Программа «Флорист-исследователь»

Программа ориентирована на формирование экологического сознания у учащихся. Используя средства биологии, экологии, декоративно-прикладного искусства, через создание оригинальных произведений из природного и другого подручного материала, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков, ребенок познает многообразный мир природы.

 

 

Главное отличие Программы от других программ естественнонаучной направленности в том, что учащиеся получают навыки социальной активности в отношении сохранения и поддержания окружающей среды через творческую практическую деятельность.Занимаясь флористикой, у учащихся появляется возможность пройти путь творческого процесса от идеи до воплощения её в материале, а также научиться бережному обращению с природой

Педагоги

Гольцова Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Образование: средне-профессиональное. Педагогический стаж – 30 лет.

Профессиональная переподготовка:

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по образовательной программе «Педагогика дополнительного образования», октябрь 2016 год.

Повышение квалификации:

  • БФНОиКИ, тема «Совершенствование профессионального мастерства преподавателей дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства», 72 ч., сентябрь 2019 г.
  • МКУ ДПО ИМЦ, тема: «Компьютерные технологии», 72 ч., ноябрь 2018 г.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа (45 минут) с 10 минутным перерывом

Содержание программы

Реализация Программы рассчитана на 3 года обучения, по 144 часа в год. Состоит из 2 модулей, изучаемых параллельно:

1 модуль – стартовый (в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области) – 72 часа в год;

2 модуль – базовый (в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района Новосибирской области) – 72 часа в год.

 

 

Учебный план 1 года обучения

1 модуль

  1. Введение в программу- 2 часа;
  2. Флористика – 26 часов;
  3. Ботанический экскурс – 6 часов;
  4. Исследовательская деятельность – 14 часов;
  5. Экологическая грамотность – 20 часов;
  6. Отчётная выставка – 4 часа.

 

2 модуль

  1. Флористическая фантазия – 28 часов;
  2. Экскурсии – 6 часов;
  3. Опыты и эксперименты – 14 часов;
  4. Экология вокруг нас – 20 часов;
  5. Итоговое занятие – 4 часа.

 

 

Учебный план 2 года обучения:

1 модуль

  1. Вводное занятие – 2 часа;
  2. Природа и творчество – 6 часов;
  3. Окно в природу – 14 часов;
  4. Аранжировка букетов – 8 часов;
  5. Стили в композиции– 6 часов;
  6. Растения в природе – 6 часов;
  7. Исследовательская работа в уголке живой природы – 26 часов;
  8. Подведение итогов. Экскурсии – 4 часа.

 

 

2 модуль

  1. Дизайн из природного материала – 8 часов;
  2. Экскурсии в природу – 14 часов;
  3. Аранжировка – 8 часов;
  4. Проектирование композиций – 6 часов;
  5. Сезонные работы на учебно-опытном участке – 6 часов;
  6. Наблюдения и опыты в уголке живой природы – 26 часов;
  7. Итоговое занятие −4 часа.

 

 

Учебный план 3 года обучения

1 модуль

  1. Вводное занятие – 2 часа;
  2. Экология и искусство – 6 часов;
  3. Проектирование в экодизайне – 10 часов;
  4. Биологические особенности растений – 24 часа;
  5. Подготовка мультимедийного представления проекта – 6 часов;
  6. "Взгляд изнутри" – 10 часов;
  7. Анализ проектной и исследовательской деятельности – 4 часа;
  8. Аранжировка букетов – 8 часов;
  9. Итоговое занятие – 2 часа.

 

2 модуль

  1. Экодизайн – 8 часов;
  2. Проектирование на заданную тему – 10 часов;
  3. Флористические композиции с учетом особенностей растительного материала – 24 часа;
  4. Мультимедийное представление проекта – 6 часов;
  5. Подготовка фотоматериала для оформления проекта – 10 часов;
  6. Презентация проекта – 4 часа;
  7. Аранжировка. Восточная школа. Икебана – 8 часов;
  8. Подведение итогов - 2 часа

Цели программы

Формирование экологического сознания и эстетического восприятия окружающего мира через творческое самовыражение учащихся средствами декоративно-прикладного творчества.

 

 

Задачи.

 Предметные:

  • формировать знаний естественнонаучной направленности;
  • формировать и развивать практические навыки природопользования через декоративно-прикладное творчество;
  • формировать и развивать эстетических взглядов и творческого потенциала личности средствами декоративно-прикладного искусства через общение с живой природой;
  • формировать специальные знания по декоративно-прикладному искусству (основы жанровой композиции, основные законы компоновки предметов на плоскости, основные законы перспективы, элементарные основы дизайна, основы цветоведения, художественные термины);
  • обучить основам различных техник флористики.

 

 

Личностные:

  • формировать уважения к ценностям природы своего края, родной страны;
  • расширить эстетическое представление об окружающем мире;
  • формировать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически её оценивать;
  • формировать высокую коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению;
  • развивать способности реализовывать себя в деятельности;
  • воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа;
  • воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.

 

 

Метапредметные:

  • выявлять и развивать детскую одарённость и творческие способности;
  • формировать художественно-образное мышление;
  • воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;
  • развивать психические процессы: память, мышление, внимание

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся получат следующие результаты:

 

Предметные:

  • умеют самостоятельно составлять букеты и композиции;
  • учитывают особенности фактуры природных элементов, а также различных материалов при работе над изготовлением творческих работ;
  • делают заготовки и обрабатывать различные материалы в зависимости от его специфики;
  • сформированы практические навыки природопользования через декоративно-прикладное творчество;
  • используют знания и умения, полученные при обучении (форма букета, цветовая гамма, компоновка);
  • сформированы знания естественнонаучной направленности;
  • сформированы практические навыки и приёмы изготовления декоративных изделий;
  • имеют специальные знания по декоративно-прикладному искусству (основы жанровой композиции, основные законы компоновки предметов на плоскости; основные законы перспективы; элементарные основы дизайна; основы цветоведения, художественные термины).

 

 

Личностные:

  • сформировано уважения к ценностям природы своего края, родной страны;
  • развито эстетическое представление об окружающем мире;
  • развит художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту природы;
  • сформирована коммуникативная культура,адекватное оценивание себя, своих достижений и возможностей;
  • развито чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа;
  • развит устойчивый интерес к изучению природы и к занятиям декоративно-прикладным творчеством.

 

Метапредметные:

  • развито умение ставить перед собой цель и планировать пути её достижения;
  • развито умение самостоятельно контролировать своё время;
  • сформировано умение принимать решения в проблемной ситуации;
  • умеют самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;
  • сформировано умение выстраивать самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
  • умеет сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
  • умеют учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;
  • умеют задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, работать в группе;
  • могут вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • умеют осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
  • сформировано умение выполнять творческие проекты;
  • сформировано эстетическое представление об окружающем мире

Материально-техническая база

Материально-технический комплекс предполагает наличие учебного кабинета для проведения занятий, удовлетворяющего санитарно-гигиеническим требованиям. Мультимедийной проектной установкой, материалы и оборудование для практических и природоохранных мероприятий (лопаты, грабли, перчатки и пр.), рассадные ящики, стаканчики, семенной материал.

 

Информационное обеспечение:

  • методические рекомендации, памятки;
  • инструкции по технике безопасности;
  • наглядные пособия (комплекты гербариев, коллекции, наборы
  • плакатов);
  • медиапособия (коллекции фильмов);
  • раздаточный материал по темам занятий

Стоимость

Программа реализуется в рамках персонифицированного финансирования (по сертификату)