Программа «Математика»

  • (3)

Программа направлена на расширение знаний по предмету, на развитие познавательного интереса, логического мышления учащихся и более качественной отработке умений и навыков при решении олимпиадных задач по математике.

 

 

Программа "Математика" является экспериментальной. Экспериментальность Программы заключается в усвоении учащимися среднего и старшего школьного возраста университетского уровня математики. В работе с ребятами на первое место выходит самостоятельная деятельность учащихся, применение ими исследовательских методов, развитие навыков структурирования этапов выполнения задания.

Педагоги

Петров Павел Николаевич – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, образование высшее, педагогический стаж - 40 лет.

 

 

Курсы повышения квалификации:

  • ГОУ ДПОС "КРИПКиПРО", июнь 2017 год. Тема: "Достижение метапредметных образовательных результатов обучающихся средствами преподавания учебных предметов", 72 ч.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Содержание программы

Программа рассчитана на 6 лет обучения. Всего – 864 часа.

 

 

Учебный план 1 года обучения:

  • Натуральные числа – 40 часов;
  • Множества – 16 часов;
  • Олимпиадные задачи – 42 часа;
  • Графы – 24 часа;
  • Задачи на составление уравнений- 22 часа.

 

 

Учебный план 2 года обучения:

  • Делимость – 14 часов;
  • Множества – 18 часов;
  • Олимпиадные задачи – 68 часов;
  • Графы – 24 часа;
  • Задачи на составление уравнений – 20 часов.

  

Учебный план 3 года обучения:

  • Метод математической индукции; разновидности – 8 часов;
  • Методы олимпиадных задач – 14 часов;
  • Элементы перечислительной комбинаторики – 28 часов;
  • Планиметрия – 10 часов;
  • Многочлены – 12 часов;
  • Аналитические методы в геометрии – 12 часов;
  • Неравенства – 12 часов;
  • Графы – 12 часов;
  • Игры, турниры, стратегии и алгоритмы – 8 часов;
  • Синтетические методы в геометрии – 12 часов;
  • Уравнения с целой и дробной частью – 8 часов;
  • Функции – 8 часов.

 

 

Учебный план 4 года обучения:

  • Метод математической индукции; разновидности – 10 часов;
  • Основы теории чисел – 10 часов;
  • Методы решения олимпиадных задач – 16 часов;
  • Элементы теории множеств −10 часов;
  • Элементы перечислительной комбинаторики – 20 часов;
  • Планиметрия −10 часов;
  • Многочлены – 10 часов;
  • Аналитические методы в геометрии – 8 часов;
  • Неравенства – 8 часов;
  • Графы – 10 часов;
  • Игры, турниры, стратегии и алгоритмы – 10 часов;
  • Синтетические методы в геометрии – 10 часов;
  • Уравнения с целой и дробной частью – 6 часов;
  • Функции – 6 часов.

 

 

Учебный план 5 года обучения:

  • Метод математической индукции; разновидности – 14 часов;
  • Основы теории чисел – 8 часов;
  • Методы решения олимпиадных задач – 14 часов;
  • Элементы теории множеств – 12 часов;
  • Элементы перечислительной комбинаторики – 12 часов;
  • Многочлены – 12 часов;
  • Аналитические методы в геометрии – 10 часов;
  • Неравенства – 6 часов;
  • Графы – 14 часов;
  • Синтетические методы в геометрии – 8 часов;
  • Функции – 20 часов;
  • Последовательности и пределы – 14 часов.

 

 

Учебный план 6 года обучения:

  • Элементы линейной алгебры – 24 часа;
  • Векторная алгебра – 22 часа;
  • Аналитическая геометрия – 24 часа;
  • Введение в математический анализ – 26 часов;
  • Дифференциальное исчисление функций – 20 часов;
  • Элементы высшей алгебры – 18 часов;
  • Интегральное исчисление функций одной переменной – 10 часов.

Цели программы

Развитие индивидуальности математически одаренного ребенка, выявление и раскрытие его интеллектуальных способностей.

  

Задачи:

 

Предметные:

  • развивать механизмы мышления, характерные для математической деятельности;
  • формировать навыки использования математического аппарата при решении задач.

 

 

Личностные:

  • развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развивать внимательность, настойчивость;
  • развивать самостоятельность суждений и нестандартность мышления, целеустремленность.

 

 

Метапредметные:

  • формировать навыки сравнения разных приемов действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
  • осуществлять пошаговый контроль для получения положительного конечного результата;
  • развить навыки аргументировать свою позицию в коммуникации.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся получат следующие результаты:

 

 

Предметные:

  • Будут понимать и использовать математический аппарат в решении сложных задач;
  • Будут обобщать и систематизировать информацию.

 

 

 

Личностные:

  • овладеют умением хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
  • научатся применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
  • получат удовольствие от занятий по математике.

 

Метапредметные:

  • принимать и решать любого рода поставленную задачу;
  • осуществлять пошаговый контроль для получения положительного конечного результата;
  • вносить необходимые коррективы в свою работу.
  • применять методы решения задач в нестандартных ситуациях;
  • грамотно проводить вычисления;
  • анализировать решения выполненных ими заданий;
  • применять теоретические аспекты для решения задач повышенной сложности.
  • вступать в речевое общение, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
  • работать в группе, задавать вопросы;
  • контролировать собственные действия;
  • отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
  • сотрудничать, уметь работать в команде.

Особые условия проведения

Критерии для отбора детей.

  • Наличие высоких достижений в области математики;
  • Высокий уровень мотивации.

Материально-техническая база

Помещение должно соответствовать требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам: хорошее освещение, периодическое проветривание, допустимая температура воздуха.

  1. Маркерная доска.
  2. Столы и стулья по количеству учащихся.
  3. Комплект демонстрационного оборудования по геометрии.

Стоимость

Бесплатно