Программа «Вектор успеха-от лидера к команде»

Стремительное развитие рыночных отношений принесло в педагогику интерес к социальной инициативности детей и молодежи как ведущему личностному качеству свободного и успешного человека. Сегодняшние подростки имеют право на участие в избрании органов государственной власти, а впоследствии определять политику, экономику и социальные инициативы. Поэтому вопрос воспитания и развития личности подростка актуален как никогда.

 

Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности.

 

Новизна программы.

Корпоративное новшество программы определяется новыми форматами работы с обучающимися (нетворкинг, митап, тренд-сессии и др.). Большое количество часов программы, впервые, уделено теме социального проектирования. Тенденции в сфере развития социальной и общественной деятельности положили начало для интегрирования в образовательную программу проектов и мероприятий общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

 

Актуальность программы заключается в вопросе о том, каким образом содержательно и методически повысить эффективность воспитания личности подростка, содействовать усвоению им законов социального пространства и необходимости нормативного поведения, развить саморефлексию, тем самым реализуя их личностный потенциал в соответствии с достижением общественно полезных целей.

 

Отличительной особенностью программы является то, что по сравнению с существующими программами, например, программой Аквилевой Валентины Владимировны «Школа лидерства», содержит блок практико-ориентированной деятельности «Я- вожатый», где обучающиеся могут получить опыт в реализации собственных инициатив и коммуникации с ровесниками и ребятами младшего школьного возраста. Программа «Вектор успеха» включает в себя развитие волонтёрской деятельности в детской общественной организации, где основополагающим вектором развития является событийное волонтерство (теоретическое и практическое представление).

Педагоги

Акмурзинова Амина Муктархановна, стаж работы 3 года.

Педагог дополнительного образования,педагог-организатор ЦРТДиЮ "Заельцовский"

Председатель первичного отделения ООГДЮО «Российское движение школьников» в МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества "Заельцовский".

Содержание программы

1-й год обучения (72 ч.)

- Блок «Мы команда» (18 часов).

-Блок «Я - организатор» (30 часов).

-Блок «Лидерство-залог успеха» (24 часа).

 

1.              Модуль «Мы команда» - направлен на знакомство, образование и социализацию группы общественной организации школьников «Беспокойные сердца». Создание команды с единой миссией, традициями.

2.    Модуль «Я организатор» - в рамках данного блока обучающиеся освоят понятие организация, узнают о видах мероприятия, научатся составлять чек-лист, тайминг, научатся организовывать коллектив и пространство, придумывать и реализовывать собственные социальные инициативы.

3.              Модуль «Лидерство-залог успеха» - в рамках данного блока ребята узнают о понятии лидерство, ознакомятся с основами лидерской деятельности, научатся организовывать коллектив, узнают об основных компетенциях лидера и овладеют ими.

 

Цели программы

Создание условий для развития лидерских качеств и творческого потенциала подростков, самоопределение школьников путём работы в детском общественном объединении.

 

Задачи программы.

 

Задачи:

Личностные:

-                 развить  чувство ответственности  и  гражданственности;

-                 сформировать  мотивы  личностного  роста;

-                 воспитать установки  на  здоровый  образ  жизни;

-                 воспитать толерантность;

-                 развить ценностно-смысловые, общекультурные, познавательные  компетенции;

-                 сформировать мотивацию  подростков для волонтерской  деятельности;

-                 развить нравственные, социальные, здоровьесберегающие  компетенции.

Метапредметные:

-                 сформировать коммуникативные  компетенции, включающие навыки  работы  в  команде, умения  слушать  других  и  отстаивать  свое  мнение, решать конфликтные ситуации;

-                 развивать компетентность  участников  в  области теории  лидерства;

-                 обучить выстраивать межличностные  отношения:

-                 сформировать умения анализировать ситуации  и  осознавать  личную  ответственность за  результат;

-                 развить навык  действовать  по  собственному  замыслу, в  соответствии  с  самостоятельно  поставленными  целями, находя  способы  реализации  своего  замысла.

Предметные:

-                 познакомить  подростков  с  особенностями  содержания  теории  лидерства;

-                 познакомить  подростков  с  опытом успешного существования детских общественных организаций РФ;

-                 познакомить с нормативно-правовыми основами детского  самоуправления;

-                 обучить способам  преодоления межличностных  конфликтов;

-                 познакомить с методами организаторской деятельности  в  различных  направлениях;

-                 научить эффективному взаимодействию со сверстниками, взрослыми и младшими детьми  через осуществление  совместной  деятельности;

-                 познакомить с основами социального проектирования;

-                 познакомить с техниками организации культурно-досуговых мероприятий.

 

Результат программы

1. В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

-                 ответственность;

-                 активная гражданская позиция;

-                 толерантность;

-                 ценностно-смысловые компетенции;

-                 общекультурные компетенции;

-                 познавательные компетенции;

-                 нравственные компетенции;

-                 социальные компетенции;

-                 здоровьесберегающие компетенции.

2. В результате реализации программы обучающиеся будут  уметь:

-                 уверенно вести себя при работе в команде;

-                 презентовать  себя;

-                 уметь слушать  и  слышать, использовать  в   общении  свои  сильные стороны;

-                 разрешать  конфликтные  ситуации;

-                 анализировать  ситуации  и  планировать  дальнейшие  действия;

-                 организовывать  здоровый  образ  жизни;

-                 принимать решения  и  нести за них  ответственность;

-                 делать  обоснованный  выбор;

-                 осуществлять  самоконтроль  собственного  участия  в  разных  видах деятельности;

-                 планировать  и самоорганизовываться.

3.              В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

-                 особенности  теории  лидерства;

-                 способы  организации  сотрудничества  и  основы   выработки  норм  и  правил  взаимодействия;

-                 способы преодолении барьеров  межличностных  взаимоотношений;

-                 существующие детские общественные организации на территории РФ;

-                 способы организации  мероприятий  различного  плана;

-                 формы  работы в  коллективе  и  основы   формирования  команды;

-                 основы организации  досуговых  программ;

-                 способы проектирования  и  прогнозирования  своей социально-значимой деятельности;

-                 техники создания культурно-досуговых мероприятий.

Особые условия проведения

Ограничения по возрасту: от 12 до 18 лет.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы:

Занятия по данной программе проводятся в просторном кабинете. Образовательный процесс строится в соответствии с правилами противопожарной безопасности, санитарными правилами, а также правилами техники безопасности.

Кабинет для занятий оборудован на 15 учебных мест.

Для проведения массовых мероприятий предоставляется театрально-концертный зал.

Информационные и кадровые условия:

-                 Компьютер, аудиосистема, проектор, фотоаппарат.

-                 Официальная страничка на сайте «ЦРТДиЮ «Заельцовский», группа «Вконтакте», аккаунт в «Instagram».

-                 Педагогические технологии: информационные, технологии саморазвития, личностно-ориентированные и практико-ориентированные.

-                 Библиотека организации с книгами по лидерской, вожатской и организационной деятельности.