Программа общественной организации «Беспокойные сердца»

Стремительное развитие рыночных отношений принесло в педагогику интерес к социальной инициативности детей и молодежи как ведущему личностному качеству свободного и успешного человека. Сегодняшние подростки имеют право на участие в избрании органов государственной власти, а впоследствии определять политику, экономику и социальные инициативы. Поэтому вопрос воспитания и развития личности подростка актуален как никогда.

 

Главными и наиболее важными качествами человека в современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нем. Для собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать ее в рамках определенной деятельности.

 

Новизна программы.

Корпоративное новшество программы определяется новыми форматами работы с обучающимися (нетворкинг, митап, тренд-сессии и др.). Большое количество часов программы, впервые, уделено теме социального проектирования. Тенденции в сфере развития социальной и общественной деятельности положили начало для интегрирования в образовательную программу проектов и мероприятий общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников«.

Актуальность проблемы заключается в вопросе о том, каким образом содержательно и методически повысить эффективность воспитания личности подростка, содействовать усвоению им законов социального пространства и необходимости нормативного поведения, развить саморефлексию, тем самым реализуя их личностный потенциал в соответствии с достижением общественно полезных целей.

 

Отличительной особенностью программы является то, что по сравнению с существующими программами, например, программой Аквилевой Валентины Владимировны «Школа лидерства», содержит блок практико-ориентированной деятельности «Я- вожатый», где обучающиеся могут получить опыт в реализации собственных инициатив и коммуникации с ровесниками и ребятами младшего школьного возраста. Программа «Вектор успеха» включает в себя развитие волонтёрской деятельности в детской общественной организации, где основополагающим вектором развития является событийное волонтерство (теоретическое и практическое представление).

Педагоги

Акмурзинова Амина Муктархановна, стаж работы 2 года.

Педагог дополнительного образования,педагог-организатор ЦРТДиЮ "Заельцовский"

Председатель первичного отделения ООГДЮО «Российское движение школьников» в МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества "Заельцовский".

Содержание программы

1-й год обучения (144 ч.)

- Блок «Мы команда» (48 часов).

-Блок «Приятно познакомиться, детские общественные организации» (48 часов).

-Блок «Лидерство-залог успеха» (48 часов).

 

2-й год обучения (144 ч.)

-Блок «Я- вожатый» (48 часов).

-Блок «Я и коллектив» (24 часа).

-Блок «Я-организатор» (48 часов).

-Блок «Я и дело» (24 часа).

 

3-й год обучения (144 ч.)

-Блок «Социальное проектирование» (48 часов).

-Блок «Волонтёрская деятельность» (36 часов).

-Блок «Культурное пространство» (12 часов).

-Блок «Портфель активиста» (48 часов).

 

Цели программы

Создание условий для развития лидерских качеств и творческого потенциала подростков, самоопределение школьников путём работы в детском общественном объединении.

 

Задачи программы.

 

1-й год обучения:

Личностные:

  • развить чувство ответственности и гражданственности;
  • сформировать мотивы личностного роста.

Метапредметные:

  • сформировать коммуникативные компетенции, включающие навыки работы в команде, умения слушать других и отстаивать свое мнение, решать конфликтные ситуации;
  • развивать компетентность участников в области теории лидерства

Предметные:

  • познакомить подростков с особенностями содержания теории лидерства;
  • познакомить подростков с опытом успешного существования детских общественных организаций РФ;
  • познакомить с нормативно-правовыми основами детского самоуправления;
  • обучить способам преодоления межличностных конфликтов.

 

2-й год обучения:

Личностные:

  • воспитать установки на здоровый образ жизни;
  • воспитать толерантность;
  • развить ценностно-смысловые, общекультурные, познавательные компетенции.

Метапредметные:

  • обучить выстраивать межличностные отношения.

Предметные:

  • познакомить с методами организаторской деятельности в различных направлениях;
  • научить эффективному взаимодействию со сверстниками, взрослыми и младшими детьми через осуществление совместной деятельности 

 

3-й год обучения:

Личностные:

  • сформировать мотивацию подростков для волонтерской деятельности;
  • развить нравственные, социальные, здоровьесберегающие компетенции.

Метапредметные:

  • сформировать умения анализировать ситуации и осознавать личную ответственность за результат;
  • развить навык действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

Предметные:

  • познакомить с основами социального проектирования;
  • познакомить с техниками создания культурно-досуговых мероприятий.

Результат программы

1 год обучения:

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • ответственность;
  • активная гражданская позиция.

В результате реализации программы обучающихся будут уметь:

  • уверенно вести себя при работе в команде;
  • презентовать себя;
  • уметь слушать и слышать, использовать в общении свои сильные стороны. 

В результате реализации программы обучающихся будут знать:

  • особенности теории лидерства;
  • об организации сотрудничества и основы выработки норм и правил взаимодействия;
  • о преодолении барьеров межличностных взаимоотношений;
  • о существовании детских общественных организаций на территории РФ.

 

2 год обучения:

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • толерантность;
  • ценностно-смысловые компетенции;
  • общекультурные компетенции;
  • познавательные компетенции.

В  результате реализации программы обучающихся будут уметь:

  • разрешать конфликтные ситуации;
  • анализировать ситуации и планировать дальнейшие действия;
  • организовывать здоровый образ жизни.

В результате реализации программы обучающихся будут знать:

  • об организации мероприятий различного плана;
  • о формах работы в коллективе и основы формирования команды; 
  • об основах организации досуговых программ.

 

3 год обучения:

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • нравственные компетенции;
  • социальные компетенции;
  • здоровьесберегающие компетенции.

В результате реализации программы обучающихся будут уметь:

  • принимать решения и нести за них ответственность;
  • делать обоснованный выбор;
  • осуществлять самоконтроль собственного участия в разных видах деятельности;
  • планировать и самоорганизовываться.

В результате реализации программы обучающихся будут знать:

  • о проектировании и прогнозировании своей социально-значимой деятельности;
  • о техниках создания культурно-досуговых мероприятий.

Особые условия проведения

Ограничения по возрасту: от 12 до 18 лет.

Материально-техническая база

Просторный светлый кабинет для занятий, актовый зал для проведения мероприятий.

Компьютер, аудиосистема, проектор, фотоаппарат.

Официальная страничка на сайте «ЦРТДиЮ «Заельцовский», группа «Вконтатке», аккаунт в "Instagram".

Педагогические технологии: информационные, технологии саморазвития, личностно-ориентированные и практико-ориентированные.

Библиотека организации с книгами по лидерской, вожатской и организационной деятельности.