Программа «Мастерская рукоделия»

  • (1)

Посещая объединение  учащиеся знакомятся с различными разделами: бисероплетение, вышивка шелковыми лентами, лепка из пластичных материалов, изонить, бумагопластика.

 

 

Полученные в ходе освоения Программы знания и практические навыки могут в дальнейшем самостоятельно применяться ребятами в оформительской деятельности (оформление рабочего кабинета, творческих поделок, сувениров и подарков).

 

 

Дети принимают участие в выставках и конкурсах районного, областного, всероссийского и международного уровней, где становятся призерами и победителями. Ребята активно участвуют в досуговых мероприятиях: праздниках, сценариях и играх

Педагоги

Чиченкова Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Образование: 2005 г, НГПУ.

Повышение квалификации:

  1. «Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности», 72 ч, ООО «ИНФОУРОК», 15.11-13.12.17 г.;
  2. «Интернет-технологии для учителя предметника», 72ч., МКУ ДПО ИМЦ, 26.11-30.11.2018г.;
  3. «Совершенствование профессионального мастерства преподавателей дополнительного образования детей в области изобразительной деятельности и декоративно – прикладного искусства», 72ч., БФИО и КИ, 27.08 – 10.09.2019г.
  4. «Оказание первой помощи пострадавшим», 20 часов, АНО ДПО «Гарант», 25.11-29.11.2019 г.

Стаж работы: 18 лет

Содержание программы

Программа «Мастерская рукоделия» разработана на три года обучения. Общее количество часов – 432 часа, по 144 часа в год. Состоит из 2 модулей, изучаемых параллельно:

– 1 модуль – стартовый (в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области);

– 2 модуль – базовый (в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района Новосибирской области).

 

 

Учебный план первого года обучения

1 модуль:

  1. Введение в программу – 2 часа.
  2. Флористика – 26 часов.
  3. Декоративная лепка – 22 часа.
  4. Бисероплетение – 22 часа.

 

 

2 модуль:

  1. Вышивка шелковыми лентами – 18 часов.
  2. Квиллинг – 16 часов.
  3. Изонить – 20 часов.
  4. Модульное оригами - 16 часов.
  5. Итоговое занятие - 2 часа.

 

 

Учебный план второго года обучения

1 модуль:

  1. Введение в программу – 2 часа.
  2. Флористика – 26 часов.
  3. Модульное оригами – 22 часа.
  4. Канзаши – 22 часа

 

 

  1. Декоративная лепка – 24 часа.
  2. Бисероплетение – 24 часа.
  3. Сладкая флористика – 22 часа.
  4. Итоговое занятие – 2 часа.

 

 

Учебный план третьего года обучения

1 модуль

  1. Введение в программу – 2 часа.
  2. Флористика – 18 часов.
  3. Работа с современными материалами – 16 часов.
  4. Модульное оригами – 18 часов.
  5. Канзаши – 18 часов.

 

 

2 модуль:

  1. Декоративная лепка – 24 часа.
  2. Бисероплетение – 24 часа.
  3. Сладкая флористика – 18 часов.
  4. Итоговое занятие – 6 часов

Цели программы

Формирование и развитие у учащихся творческих умений и индивидуальных способностей через практическое приобщение к декоративно – прикладному искусству.

 

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать практические навыки и приёмы изготовления декоративных изделий;
  2. Обучать лепке из пластичного материала, вышивке шёлковыми лентами, технике изонить, работе с бумагой, бисером и природным материалом;
  3. Совершенствовать умения и навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями при обработке материалов.

 

 

Личностные:

  1. Формировать эстетический вкус, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
  2. Развивать способность к самостоятельной, творческой деятельности.

 

 

Метапредметные:

  1. Учить рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
  2. Овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  3. Учить вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной, творческой работы 

Результат программы

В результате освоения программы учащийся

будет знать:

Основные способы заготовки и обработки природного материала;
Технику безопасности при работе с инструментами;
Основные приемы работы с бумагой и пластичными материалами;
Технику плетения из бисера;
Правила поведения в обществе.

 

 

будет уметь:

Работать в группе;
Самостоятельно выполнять задания педагога;
Вышивать простейшие швы шелковыми лентами;
Вышивать в технике изонить;
Подбирать цветовое решение, пользоваться наиболее рациональными приемами при обработке различных материалов;
Вступать в речевое общение, принимать точку зрения собеседника;
Анализировать творческую работу.

 

 

Предметные результаты:

  • сформированы практические навыки и приёмы изготовления декоративных изделий;
  • владеют умениями и навыками работы с нужными инструментами и приспособлениями при обработке материалов.

 

 

Метапредметные:

  • сформировано умение выстраивать самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
  • сформировано умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

 

 

Личностные:

  • проявление устойчивого интереса к занятиям;
  • адекватное оценивание себя, свои достижения и возможностей

Материально-техническая база

Учебный кабинет: столы; стулья, соответствуют количеству учащихся; стенды для выставок; выставочные шкафы.

Инструменты и материалы: ножницы, иглы, шелковые ленты, клей, бисер, офисная и гофрированная бумага, картон.

Информационное обеспечение: фото, видео и мультимедиа аппаратура (медиапроектор с экраном); компьютер

Стоимость

Бесплатно

Видео

[ "" ]