Программа «Сuboro»

Программа предусматривает формирование у школьников первоначальных технических знаний и навыков через конструкторские умения на основе "Cuboro".

 

Подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является сегодня стратегической государственной задачей, приоритетным направлением развития страны. Для выполнения этой задачи необходимо подготовить высококвалифицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать высокие наукоёмкие технологии, внедрять их в производство, самостоятельно разрабатывать эти технологии. Современный инженер должен не только осуществлять "трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку "исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации«.

 

Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с детьми уже с младшего школьного возраста. Младшие школьники должны иметь мотивацию к дальнейшему обучению физике. Поэтому программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами этой науки и предоставляет возможность развивать свои интеллектуальные способности, в том числе на уровне повышенных требований.

 

Актуальность программы «Cuboro» обусловлена и тем, что современные дети с синдромом дефицита внимания, которые едва могут сосредоточиться в течение пяти минут на уроках, работают с cuboro заинтересованно долгое время. При целенаправленном решении заданий конструктор cuboro обеспечивает развитие универсального, сильного, системного мышления – прочный фундамент, на котором будет построен успех ребенка в будущем.

Педагоги

Малявко Татьяна Сергеевна – учитель высшей квалификационной категории.

 

Содержание программы

Тема 1. Введение и пояснения:

Теория: Техника безопасности. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по противопожарной защите. Из истории cuboro. Что такое cuboro? Карточка с заданием. Отчет. Работа с координатной сеткой. Cuboro webkit. Упорядочение.

 

Тема 2. Простые фигуры:

На данном этапе дети будут строить простые фигуры. На данном этапе обучении полезно трогать руками различные кубики. Для этого подойдет «черный ящик» в виде картонной коробки с двумя отверстиями, который позволяет определить кубики на ощупь. Тактильный опыт осязания кубиков и их отличий друг от друга способствует развитию ориентации в пространстве.

Теория: Знакомство с кубиками и простыми фигурами.

Практика: Плоские фигуры. Вертикальные фигуры. Буквы. Числа.

 

Тема 3. Построение фигур по рисунку:

Теория: Знакомство с основными понятиями, возможностями применения и базовыми навыками для игры с конструктором на более высоком уровне.

Практика: Построение «Уровень за уровнем», «Изображение уровень за уровнем», «Плавное и неплавное движение шарика по дорожке», «Изображение фигур на координатной сетке», «Построение фигур на основе двух различных ракурсов», «Составление отчета об игре», «Применение базовых строительных кубиков», «Собираем фигуру по ее изображению», «Составление плана по построению фигуры», "В мире инженерии«.

 

Тема 4. Создание фигур по основным параметрам:

Теория: Знакомство с игровым процессом, который может особенно зависеть от логического и рационального мышления игроков, которое должно культивироваться посредством тестирования и анализа различных подходов к решению заданий.

Практика: «Движение по поверхности», «Плавное движение шарика по дорожке», «Движение через тоннели», «Использование одного элемента дважды», «Создание фигур с помощью базовых строительных кубиков», «Создание дорожек с использованием одних кубиков трижды», «Фигуры с двумя дорожками», "Фигуры с тремя дорожками«.

 

Тема 5. Создание фигур по геометрическим параметрам:

Теория: Знакомство с типами заданий, связанных с геометрическими параметрами. Жесткие геометрические требования и творческие возможности конструктора к их реализации поднимают уровень решений на качественно иной уровень.

Практика: «Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом», «Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом», «Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом», «Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым и прямым желобом», «Симметрия поверхностей и контуров фигур», «Симметричные отрезки дорожки», "Профессия "инженер-конструктор«.

 

Тема 6. Создание фигур по заданному контуру:

Теория: Знакомство с заданиями по достроению фигур или задания на многоразовое использование одних и тех же кубиков. Таким образом, через решение разнообразных задач творческое и образное мышление стимулируются к дальнейшему развитию.

Практика: «Размеры фигуры 3*3*3. Объяснение применения базовых строительных кубиков», «Размеры фигуры3*3*4», «Размеры фигуры 3*3*5», «Размеры фигуры 4*4*3», «Размеры фигуры 4*4*4», "Размеры фигуры 3*5*4«.

 

Тема 7. Умственные упражнения:

Теория: Знакомство с умственными упражнениями, использование теоретических и практических навыки построения cuboro-систем.

Практика: «Завершение фигуры», «Соединение двух кубиков вместе», «Соединение трёх кубиков вместе», «Соединение четырёх кубиков вместе», "Соединение шести кубиков вместе".

 

Тема 8. Экспериментируем с направлением движения, временем и набором:

Теория: Данный раздел дает представление о различных фигурах и наборах, а также о решении простых математических задач и частично о теории множеств. Поэтому конструктор также можно назвать "счетами для трехмерных вычислений«.

Практика: «Распределяем 12 кубиков по группам», «Строительство уровня из заданного набора кубиков», «Увеличение числа кубиков на каждом следующем уровне», «Варианты комбинаций», «Множество различных комбинаций», «Направление и время движений», "Инженерная сфера деятельности«

 

Тема 9. Опыты с ускорением шарика:

Теория: Знакомство с заданиями, которые созданы главным образом для стимулирования игроков к проведению собственных экспериментов. Как повлияют на поведение шарика различные направления дорожек и расположение уровней?

Практика: «Движение по наклонной плоскости», «Наилучшее ускорение», "Вне фигуры"

 

Соревновательное конструирование. 

Итоговый контроль.

Цели программы

Цель программы – формирование у школьников первоначальных технических знаний и навыков через конструкторские умения на основе "Cuboro".

 

Задачи программы:

Личностные:

- формировать предпосылки учебной деятельности в технической области;

- научить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;

- способствовать усвоению знаний об инженерии;

- способствовать становлению устойчивого интереса к профессиям инженерно-технической направленности;

- побуждать к терпению и трудолюбию.

Метапредметные:

- способствовать развитию логического, инженерного, познавательного и основанного на опыте мышления;

- научить решать неограниченное количество задач разной степени сложности;

- научить соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль свое деятельности;

- ориентировать детей на правильность оценивания выполненной работы;

- сформировать коммуникативные навыки детей при работе в команде.

Образовательные (предметные):

- совершенствовать у школьников практические навыки конструирования и моделирования;

- обучить конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу;

- способствовать обогащению опыта детей в предметных областях: геометрия, физика, конструирование, инженерное мышление.

- изучить возможности образовательного конструктора cuboro.

 

Задачи решаются в комплексе и соответствуют возрастным особенностям детей.

Результат программы

В результате реализации программы обучающие будут уметь:

  • строить простые фигуры, плоские и вертикальные;

  • строить фигуры по рисунку; 

  • изображать фигуры с несколькими уровнями;

  • применять резкое и плавное движение шарика по дорожке, при построении фигур; 

  • изображать фигуры на координатной сетке;

  • собирать фигуру по её изображению;

  • создавать фигуры по основным параметрам;

  • использовать один элемент дважды при создании фигуры;

  • создавать дорожки с помощью базовых строительных кубиков;

  • создавать дорожки с использованием одних кубиков три раза;

  • создавать фигуры с двумя и тремя дорожками;

  • создавать дорожки с помощью кубиков с прямым и изогнутым желобом.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать как:

  • создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, мыслить креативно;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • выстраивать общение и сотрудничество со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • проявление познавательного интереса;

  • проявление терпения и выдержки при организации своей деятельности; умение
    нести ответственность за качество своей деятельности;

  • ориентация в профессиях инженерной направленности.

Материально-техническая база

  • оборудованный учебный кабинет (стол для педагога, столы для обучающихся, стулья, конструктор cuboro basis/ cuboro standard);
  • технические средства обучения (экран, ноутбуки, интернет);
  • учебно-методическое обеспечение (дополнительная общеобразовательная программа, учебно-методический комплект: дидактические материалы, схемы, видеотека, методические рекомендации, координатные сетки, карточки с заданиями).