Программа «Играем в науку»

Программа «Играем в науку» предназначена для детей младшего школьного возраста, интересующихся проектной деятельностью и направлена на формирование таких качеств учащихся, как способность поставить перед собой цель и организовать ее достижение, а также развивает гибкость ума, терпимость к противоречиям,  наличие своего мнения, коммуникативные качества, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира, учит воспринимать  информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Проектная деятельность детей в данной возрастной категории имеет вид творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

 

 

Отличительной особенностью Программы является то, что она дает возможность каждому ребенку провести исследование, побывать в роли ученого. Учащиеся, изучая законы природы, приобретают навыки исследовательской деятельности: ежедневные наблюдения за погодой, объектами живой природы, участие в практической деятельности по научному эксперименту, применение полученных знаний в повседневных ситуациях.

Педагоги

Гольцова Татьяна Петровна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, педагогический стаж работы – 29 лет.

Образование:

Профессиональная переподготовка: АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по образовательной программе «Педагогика дополнительного образования», октябрь 2016 год.

Повышение квалификации:

  • АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», тема: «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики», 108 ч., март 2017 год.
  • НОККиИ, тема «Совершенствование профессионального мастерства преподавателей дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства», 72 ч., сентябрь 2019 г.
  • МКУ ДПО ИМЦ, тема: «Компьютерные технологии», 72 ч., ноябрь 2018 г.

 

Содержание программы

рограмма рассчитана на 1 год обучения. Всего – 144 часа. Состоит из 2 модулей, изучаемых параллельно:

1 модуль – стартовый (в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области);

2 модуль – базовый (в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района Новосибирской области).

 

 

1 модуль (72 часа)

  1. Введение – 2 часа;
  2. Милый сердцу дом родной – 6 часов;
  3. Знакомимся с животными – 6 часов;
  4. Знакомимся с растениями – 10 часов;
  5. Наблюдаем за погодой – 8 часов;
  6. Воздух повсюду! – 4 часа;
  7. Волшебные свойства воды – 6 часов;
  8. Изменения и превращения – 6 часов;
  9. Земля и Солнечная система – 10 часов;
  10. Всё о звуке – 4 часов;
  11. Всё о движении – 8 часов;
  12. Итоговое занятие – 2 часа.

 

 

2 модуль (72 часа)

  1. Моя малая Родина – 8 часов;
  2. Домашние любимцы – 6 часов;
  3. Комнатные растения – 10 часов;
  4. Времена года – 8 часов;
  5. Над нами небо голубое – 4 часа;
  6. Реки, речки и моря на Земле текут не зря – 6 часов;
  7. Такие нужные изобретения – 6 часов;
  8. Путешествуем на Луну – 10 часов;
  9. Всё о цвете – 4 часов;
  10. Выше. Быстрее. Сильнее. – 8 часов;
  11. Подведение итогов – 2 часа.

Цели программы

Формирование у учащихся элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир.

 

Задачи

 

Образовательные:

  • дать представления о живой и неживой природе через опыты и исследования;
  • формировать представления об экологии, как одном из важнейших направлений изучения взаимодействия человека и природы;
  • развивать навыки ухода за комнатными растениями, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами.

 

Личностные:

  • прививать интерес к познанию мира природы методами научного эксперимента и естественных наук;
  • формировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к окружающему миру;
  • формировать мотивацию к дальнейшему изучению природы.

 

Метапредметные:

  • обучать элементам самостоятельной организации учебной деятельности;
  • обучать начальным формам исследовательской деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать навыки наблюдений в природе, постановки научных экспериментов и способности анализировать их.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся будут:

 

Знать:

  • Виды и повадки животных.
  • Виды растений
  • Закономерности в живой и неживой природе.
  • Из чего состоит воздух. Свойства воздуха.
  • Свойства воды. Приливы и отливы.
  • Единицы измерения.
  • Измерительные приборы и инструменты, их назначение
  • Терминологию, используемую при наблюдении за природой.

 

 

Уметь:

  • Вести Дневник наблюдений.
  • Наблюдать за живыми объектами.
  • Проводить элементарные опыты и эксперименты.
  • Решать проектные задачи.

 

 

Планируемые результаты

Предметные:

  • сформированность представлений об экологии, как одном из важнейших направлений изучения взаимодействия человека и природы;
  •  наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека;
  • освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук;
  • формирование элементарных исследовательских умений;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и среде;
  • овладение навыками ухода за комнатными растениями, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
  •  знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.

 

 

Личностные:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами научного эксперимента и естественных наук;
  •  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру различными средствами;
  •  воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;
  •  формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

 

 

Метапредметные:

  •  овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умение ставить цели и планировать самостоятельную деятельность;
  • освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью педагога цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Особые условия проведения

Программа реализуется в рамках персонифицированного финансирования (по сертификату)

Материально-техническая база

Материально-технический комплекс

Наличие учебного кабинета для проведения занятий по утвержденному расписанию. В шаговой доступности располагается уголок живой природы, оранжерея, учебный участок, где проводятся практические занятия.

 


Объекты и оборудование:

1. Объекты природы.
2. Библиотека с художественной и учебной литературой по биологии и экологии.
3. Мультимедийный проектор с экраном.
4. Компьютер стационарный (системный блок, клавиатура, манипулятор мышь, монитор) с соответствующим программным обеспечением (в доступности).
5. Цифровой фотоаппарат.
6. Стенды для выставок.
7. Гербарии, коллекции камней, семян.
8.Инструменты для проведения исследовательской деятельности (планшеты, канцелярские принадлежности, расходные материалы, термометры, лупы).

Стоимость

Бесплатно