Программа «Юный художник»

Программа «Юный художник» составлена таким образом, чтобы помочь учащимся овладеть комплексом знаний и умений по изучению различных техник изобразительного искусства, основ цветоведения и композиции и научить различным видам изобразительного искусства.

 

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и источником эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью.

 

В процессе рисования совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, мы формируем и развиваем у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Воспитывается трудолюбие, аккуратность, развивается глазомер, логическое мышление, воображение и формируется хороший эстетический вкус.

 

Овладение техниками живописи и графики позволит создавать различные картины и объемные изделия. Нетрадиционные виды рисования дают возможность создавать неповторимые картины и рисунки, выражать свою индивидуальность, развивать у каждого художника свой стиль и почерк в рисовании.

Педагоги

Ильина Ульяна Александровна, педагог дополнительного образования. Образование высшее. 

 

 

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа (45 минут) с 10 минутным перерывом.

Содержание программы

Программа рассчитана на 3 года по 144 часа в год.

 

 

Учебный план 1 год обучения:

1 модуль

  1. Введение в программу – 2 часа;
  2. Основы изобразительного искусства – 8 часов;
  3. Учимся у мастеров – 30 часов;
  4. Нетрадиционные техники рисования –30 часов;
  5. Выполнение итоговой работы – 2 часа.

 

 

2 модуль

  1. Искусство живописи – 10 часов;
  2. Мастерская великих художников – 30 часов;
  3. Рисование в новом формате- 30 часов
  4. Итоговая работа за год. Итоговая выставка-2 часа.

 

 

Учебный план 2 год обучения:

1 модуль

  1. Вводное занятие – 2 часа;
  2. По стопам мастеров – 26 часов;
  3. Нетрадиционные техники живописи- 12 часов;
  4. Рисование в художественной обработке – 16 часов;
  5. Рисование с натуры – 8 часов;
  6. Интересный пленэр – 6 часов;
  7. Выполнение итоговой работы Итоговая выставка – 2 часа.

 

 

2 модуль

  1. По стопам великих художников – 26 часов;
  2. Живопись в новых красках – 12 часов;
  3. Рисование на текстурных поверхностях – 16 часов;
  4. Искусство рисунка с натуры- 8 часов;
  5. Пленэрная живопись – 6 часов;
  6. Итоговая работа за год. Итоговая выставка –2 часа.

 

 

Учебный план 3 год обучения:

1 модуль

  1. Введение в курс основ современного искусства – 4 часа;
  2. Современное искусство – 18 часов;
  3. Энкаустика – 16 часов;
  4. Живопись по ткани – 18 часов;
  5. Рисование на природе −10 часов;
  6. Итоговая выставка. Промежуточная аттестация- 6 часов.

 

2 модуль

  1. Искусство 21 века – 22 часа;
  2. Восковая живопись -16 часов;
  3. батик - 18 часов;
  4. Краски природы −10 часов;
  5. Итоговая выставка. Промежуточная аттестация – 6 часов.

Цели программы

Цель: раскрытие творческого потенциала и развитие художественных способностей детей через изобразительное искусство, средствами традиционных и нетрадиционных техник рисования.

 

 

Задачи:

 

Предметные:

  • познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития изобразительного искусства;
  • изучить технологии живописи и графики;
  • развить художественные способности.

 

 

Личностные:

  • способствовать развитию творческого мышления, наблюдательности, аккуратности, усидчивости;
  • способствовать формированию умения анализировать собственную художественную деятельность и работу товарищей.

 

 

Метапредметные:

  • развивать художественный вкус, творческую самостоятельность;
  • способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся будут:

 Знать:

  • художественные термины;
  • некоторых художников и их произведений;
  • соблюдать последовательность выполнения работы;
  • уметь сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет;
  • уметь изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта;
  • анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

 

 

Уметь:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с педагогом;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественным произведением);
  • адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач.

 

 

Будут развиты следующие личностные качества. Учащиеся будут:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству;
  • проявлять интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

  1. Хорошо освещенное, проветриваемое помещение. Рабочее место учащегося оборудовано столом и стулом. Необходимо предусмотреть защитную одежду (фартуки и нарукавники).
  2. Компьютер, плазменная панель, демонстрационная доска, экран, диапроектор, музыкальный центр, видеомагнитофон.
  3. Репродукции, методические пособия, таблицы, фонд работ обучающихся, настенные иллюстрации, подборки аудио и видео материалов.
  4. Для работы каждый ребенок должен иметь необходимые материалы и инструменты, защитную одежду (фартуки, нарукавники).

Стоимость

Программа реализуется в рамках персонифицированного финансирования (по сертификату)