Программа для малышей «Музыкальные инструменты»

Программа комплексная и включает изучение музыкальных инструментов на выбор: скрипка, фортепиано, баян, аккордеон, домра, балалайка.

 

Программа направлена на музыкально-эстетическое воспитание дошкольников, развитие музыкальных способностей и мелкой моторики, освоение начальных навыков игры на музыкальных инструментах.

 

Основное ее отличие от образовательной деятельности в том, что в основе учебного процесса лежит игровое начало, увлекательность занятий, доступность и художественность материала, чередование различных форм музыкальной деятельности.

Педагоги

Халикова Раушан Рафиковна – преподаватель первой квалификационной категории по классу скрипки, заведующая оркестровым классом.

Уровень образования: средне-специальное. Усть-Каменогорское музыкальное училище, 1981 г., квалификация ".«Преподаватель ДМШ; артист оркестра», специальность "Скрипка".

Общий / Педагогический стаж: 32 л. / 32 л.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КПК «Инструментальное исполнительство: оркестровые струнные инструменты», 72 ч., НГК им. М.И. Глинки, 2018 г.

 

Артемьева Лилия Викторовна – преподаватель высшей квалификационной категории по классу скрипки.

Уровень образования: высшее. Усть-Каменогорское музыкальное училище, 1981 г., специальность «Скрипка», квалификация "Преподаватель ДМШ. Артист оркестра".

Восточно-Казахстанский государственный университет, 1992 г., квалификация «Учитель музыки и пения», специальность "Музыка".

Общий / Педагогический стаж: 38 л. / 38 л.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КПК «Инструментальное исполнительство: оркестровые струнные инструменты», 72 ч., НГК им. М.И. Глинки, 2018 г.

 

Власова Ульяна Викторовна – преподаватель высшей квалификационной категории по классу фортепиано, концертмейстер, заведующая отделением фортепиано.

Уровень образования: высшее. Актюбинский музыкальный колледж, 2002 г., специальность «Фортепиано», квалификация "Преподаватель ДМШ; концертмейстер«

Казахская национальная консерватория им. Курмангазы, 2007 г., специальность «Инструментальное исполнительство», квалификация "Солист камерного ансамбля; концертмейстер; преподаватель".

Общий / Педагогический стаж: 11 л. / 11 л.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КПК «Совершенствование профессионального мастерства педагога дополнительного образования детей в области инструментального исполнительства. Фортепиано. Концертмейстер», НОККиИ, 72 ч., 2020 г.

 

Калядина Тамара Алексеевна – преподаватель высшей квалификационной категории по классу фортепиано.

Уровень образования: высшее. Барнаульское музыкальное училище, 1975 г., специальность «Фортепиано», квалификация "Преподаватель ДМШ, концертмейстер".

Новосибирский государственный педагогический институт, 1985 г., квалификация «Учитель русского языка и литературы», специальность "Русский язык и литература«.

Общий / Педагогический стаж: 47 л. / 47 л.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КПК «Инструментальное исполнительство. Фортепиано», НМК им. А.Ф. Мурова, 72 ч., 2018 г.

 

Литвинова Татьяна Евгеньевна – преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер.

Уровень образования: средне-специальное. Новосибирский областной колледж культуры и искусств, 2010 г., квалификация «Артист ансамбля; преподаватель игры на фортепиано; концертмейстер», специальность "Инструментальное исполнительство".

Общий / Педагогический стаж: 10 л. / 10 л.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КПК «Инструментальное исполнительство. Фортепиано», НГК им.М.И. Глинки, 72 ч. 2020 г.

 

Бондаренко Наталья Владимировна – преподаватель высшей квалификационной категории по классу аккордеона

Уровень образования: средне-специальное. Новосибирское музыкальное училище, 1980 г., квалификация «Руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов; преподаватель ДМШ по классу аккордеона», специальность "Народные инструменты".

Общий / Педагогический стаж: 40 л. / 40 л.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КПК "Инструментальное исполнительство. Баян. Аккордеон.«,72 ч., НСМШ, 2017 г.

 

Силантьев Алексей Владимирович – преподаватель высшей квалификационной категории по классу баяна, гитары.

Уровень образования: высшее. Барабинское музыкальное училище, 1991 г., специальность «Баян», квалификация "Артист, руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов; преподаватель ДМШ по классу баяна".

Омский государственный университет, 1999 г., специальность "Народное художественное творчество», квалификация "Преподаватель; руководитель оркестра народных инструментов"

Общий / Педагогический стаж: 29 л. / 29 л.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КПК «Инструм. исполнительство. Баян, Аккордеон.», 72 ч., НМК им. А.Ф. Мурова, 2017 г.

КП «Инструментальное исполнительство. Гитара», 2 года, НМК им. А.Ф. Мурова, 2019 г.

 

Силантьева Наталья Анатольевна – преподаватель высшей квалификационной категории по классу домры, балалайки.

Уровень образования: высшее. Барабинское музыкальное училище, 1992 г., специальность «Домра», квалификация «Артист, руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов; преподаватель по классу домры".

Омский государственный университет, 1999 г., специальность "Народное художественное творчество», квалификация "Преподаватель; руководитель оркестра народных инструментов".

Общий / Педагогический стаж: 28 л. / 28 л.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

КП «Инструментальное исполнительство: инструменты народного оркестра. Балалайка», 6 мес., НОККиИ, 2016 г.

Содержание программы

Срок реализации программы 1 год.

 

Программа рассчитана на учащихся, поступающих на следующий год в 1 класс.

 

По учебному плану уроки проводятся индивидуально, 2 раза в неделю – по 40 минут, в оборудованных классах для индивидуальных занятий и являются основной формой учебной работы.

Общий объём курса составляет 34 недели (68 часов).

 

Выполнение программы предусматривает работу с концертмейстером.

Цели программы

Цель программы: введение ребенка в мир музыки, ее выразительных средств и инструментального воплощения в доступной и художественно-увлекательной форме.

 

Задачи программы:

Обучающие:

· сформировать начальный комплекс исполнительских навыков и умений игры на выбранном музыкальном инструменте с учетом возможностей и способностей учащегося;

· подготовить детей к обучению в ДШИ;

 

Развивающие:

· развить их творческие способности, преподать в игровой форме те навыки и умения, которые позволят им включиться в дальнейшем в учебный процесс;

· приобщить детей к музыке, пробудить к ней живой интерес и любовь;

· научить слушать и воспринимать характер музыкальных произведений; передавать настроение музыки средствами музыкальной выразительности;

 

Воспитательные:

· формирование основ духовной и нравственной культуры ребенка;

· приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям.

Результат программы

Результатом освоения программы является:

- Сформированный комплекс начальных знаний, умений и навыков, позволяющий осваивать программу:

- навыки слухового восприятия, умение определять характер музыкального произведения;

- умение свободно ориентироваться на инструменте;

- начальные навыки ритмической организации музыки в различных видах деятельности (шаги под музыку, воспроизведение ритма похлопыванием, ритмичное исполнение пьес на инструменте);

- наличие музыкальной памяти;

- навыки точного интонирования простейших попевок;

- навыки подбора по слуху простых песенок;

- знание простейших основ музыкальной грамоты;

- начальные навыки постановки рук и приёмы звукоизвлечения (поп legato, legato, staccato);

- начальные навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности;

- наличие элементарных навыков выступления на сцене в качестве солиста или в ансамбле с педагогом.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий имеют площадь не менее 9 кв. метров, оснащены музыкальными инструментами, пюпитрами, подставками для ног.

 

В школе созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

Есть концертный зал для выступлений учащихся.

 

Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд школы укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями.