Программа «Изостудии «Радуга» для детей 5 – 7 лет

Новизна данной программы заключается: в комплексном подборе методов и приемов, способствующих развитию у детей их творческого воображения, творческой активности, способности мыслить неординарно и свободно. В разработке системы художественно-творческих заданий, способствующих развитию творческой активности и воображения обучающихся через изобразительную и декоративно-прикладную деятельность, наиболее доступного средства самовыражения ребенка, в которой обязательными условиями являются эмоциональное общение с взрослым, где педагог является и наставником, и помощником, и включенность детей в различные виды деятельности.

 

Актуальность программы: изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении детей, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время изобразительное искусство – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих, воспитывает у детей чувство любви и уважение к близким людям, гордость за свою семью.

 

Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что:

1. Программа «Где водятся волшебники» имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности. Программа включает в себя следующие этапы:

1 этап: «Первые шаги к искусству» (1-й год обучения);

2 этап: «Ступеньки мастерства» (2-й год обучения);

3 этап: «Мир глазами художника» (3-й год обучения);

 

Все образовательные этапы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта.

 

Предполагается активное и широкое вовлечение детей в конкурсно-фестивальную деятельность с целью диагностики предметных, метапредметных, личностных результатов и создания условий для формирования успешности ребенка.

 

В данной программе представлен собственный вариант системы художественно-творческих заданий, формирующих специальные умения и навыки обучающихся в изобразительной и прикладной деятельности.

Педагоги

Васина Людмила Евгеньевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Стаж педагогической деятельности 16 лет, образование среднее специальное.

Дополнительная информация:

2013 год. Обучение в ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Интеграция общего и дополнительного образования как условие перехода на ФГОС». Удостоверение о повышении квалификации, (72 часа);

2016 год. Обучение в федеральном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» в институте культуры и молодёжной политики по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования». Диплом о профессиональной переподготовке, от 07.10.2016;

2017 год. Обучение в Новосибирском государственном художественном училище по теме «Выразительные средства композиции». Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, (72 часа);

2019 год. Обучение в ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Особенности работы педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в системе дополнительного образования», (36 часов).

 

Мэрия г. Новосибирска, департамент образования. Благодарственное письмо за добросовестный труд, высокие результаты в профессиональной деятельности, 2017

Мэрия г. Новосибирска, департамент образования. Благодарственное письмо за помощь, поддержку и активное участие в проведении городского практико-ориентированного семинара профессионального мастерства организаторов каникулярного отдыха «Лето на отлично», 2017

Союз женщин Новосибирской области. Благодарственное письмо за оказание помощи в гуманитарно-просветительском проекте «Здоровье как созидание», 2017

Министерство культуры Новосибирской области, Новосибирский областной государственный Дом народного творчества. Благодарственное письмо за проведение регионального семинара «Организация содержательно-развивающего досуга детей и подростков в летний период», 2017

Всероссийский центр «Мои таланты». Почетная грамота за активное участие в конкурсах, творческое отношение к работе, 2017

Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Благодарность за сотрудничество с кафедрой педагогики и психологии НИПКиПРО, 2017, 2018

Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова, дидактический интернет-сайт «Страна Мастеров. Благодарность за активное участие в проведении Международного конкурса «Мама на всех языках», 2018

Союз женщин Новосибирской области. Благодарственное письмо за оказание помощи в гуманитарно-просветительском проекте «Здоровье как созидание», 2019

Содержание программы

Первый год обучения – «Первые шаги к искусству» (72 часа):

1. Блок "Путешествие в страну волшебных красок",

2. Блок "Новогодняя сказка",

3. Блок "Зимняя фантазия",

4. Блок "Маленькие волшебники",

5. Блок "О чем поет весна",

6. Блок "Домашние любимцы",

7. Блок "Цирк«.

 

Второй год обучения – «Ступеньки мастерства» (72 часа):

1. Блок "Чудесный мир красок",

2. Блок "Флористика и аппликация",

3. Блок "Идет волшебница – Зима",

4. Блок "Зимние забавы",

5. Блок "Дыхание весны",

6. Блок "Декоративно-прикладное творчество",

7. Блок "Рисуем нетрадиционными способами«.

 

Третий год обучения – «Мир глазами художника» (144 часа):

1. Блок "Её величество природа",

2. Блок "Народное творчество",

3. Блок "Необыкновенность обыкновенного",

4. Блок "Эхо веков",

5. Блок "Черное и белое",

6. Блок "Я, моя семья, мои друзья",

7. Блок "В мире животных".

Цели программы

развитие интереса детей к изобразительной деятельности и формирование творческой активности в процессе освоения изобразительного искусства.

 

Задачи:

1. воспитывать дружеские, партнерские отношения детей в совместной деятельности, чувство прекрасного через изобразительное творчество; формировать коммуникативные компетенции в общении с детьми и взрослыми, стремление самостоятельно определять цели и задачи образовательной деятельности; приобщать к здоровому и безопасному образу жизни.

2. развивать на основе креативных компетенций качества творческой личности:

перцептивные – наблюдательность, эмоциональное отношение к жизни, способность в обыденном подметить характерное,

интеллектуальные (фантазию, знания и др.);

творческую смелость, инициативу, упорство и трудолюбие, высокую самоорганизацию.

3 познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними; сформировать основы знаний в области композиции, формообразования, цветоведения; сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы следующие личностные качества:

· уважительное отношение к товарищам, дружеские взаимоотношения в коллективе,

· участвовать в коллективной деятельности при поддержке педагога,

· ориентироваться в мире ценностей, отстаивать свою позицию,

· бережно относиться к своему здоровью,

· осознавать мотивы образовательной деятельности, определять ее цели и задачи.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· применять навыки практической деятельности в области изобразительного творчества,

· проявлять творческую смелость, инициативу, упорство и трудолюбие, высокую самоорганизацию.

· анализировать проделанную работу и адекватно относиться к критике товарищей,

· использовать свои творческие способности и фантазию в создании декоративных композиций;

· использовать цвет как средство передачи настроения;

· чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

· сведения о жанрах изобразительного искусства;

· сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах изображения растительных форм и животного мира;

· сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков, колорит и т.п.);

· правила смешивания основных красок;

· о делении цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

об основных средствах композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра.

Особые условия проведения

Программа реализуется в изостудии «Радуга» для детей 5 – 7 лет.

Художественное воспитание не должно ориентироваться исключительно на наиболее одаренных детей. Необходимо развить в каждом ребенке уверенность в своих возможностях и способностях овладения искусством как средством самовыражения, сообразно индивидуальным наклонностям.

Именно поэтому набор детей в студию производится без конкурса или специального отбора. Состояние здоровья не является ограничением для занятий в изостудии.

Материально-техническая база

Программа реализуется в условиях хорошо освещенного кабинета, с индивидуальными столами и стульями.

Кабинет оснащен компьютером с выходом в интернет и подключенной к нему плазмой, что обеспечивает возможность демонстрации наглядных и дидактических материалов.

Обучающимся на занятиях предлагаются к просмотру тематические подборки интернет-ресурсов: электронные пособия, фотоальбомы, видео-сюжеты, виртуальные галереи выставок, музеев.