Программа «Менталочка»

  • (1)

Ментальная арифметика представляет собой систему развития детей средствами математических вычислений, специальных упражнений по синхронизации полушарий мозга, развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, речи.

 

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей с рождения до десяти лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы.

 

Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее ребенка.

 

Данные международных исследований свидетельствуют о положительном влиянии ментальной арифметики на умственное развитие детей.

Педагоги

Реализацией программы занимается педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Вейман Жанна Юрьевна.

 

Уровень образования: среднее профессиональное, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж» г. Карасук, по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях», 18.06.1993 г.

 

Стаж педагогической работы: 29 лет.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • ООО «Инфоурок», по программе повышения квалификации «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание», 72 часа, 14.01.2020 г. – 05.02.2020 г.
  • ГБПОУ города Москвы «Воробьёвы горы», участие в вебинаре «Проектная деятельность обучающихся в системе дополнительного образования (по направленностям)», 2 часа, 17.01.2020 г.

 

Сведения о наградах, поощрениях:

  • Грамота муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества Карасукского района Новосибирской области, 2010 год.
  • Почетная грамота Муниципального учреждения «Образование Карасукского района» Новосибирской области, 2011 год.
  • Благодарность Главы Карасукского района Новосибирской области, 2013 год.
  • Почетная грамота муниципального казенного учреждения «Управление образования Карасукского района» Новосибирской области, 2015 год.
  • Почетная грамота президиума районной организации Профсоюза работников народного образования и науки, 2018 год.
  • Почетная грамота Главы Карасукского района Новосибирской области, 2018 год.
  • Почетная грамота Главы Карасукского района Новосибирской области, 2021 год.

Расписание

Режим занятий:

  • продолжительность занятий – 30 минут;
  • перерыв между учебными занятиями – 10 минут;
  • ее количество часов в неделю – 2 часа;
  • общее количество занятий в неделю – 1 раз. 

 

 

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

  • Ментальная арифметика – 4 часа.
  • Знакомство с цифрами 1–4 на Абакусе – 8 часов.
  • Формула «Младшие товарищи» – 4 часа.
  • Знакомство с цифрами 5–8 на Абакусе – 8 часов.
  • Формула «Старшие товарищи». Сложение и вычитание чисел с 10 – 4 часа.
  • Знакомство с цифрами 9–10 на Абакусе – 8 часов.
  • Комбинированный метод – 4 часа.
  • Двузначные числа 10–99 – 8 часов.
  • Трехзначные числа 100–999 – 8 часов.
  • Повторение пройденных чисел на примере фруктов и Абакуса – 10 часов.
  • Определение чисел с абакуса. Комбинированный счет – 4 часа.
  • Итоговая аттестация – 2 часа.

Цели программы

Цель программы: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на абакусе.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

 

Личностные:

  • воспитывать стремление к преодолению трудностей,уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику;
  • формировать положительную эмоциональную установку;
  • развивать в детях личностные коммуникативные качества.

Метапредметные:

  • развивать внимание, фотографическую память и оперативное мышление, логику и воображение, слух и наблюдательность, способность к визуализации;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, ответственность.

Образовательные (предметные):

  • познакомить обучающихся с основными понятиями методики математического развития и ментальной арифметики;
  • формировать умения свободно выполнять арифметические операции (сложение и вычитание) используя в работе абакус.

Результат программы

Планируемые результаты

 

Личностные:

  • обучающиеся станут более социально адаптированными, общительными, отзывчивыми, уверенными в себе;
  • будут обладать навыками конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

 

Метапредметные:

  • у обучающихся повысится познавательная активность, возможность восприятия и обработки информации;
  • будут развиты: способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; внимание, фотографическая память и оперативное мышление, логика и воображение, слух и наблюдательность, способность к визуализации.

 

Образовательные (предметные):

 

Будут знать:

  • элементарные представления о ментальной арифметике, об абакусе и его конструкции;
  • правила передвижения бусинок (цифры от 0 до 999), использования большого и указательного пальцев;
  • правильное использование обеих рук при работе с абакусом.

Будут уметь:

  • набирать числа (1–999) на абакусе;
  • выполнять простое сложение и вычитание (1–99) на абакусе;
  • выполнять простое сложение и вычитание (1–99) методами: «Помощь брата», «Помощь друга» на абакусе;
  • использовать комбинированный метод сложения и вычитания (1–99);
  • оперировать многозначными числами на абакусе.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение: общая площадь 23,5 м², соответствует санитарно–гигиеническим нормам.

 

Материальнотехнические обеспечение:

 

Перечень оборудования:

  • магнитно-маркерная доска – 1 шт.;
  • стол для преподавателя – 1 шт.;
  • стул для преподавателя – 1 шт.;
  • стол ученический – 4 шт.;
  • стул ученический – 10 шт.;
  • шкаф для хранения принадлежностей – 1 шт.

Вспомогательное оборудование:

  • демонстрационные счеты «Абакус–1» – 1 шт.;
  • индивидуальные счеты Абакус – 10 шт.;
  • флеш–карты – 10 шт.;
  • настольно–печатные игры – 10 шт.

Техническое и ITоборудование:

  • ноутбук – 1 шт.;
  • колонки – 1 шт.;
  • экран – 1 шт.;
  • мультимедийный проектор – 1 шт.;
  • принтер – 1 шт.


Информационное обеспечение: презентации и учебные фильмы (по темам занятий).

 

Педагогические технологии, используемые в программе:

  • технология индивидуализации и группового обучения;
  • технология образа и мысли;
  • технология игровой деятельности.

 

Дидактические материалы:

  • схемы, таблицы Шульте;
  • игры–головоломки: «Колумбово яйцо», «Волшебный лабиринт», «Вьетнамская игра», «Чудо–крестики»;
  • дидактические игры: «Найди ошибку», «Найди отличия и сходство», «Назови картинки и повтори», «Да и нет не говорить»;
  • игры для одновременной работы обоих полушарий мозга, сосредоточенности, скорости принятия решений: «Фрукты–овощи», «Сено–солома», «Два города и имя»;
  • пальчиковые игры: «Замок», «Помощники», «Удивительно», «Белка».

Видео

[ "" ]