами; работать с архивными документами;

· умение обобщаться, анализировать изучаемый материал;

· умение создавать и защищать учебно-исследовательскую работу;

· умение работать самостоятельно и в команде;

· умение оформлять маршрутный лист и проводить экскурсию.

Материально-техническая база

Кабинет оснащён учебной мебелью;

стационарными компьютерами (3 шт.),

ноутбуками (3 шт.),

принтер (2 шт.),

сканер (1 шт.),

мультиме-дийный проектор и экран.

 

Дидактический материал

1.Сценарии праздников, мероприятий.

2. Тексты экскурсий.

3.Тематические папки и альбомы.

4.Фото – и видеоматериалы.

5. Аудиозаписи.