Программа «Образовательная площадка по обществознанию»

Программа направлена на развитие обществоведческого мышления как основы социальной-личностной компетентности, на формирование нравственных ценностей личности, определенных Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на развитие мотивации к проектно-исследовательской деятельности.

 

 

Обществоведческое мышление ориентирует учащихся на системный подход к познанию социальной реальности, дает возможность выявить сложную специфику социальных явлений и процессов. В процессе формирования обществоведческого мышления закладываются основы аксеологической оценки социальных процессов и явлений.

 

 

Параллельно получению и углублению знаний в рамках курса обществоведческих дисциплин учащиеся развивают навыки мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, доказательство, обобщение); расширяют свое мировоззрение как основу социально-значимой деятельности. Освоение Программы позволит учащимся применять свои знания в разных сферах жизни

Педагоги

Петрова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования

Курсы повышения квалификации:

  • Текстовый редактор, 20 ч., МКУ ДПО ИМЦ, декабрь 2018г.
  • Финансовая грамотность в обществознании, 24 ч., РАНХиГС, февраль 2019г.
  • Педагогические сообщества как форма профессионального развития педагога, 36 ч., ГБУДПОНО «ОЦИТ», март 2019г.
  • Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе, 72ч., ООО Инфоурок, май 2019г.
  • Оказание первой помощи в ОО, 16 ч., ООО Межотраслевой Институт Госаттестации, февраль 2020г.
  • Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ, 72 ч., ООО Верити, март 2020г.

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего - 72 часа.

  • Введение. Общие приемы учебной работы - 4 часа;
  • Общество в развитии - 4 часа;
  • Обществоведческая антропология. Деятельность и познание как способ существования человека - 6 часов;
  • Основы социологии - 10 часов;
  • Политология - 12 часов;
  • Культурно-информационная среда общественной жизни - 6 часов;
  • Экономическая сфера жизни общества - 12 часов;
  • Право. Система Российского законодательства - 14 часов;
  • Промежуточная аттестация - 4 часа

Цели программы

Развитие обществоведческого мышления как основы социальной компетентности учащихся.

 

Задачи:

 

Предметные:

  • развивать умение использовать обществоведческие понятия и язык;
  • овладеть навыками исследовательской деятельности;
  • углублять, расширять и систематизировать обществоведческие знания как основы проектирования социально-значимых мероприятий.

 

Личностные:

  • развивать умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
  • развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

 

Метапредметные:

  • развивать умение вступать в речевое общение, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
  • развивать умение отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
  • осуществлять совместную деятельность, направленную на сотрудничество;
  • объективно оценивать свою работу на занятии

Результат программы

В результате освоения программы учащиеся получат следующие знанания:

 

Предметные:

  • научатся использовать обществоведческие понятия и язык;
  • овладеют навыками исследовательской деятельности;
  • научатся углублять, расширять и систематизировать обществоведческие знания как основы проектирования социально-значимых мероприятий.

 

Личностные:

  • научатся хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
  • овладеют умением применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

 

Метапредметные:

  • научатся вступать в речевое общение, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
  • научатся отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
  • овладеют навыками совместной деятельности, направленной на сотрудничество;
  • научатся объективно оценивать свою работу на занятии

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимы:

  • помещение, удовлетворяющие требования к образовательному процессу в учреждениях дополнительного образования,
  • компьютер,
  • принтер и ксерокс для работы педагога,
  • мультимедийная установка.

Для работы учащихся используются ноутбуки с выходом в Интернет

Стоимость

Бесплатно

Видео

[ "" ]