Программа «Фантазия»

Данная программа позволяет решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие в семье и школе.

 

Самостоятельность выполнения задач, умственных и художественных открывает широкие возможности для развития у детей творческой инициативы, что имеет большое значение в художественном воспитании. Прочной базой для осуществления этой задачи является способность свободно и самостоятельно пользоваться умениями и навыками, которым дети обучаются на занятиях. Творческая инициатива, проявляемая художественной деятельности, выражается в том, что дети обнаруживают большую фантазию, творчески размышляют и применяют умения, плодотворно пользуются указаниями и советами, вносят свои дополнения и находки в творческий процесс, осуществляют свои собственные замыслы.

Педагоги

Киселева Елена Александровна - педагог дополнительного образования детей и взрослых

высшей квалификационной категории.

Содержание программы

I. Изобразительное искусство.

1. Живопись – 18ч.

2. Рисунок – 18ч.

3. Композиция – 8ч.

II. ДПИ.

1. Аппликация – 8ч.

2. Лепка – 4ч.

3. Декупаж – 8ч

4. Ручной труд – 6ч.

 

Цели программы

Создать условия для формирования личности обладающей базовой культурой и способной к реализации творческого потенциала средствами изобразительного и декоративно – прикладного искусства.

 

Задачи:

Развивающие:

· развитие интереса к познавательной деятельности;

· развитие индивидуальных когнитивных способностей (воображение, пространственное и образное мышление);

· развитие зрительно-двигательной координации и пространственно-зрительной ориентации, мелкой моторики рук;

· развитие творческого потенциала.

 

Образовательные:

· обучение основам художественной грамоты (изобразительной декоративной, конструктивной);

· приобщение к художественной культуре и искусству;

· формирование устойчивых навыков изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

 

Воспитательные:

· социализация личности ребенка (естественное преодоление психологических барьеров, толерантность), привитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;

· воспитание эстетического вкуса; формирование положительной эмоциональной установки;

· привитие начал самоорганизации, самоконтроля;

· воспитание нравственно-волевых качеств: самостоятельности, аккуратности, усидчивости, трудолюбия, целеустремленности.

 

Результат программы

В результате реализации, обучающиеся будут знать:

· историю возникновения техники, основные этапы развития истории;

· основные термины декоративно-прикладного творчества;

· основные понятия, используемые в теории цветоведения (цветовой круг, тёплые и холодные тона, цветовая палитра и т.д.);

· основные понятия и термины, используемые в моделировании;

· теорию декорирования изделий, правила техники безопасности при работе над изделиями).

 

В результате реализации, обучающиеся будут уметь:

· формировать картинную плоскость;

· подбирать правильные цветовые решения и материалы для реализации собственных идей или по заданию педагога;

· правильно пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями, читать схемы;

· самостоятельно изготавливать простые элементы декора;

· владеть простыми способами декорирования и совмещать их в изделии уметь работать аккуратно;

· создавать собственные и коллективные проекты;

· самостоятельно включаться в творческий процесс;

· проектировать свою деятельность;

· применять знания об общественных нормах поведения в различных местах;

· понимать чувства других людей и сопереживать им;

· позитивную творческую социализацию (участие в выставках, конкурсах, фестивалях, мастер-классах, презентациях изделий).

 

У обучающихся будут развиты личностные качества:

· умение оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

· умение вносить необходимые коррективы;

· уметь планировать работу и определять последовательность действий;

· адекватное использование навыков работы с разным материалом для планирования и регуляции своей деятельности;

· активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

· самостоятельно включаться в творческую деятельность;

· осуществлять выбор применения своих навыков в зависимости от цели;

· осознанного и произвольного использования практических навыков;

· способность допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

· способность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· адекватного использования речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

· позитивную творческую социализацию (участие в выставках, конкурсах, фестивалях, мастер-классах, презентациях изделий).

Особые условия проведения

Навыки самообслуживания детей младшего школьного возраста.

Материально-техническая база

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

· компьютер, принтер

· бумага для рисования

· гуашевые краски

· восковые мелки

· простые карандаши

· ластики

· художественные кисти

· акварель

· цветные карандаши

· нитки мулине

· картон

· клей ПВА

· ножницы