Программа «Легоконструирование»

Программа предусматривает получение технических знаний и навыков для формирования элементарных представлений о робототехнике.

 

Программа технической направленности «Легоконструирование» разработана с учетом требований к составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, может быть включена как в обязательную часть образовательной программы, так и в часть программы, формируемой участниками образовательного процесса любой организации, заинтересованной в развитии технического творчества у детей начального школьного возраста. Программа призвана сформировать первичные представления о технике, ее свойствах, роботах, значении их в жизни человека. Основы современной робототехники дети изучают в процессе легоконструирования с элементами игры и экспериментирования.

 

Актуальность заключается в востребованности развития широкого кругозора младшего школьника, особенно в техническом направлении. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Еще недостаточно кружков технической направленности, связанных с инженерными профессиями, ориентирующих детей на те специальности, которые в будущем будут создавать основу российской экономики, основу технологической безопасности.

 

Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога смогут не только создавать роботов посредством конструктора Lego, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и, проводя эксперименты, узнавать новое об окружающем их мире. Полученное знание служит при этом и доказательством истинности (или ложности) выдвинутых юными экспериментаторами тех или иных теоретических предположений, поскольку именно в ходе творчества они подтверждаются или опровергаются практикой.

 

Педагоги

Кривченко Александр Николаевич - педагог дополнительного образования.

 

Содержание программы

Вводное занятие. Основы работы с NXT. Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России. Показ видео роликов о роботах и роботостроении. Правила техники безопасности.

Среда конструирования – знакомство с деталями конструктора. Твой конструктор (состав, возможности). Основные детали (название и назначение).Датчики (назначение, единицы измерения). Двигатели.

Программа Lego Mindstorm. Знакомство с запуском программы, ее Интерфейсом. Команды, палитры инструментов. Подключение NXT.

Понятие команды, программа и программирование. Визуальные языки программирования. Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.

Сборка простейшего робота, по инструкции. Сборка модели по технологическим картам. Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности NXT (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ).

Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы. Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.

Управление одним мотором. Движение вперёд-назад. Использование команды " Жди". Загрузка программ в NXT.

Самостоятельная творческая работа учащихся.

Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка.

Изготовление робота исследователя.

Прочность конструкции и способы повышения прочности. Понятие: прочность конструкции. Показ видео роликов о роботах участниках соревнования "Сумо«.

Разработка конструкции для соревнований «Сумо». Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции.

Подготовка к соревнованиям. Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции.

Подведение итогов. Защита индивидуальных и коллективных проектов.

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы – создать условия для формирования элементарных представлений о робототехнике, умения конструировать, моделировать и программировать роботов с помощью конструктора LEGO EV3, закреплять знания компьютерной среды.

 

Задачи программы:

Личностные:

- Сформировать первичные представления о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;

- Воспитать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- Сформировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Метапредметные:

- Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: сформировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

- Развить продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных.

 

Образовательные (предметные):

- Приобщить к научно – техническому творчеству: развить умение постановки технической задачи – собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- Сформировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно;

- Сформировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека.

Результат программы

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные приёмы сборки и программирования робототехнических средств;
  • правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
  • основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира;
  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО, основные конструктивные особенности различных моделей, основные виды соединений в конструкторе.

В результате реализации программы обучающие будут уметь:

  • демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно;
  • владеть разными формами и видами творческо-технической игры, познакомятся с основными компонентами конструктора LEGO EV3;
  • работать с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
    находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • инициатива и самостоятельность в среде программирования LEGO EV3, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
  • установка положительного отношения к робото-конструированию;
  • взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместном конструировании, умение планировать ход выполнения заданий;
  • развитие крупной и мелкой моторики, умение контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором.

 

Материально-техническая база

-  Просторный кабинет, столы, стулья, ящики, шкафы.

-  Конструктор LEGO EV3, технологические карты, книги и CD диски с инструкциями.

-  Компьютеры (5), ноутбук (1), проектор, экран, цифровой фотоаппарат.