Программа «Лего-конструирование»

Программа направлена как на развитие технической фантазии, логического мышления и пространственного воображения учащихся при конструировании лего-моделей , так и на развитие личностных качеств ребёнка: памяти, логического мышления, самостоятельности, инициативы.

 

Лего-конструирование способствует раскрытию природных задатков и индивидуальных способностей детей в процессе технического творчества. Отличительной особенностью является использование в образовательном процессе конструктора Перворобот LEGO WeDo как инструмента для обучения детей 7-10 лет конструированию, моделированию и компьютерному программированию.

 

Новизна программы состоит в изучении виртуального конструктора LEGO Digital Designer и основ компьютерного проектирования в 3D-редакторе, развивающих пространственное воображение.

Педагоги

Паленко Ирина Валентиновна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, педагогический стаж работы – 29 лет.

 

Образование: высшее техническое, Омский политехнический институт, инженер-системотехник.

 

Курсы повышения квалификации: ООО «Столичный учебный центр», «Дополнительное образование. Современные образовательные технологии в образовании детей и взрослых», 2019 год.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа (45 минут) с 10 минутным перерывом:

  • группа № 1 – понедельник, среда с 13:00 до 14:40
  • группа № 2 – вторник, пятница с 13:30 до 15:10
  • группа № 3 – вторник, пятница с 15:15 до 16:55

Содержание программы

Содержание программы реализуется за 1 учебный год в объеме 144 часа и состоит из 2-х модулей, изучаемых параллельно.

 

1 модуль «Основы лего-конструирования» (72 ч. в год: 1 раз в неделю по 2 часа) – в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области;

  1. Введение – 4 часа.
  2. Программное обеспечение LEGO Education WeDo – 4 часа.
  3. Простые механизмы базового конструктора Перворобот LEGO WeDo – 4 часа.
  4. Основные механизмы ресурсного конструктора Перворобот LEGO WeDo – 4 часа.
  5. Принципы механики в лего-конструировании – 4 часа.
  6. Конструирование и программирование базовых лего-моделей по алгоритму – 32 часа.
  7. Программы для исследований – 4 часа.
  8. Вдохновляйтесь! Индивидуальная проектная деятельность – 14 часов.
  9. Заключительное занятие – 2 часа.

 

 

2 модуль «Индивидуальная проектная деятельность в лего-моделировании» (72 ч. в год: 1 раз в неделю по 2 часа) – в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района Новосибирской области.

  1.  Введение – 4 часа.
  2. Программная среда LEGO Education WeDo – 4 часа.
  3. Вращающиеся и передвижные механизмы конструктора Перворобот LEGO WeDo – 4 часа.
  4. Датчики ресурсного конструктора Перворобот LEGO WeDo – 4 часа.
  5. Принципы механики в лего-конструировании – 4 часа.
  6. Конструирование и программирование лего-моделей по видеозаданию – 32 часа.
  7. Виртуальный конструктор LEGO Digital Designer – 6 часов.
  8. Я создаю! Индивидуальная проектная деятельность – 14 часов.
  9. Заключительное занятие – 2 часа.

 

Цели программы

Формирование практического опыта конструирования, моделирования и проектирования лего-моделей с помощью робототехнических средств LEGO WeDo.

 

Задачи.

 

 

Личностные задачи:

  • развивать психофизиологические качества учащихся: внимание, память, моторные навыки, образное мышление, пространственное воображение, самостоятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе;
  • создавать ситуацию успеха в работе с робототехническими средствами для воплощения технических идей в жизнь;
  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений;
  • развивать инициативу и способности каждого ребёнка в техническом творчестве;
  • формировать навыки самореализации личности для достижения высоких результатов в Лего-конструировании.

 

 

Метапредметные задачи:

  • обогащать запас учащихся научными понятиями и законами математики, физики, информатики;
  • развивать общий кругозор и интеллект;
  • формировать бережное отношение к оборудованию.

 

 

Образовательные задачи:

  • дать первоначальные знания об основных компонентах базового набора Перворобот LEGO WeDo 9580 и ресурсного набора LEGO WeDo 9585;
  • ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании лего-моделей с помощью робототехнических средств;
  • научить основным приёмам сборки и программирования по предложенным схемам и инструкциям конструктора LEGO Education WeDo;
  • научить умению довести решение технической задачи до работающей модели;
  • изучить программу виртуального конструктора LEGO Digital Designer;
  • развивать устойчивый интерес к техническому творчеству для стимулирования мотивации учащихся к индивидуальной проектной деятельности.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся будут:

 

Знать:

  • правила безопасной работы с компьютером, инструментами и механизмами, необходимыми при конструировании и моделировании с помощью робототехнических средств;
  • приёмы конструирования и моделирования лего-моделей с использованием базового и ресурсного набора Перворобот LEGO WeDo и виртуального конструктора LEGO Digital Designer.

