Программа «Мы вместе»

Программа «Мы вместе» рассчитана на детей с различными видами нарушений развития, имеющих значительные ограничения возможностей личностного роста, обучения и социальной адаптации.

 

В программу может быть включен практически любой ребенок-инвалид, при этом тип (двигательные, умственные, сенсорные, коммуникативные, эмоциональные, поведенческие, сочетанные расстройства) и природа нарушения развития ребенка не имеют значения. Критическим фактором со стороны ребенка является хотя бы минимальная образовательная перспектива, т.е. возможность какого-либо научения.

 

Программа состоит из нескольких направлений деятельности: природный материал, бумагопластика, работа с соленым тестом, с текстилем. В ходе занятий учащейся создает: открытки, картины, поделки, сувениры, панно, композиции, аппликации, коллаж. У учащегося имеется возможность создать свою уникальную неповторимую творческую работу и украсить ею свой дом.

Педагоги

1. Королёва Людмила Александровна, педагог дополнительного образования, первая квалифицированная категория. Образование средне – специальное. Педагогический стаж – 34 года.

 

Профессиональная переподготовка:

  • "Педагогика дополнительного образования«, АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», 2016 год.

 

Курсы повышения квалификации:

  • "Основы специальной психологии и коррекционной педагогики«, АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», 108 часов, 2017 год.
  • "Совершенствование профессионального мастерства преподавателей дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно – прикладного искусства", 72ч., БФИОиКИ, 27.08 – 10.09.2019г.

 

2. Чиченкова Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория. Образование высшее. Педагогический стаж – 18 лет.

 

Повышение квалификации:

  • "Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности«, 72 ч, ООО «ИНФОУРОК», 15.11-13.12.17 г.;
  • "Интернет – технологии для учителя предметника",72ч., МКУ ДПО ИМЦ, 26.11-30.11.2018г.;
  • "Совершенствование профессионального мастерства преподавателей дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно – прикладного искусства", 72ч., БФИОиКИ, 27.08 – 10.09.2019г.

 

3. Сидельникова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования, высшей квалифицированной категории. Образование высшее. Педагогический стаж – 19 лет.

 

Повышение квалификации:

  • "Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС«, АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», 72 ч., 12-25.12.17;
  • "Совершенствование профессионального мастерства преподавателей дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно – прикладного искусства", 72ч., БФИОиКИ, 27.08 – 10.09.2019г.

 

4. Шаталова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования. Образование высшее. Педагогический стаж – 21 лет.

 

Прошла курсы повышения квалификации:

  • "Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС«, АНО «СПБ ЦДПО», 72 ч., 13-17.12.2017 г.;
  • "Совершенствование профессионального мастерства преподавателей дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно – прикладного искусства", 72ч., БФИОиКИ, 27.08 – 10.09.2019г.

 

5. Гольцова Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория. Образование средне – профессиональное. Педагогический стаж – 30 лет.

 

Профессиональная переподготовка:

  • "Педагогика дополнительного образования", АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования", 2016 год.

Повышение квалификации:

  • "Компьютерные технологии", 72 ч., МКУ ДПО ИМЦ, с 12.11.18г. по 30.11.18г.;
  • "Совершенствование профессионального мастерства преподавателей дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно – прикладного искусства", 72ч., БФИОиКИ, 27.08 – 10.09.2019г.

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа (45 минут) с 10 минутным перерывом.

Содержание программы

Программа реализуется 4 года, рассчитана на 288 часов:

 

Учебный план 1 года обучения – 72 часа.

  1. Введение в программу – 2 часа.
  2. Работа с природным материалом – 18 часов.
  3. Работа с бумагой и картоном – 18 часов.
  4. Декоративная лепка – 16 часов.
  5. Работа с нитками – 16 часов.
  6. Итоговое занятие – 2 часа.

 

Учебный план 2 года обучения – 72 часа.

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Работа с природным материалом – 18 часов.
  3. Работа с бумагой и картоном – 18 часов.
  4. Декоративная лепка – 16 часов.
  5. Работа с нитками и тканью – 16 часов.
  6. Итоговое занятие – 2 часа.

 

Учебный план 3 года обучения – 72 часа.

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Бумагопластика – 18 часов.
  3. Мозаика и зерна – 18 часов.
  4. Декоративная лепка – 16 часов.
  5. Плетение из бумажных трубочек −16 часов.
  6. Отчетная выставка −2 часа.

 

Учебный план 4 года обучения – 72 часа.

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Рисование мазками из пластилина – 18 часов.
  3. Работа с бумагой и картоном – 18 часов.
  4. Вышивка бисером – 16 часов.
  5. Изонить −16 часов.
  6. Итоговое занятие −2 часа.

 

Цели программы

Формирование социальных навыков и познавательных способностей у детей-инвалидов средствами декоративно-прикладного творчества.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • развивать мелкую моторику руки и движения, необходимые для осязательного обследования предметов;
  • формировать навыки выделения сенсорных характеристик предметов с помощью зрительно-осязательных способов;
  • развивать ориентировку в пространстве и умение оперировать предметами на основе осязания и суставно-мышечных ощущений;
  • формировать умение использовать осязание и мелкую моторику в процессе практической деятельности.

 

Личностные:

  • формировать духовно-нравственные ориентиры;
  • воспитывать эстетические качества личности;
  • формировать представления о предметах окружающего мира и компенсаторные способы оперирования ими на основе тактильно-двигательных ощущений.

 

Метапредметные:

  • развивать умение быть терпимым и доброжелательным к недостаткам и ошибкам при выполнении работ;
  • формировать навыки самоконтроля, умение адекватно оценивать свои и чужие действия;
  • добиваться максимальной эмоционально-эстетической выразительности при выполнении учебно-творческих задач.

Результат программы

 В результате реализации программы учащиеся будут иметь следующие результаты:

 

Образовательные (предметные):

  • имеют знания о материалах, инструментах;
  • знают и придерживаются правил безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • имеют устойчивый познавательный интерес к изучению законов природы и ручному труду;
  • умеют применять полученные знания в творческой деятельности.

 

Метапредметные:

  • развито умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); 
  • сформирована мотивация к самостоятельной деятельности, выбору средств для реализации художественного замысла; 
  • сформирована способность оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности.

 

Личностные:

  • сформированность эмоционально-ценностного отношения (к семье, Родине, природе, людям);
  • сформирована нравственная оценка своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • имеют представление об окружающем мире и природе.

 

Особые условия проведения

Занятия индивидуального обучения могут проводиться в учреждении (по заявлению родителей, законных представителей), на дому и комбинированно. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей развития и возможностей учащихся, медицинских рекомендаций.

 

Обязательно наличие медицинской справки.

Материально-техническая база

  1. Удобное помещение для проведения индивидуальных форм работы, стол, стулья.
  2. Оборудование и инструменты: клей («Момент», «Титанник», ПВА, клеящий карандаш), нитки (мулине, капроновые, шерстяные), леска, природный материал (листья, веточки, коряги, спилы, семена, шишки, желуди, крупа), бумага (бархатная, цветная, картон, металлическая бумага, гофрированная), фужеры, бутылки, фурнитура.
  3. Дидактические и методические материалы: готовые изделия, образцы различных видов декоративно-прикладного творчества, раздаточный материал, схемы выполнения и технологические таблицы по заданиям, книги, фотоальбомы по декоративно-прикладному искусству, флористике, поделок из природного материала.

 

Стоимость

Программа реализуется в рамках персонифицированного финансирования (по сертификату)