Программа «Мультяшки»

Метод активной мультипликации сравнительно молодой в работе с детьми младшего школьного возраста, но эффективный. Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания.

 

 

Большое внимание уделяется развитию у ребёнка способности анализировать, делать выводы проявлять находчивость, смекалку, принимать технические решения с наибольшей самостоятельностью, полученный опыт переносить в другую ситуацию.

 

Программа разработана с учетом особенностей детей младшего школьного возраста и ориентирована на решение актуальных проблем нравственного и технического воспитания детей. Основной акцент делается на творческом самовыражении, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит снятие внутреннего напряжения и поиск путей развития личности ребёнка. Параллельно идет знакомство с основными жизненными ценностями, нравственными нормами добра и зла. Также программа предполагает организацию общественно-практической деятельности по демонстрации своего творчества родителям, одноклассникам, сверстникам (показ мультфильмов и зарисовок на творческих презентациях и отчётах, концертах, общественных просмотрах и фестивалях и др.).

 

 

Педагоги

Зоркина Екатерина Юрьевна - педагог дополнительного образования, первой квалифицированной категории.

 

Образование:

  1. ГОУ Куйбышевский педагогический колледж Новосибирской области - квалификация "Учитель начальных классов"
  2. ФГБОУ ВПО "НГПУ" Бакалавр естественнонаучного образования. 

 

Стаж работы: 9 лет

Курсы повышения  квалификации: "Macromedia" (32 часа)

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 часа:

  1. Вводное занятие - 2 часа;
  2. Что такое мультфильм? - 4 часа;
  3. Обратная сторона экрана  - 16 часов;
  4. Шаг за шагом - 2 часа;
  5. Персонаж – кто это? - 6 часов;
  6. Сюжет. Сказочная история - 14 часов;
  7. Декорации. Построим волшебный мир - 32 часа;
  8. Камера – мотор! - 44 часа;
  9. Говорим и показываем - 16 часов;
  10. Фильм, фильм, фильм! - 8 часов.

Цели программы

Формирование нравственной, творческой личности в процессе создания мультипликационных фильмов.

Задачи:

Личностные

  • способствовать формированию у обучающихся целостного нравственного представления о природе, обществе, человеке.

 Метапредметные

  • сформировать у обучающихся навыки создания мультфильма через овладение основами проектной деятельности, умения выполнять поиск необходимой информации для выполнения поставленных задач;
  • научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные

  • способствовать развитию мотивации обучающегося к познанию и творчеству, способности комплексно видеть будущий результат работы – как режиссера, сценариста, художника, звукооператора, монтажера
  • приобретёт навыки покадровой съёмки мультфильма.

Результат программы

Личностные

  • у обучающегося будут сформированы представления о природе, обществе, человеке; широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи через игровую деятельность.

Метапредметные

Регулятивные

  • обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные

  • обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Познавательные

  • обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации опираясь на свой позитивный опыт для выполнения учебных заданий, освоит навыки неписьменного повествования языком анимации и мультипликации;
  • научится осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Предметные

  • обучающийся научится осуществлять под руководством педагога элементарную проектную деятельность: разрабатывать замысел проекта, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
  • определять последовательность выполнения действий;
  • приобретёт навыки покадровой съёмки;
  • научится видеть будущий результат работы – как режиссер, сценарист, художник, звукооператор, монтажер.

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.

Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта – анимационного этюда или мультфильма.

Материально-техническая база

Для эффективной организации образовательного процесса имеются в наличии:

  1. Учебный кабинет для проведения групповых занятий в рамках данной образовательной программы. Кабинет оснащен мебелью, удовлетворяющей нормам САНПИН, согласно возрастным особенностям детей.
  2. Съемочная зона, оснащенная мультстанком, осветителями, камерой, компьютером и контрольным монитором.
  3. Звукоизолирующее помещение для записи фонограмм (звукоцех), оборудованное компьютером, микшерным пультом и микрофонами.
  4. Мультимедийный проектор и экран для просмотра фильмов, слайдов.
  5. Программные средства:операционная система MS Windows XP, антивирусная программа Антивирус Касперского, программа-архиватор WinRaR, MS Office 2003/2007, звуковой и видео редактор: – Sony Vegas Pro- для обработки видео, звука,"Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15", графический редактор: «Adobe Photoshop», "Paint", мультимедиа проигрыватель Windows Media, браузер MS Explorer, простой редактор Web-страниц (Блокнот).
  6. Материалы для организации творческой деятельности: краски, гуашь, пластилин, бросовый материал, природный материал, канцелярские принадлежности, сыпучие материалы (песок, крупы, чай, молотый кофе и т.д.) и т.п.
  7. Дидактический материал: ориентировочные схемы, эскизы, шаблоны, технологические карты и т.п.

 

Видео

[ "" ]