 

 

Уметь:

  • самостоятельно собирать лего-модель по заданному алгоритму;
  • творчески и инициативно подходить к решению любой конструкторской задачи;
  • создавать ситуацию успеха в работе при конструировании и программировании лего-моделей.

 

 

Овладеют:

  • программированием в компьютерной среде моделирования LEGO Education WeDo, доводя собранную лего-конструкцию до "живой модели";
  • основами моделирования в 3D редакторе виртуального конструктора LEGO Digital Designer;
  • навыками взаимного сотрудничества при работе самостоятельно и в группах.

Особые условия проведения

Программа реализуется в рамках персонифицированного финансирования (по сертификату) 

Материально-техническая база

  1. Компьютерный класс, подключенный к сети Интернет.
  2. Конструктор Перворобот Lego WeDO – базовый набор 9580 и ресурсный набор 9585.
  3. Установленная программная среда Lego Education WeDo.
  4. Установленная программа LEGO Digital Designer.
  5. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие).
  6. Учебно-методический комплект занятий.

 

 

Литература для педагога

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме LEGO WeDo
  2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли – Москва: Просвещение, 2011
  3. Горский В.А. Техническое конструирование. – М.: Дрофа, 2010.- 112 с.
  4. Гайсина И.Р. Развитие робототехники в школе [Текст] / И.Р.Гайсина // Педагогическое мастерство (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 105-107
  5. Злаказов А. С., Горшков Г. А., Шевалдина С. Г. Уроки Лего-конструирования в школе. Методическое пособие. – М.: Изд-во Бином, 2011
  6. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, 2012
  7. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
  8. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий – М.: ИНТ, 2012
  9. Технология и информатика: проекты и задания. ПервоРобот. Книга для учителя. – М.:ИНТ,2009
  10. Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO WeDo в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». – М.: ИНТ, 2010 г.

 

Литература для учащихся

  1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме LEGO WeDo
  2. Большая детская энциклопедия "500 событий, фактов, явлений".- М., РОСМЭН, 2010
  3. Детская энциклопедия "Открытия и изобретения«.- М, РОСМЭН, 2011
  4. Литвиненко В. М., Аксенов М. В. Lego Мастер. – М.:, Кристалл, 1999
  5. Энциклопедический словарь юного техника.- М., Педагогика, 2008.

 

Видеоролики с примерами моделей:

  1. Модель Футбол http://robot.uni-altai.ru/content/futbol [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.yandex.ru/ (дата обращения 12.02.20)
  2. Модель Болельщики http://robot.uni-altai.ru/content/model-bolelshchiki [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.yandex.ru/ (дата обращения 12.02.20)
  3. Модель Крокодил http://robot.uni-altai.ru/content/model-krokodil [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.yandex.ru/ (дата обращения 12.02.20)
  4. Модель Юла http://robot.uni-altai.ru/content/model-yula [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.yandex.ru/ (дата обращения 12.02.20)
  5. Черепаха http://youtu.be/VPb8VkHSPUs [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.yandex.ru/ (дата обращения 20.02.20)
  6. Шагающий робот http://youtu.be/z8tuzj9Yp8 [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.yandex.ru/ (дата обращения 20.02.20)
  7. Горилла http://youtu.be/diplXZ6YhEs [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.yandex.ru/ (дата обращения 20.02.20)
  8. Козлик http://youtu.be/FpVpQqJK9kU [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.yandex.ru/ (дата обращения 20.02.20)
  9. Карусель http://www.youtube.com/watch?v=RAyiJAgWRAk [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.yandex.ru/ (дата обращения 20.02.20)
  10. Снегоуборочная машина http://youtu.be/DEEcpT_xzMA [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.yandex.ru/ (дата обращения 20.02.20).

Литература для родителей

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 2016
  2. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- М.: Просвещение, 2014.
  3. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. – М.: Педагогика, 1989
  4. Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO WeDo в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». – М.: ИНТ, 2010 г.
  5. Энциклопедический словарь юного техника. – М., Педагогика, 2008
  6. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие).

 

Интернет ресурсы

  1. http://www.lego.com/education/ [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.yandex.ru/ (дата обращения 22.02.20)
  2. http://www.electronshik.ru/class/diy-i-robototehnika [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.yandex.ru/ (дата обращения 22.02.20)
  3. http://wroboto.ru/ [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://www.yandex.ru/ (дата обращения 22.02.20)

Стоимость

Бесплатно.

Видео

[ "" ]