Программа «Детская мультипликационная студия «Пчёлка»

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая в себе различные виды деятельности, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.В программе прослеживается интеграция различных общеобразовательных знаний: «Изобразительное искусство», «Технология», «Литературное чтение», «Музыка», «Математика», «Информатика». При этом дети получают представление о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, отличные от средств других видов искусства, – это кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т. д.

 

 

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Обучающиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъёмка и проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

 

 

Отличительной особенностью данной программы является то, что она предполагает комплексное изучение известных направлений изобразительного искусства и освоение известных мультипликационных техник в процессе видеосъёмки мультфильма.Преимущество данной программы выражено в организации общественно-практической деятельности по демонстрации своего творчества родителям, одноклассникам, сверстникам (показ коллективных мультфильмов и авторских зарисовок на творческих презентациях и отчётах, общественных просмотрах и фестивалях и др.)

Педагоги

Зоркина Екатерина Юрьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование:

  1. ГАПОУ НСО «Куйбышевский педагогический колледж», учитель начальных классов.
  2. ФГБОУ ВПО «НГПУ», Бакалавр естественнонаучного образования.

Стаж работы: 9 лет

Курсы повышения квалификации:

«Применение современных образовательных технологий в процессе создания мультфильмов обучающимися в системе дополнительного образования» - 72 часа (КФ ФГБОУ ВО «НГПУ»), 2019 г. 

Участие в профессиональных конкурсах:

Победитель муниципального профессионального конкурса «Педагог года -2016»

Содержание программы

Реализация программы осуществляется по двум модулям:

Модуль «Азы мультипликации» – рассчитан на 72 часа:

  • Вводное занятие – 2 часа;
  • Мультипликация как вид искусства – 8 часов;
  • Кто делает мультфильмы? – 8 часов;
  • Ожившие картинки или как мы создаём анимацию – 22 часа;
  • "Его величество этюд" – 30 часов;
  • Итоговое занятие «Мультипликационные бусы» – 2 часа.

 

 

Модуль «Творческая мастерская» – рассчитан на 72 часа:

  • Вводное занятие – 2 часа;
  • Основные понятия мультимедиа – 2 часа;
  • Подготовительный этап к созданию мультфильма – 8 часов;
  • Рисование фона и героев, создание декораций к мультфильму – 16 часов;
  • Анимация на мультстанке, съёмка мультфильма на мультстанке – 36 часов;
  • Подбор музыкального сопровождения (фоновой музыки); шумовые эффекты, озвучивание, монтаж – 6 часов;
  • Итоговое занятие – 2 часа

Цели программы

Освоение процесса создания мультфильма – от идеи до её воплощения на экране, воспитание художественного вкуса и основ экранного мышления.

 

 

Задачи программы:

Личностные

  • воспитать духовно-нравственные, художественно-эстетические качества личности через познание основ мультипликационного искусства;
  • развить творческие умения через создание атмосферы свободного самовыражения; умение управлять своими эмоциями, голосом, телом.

 

 

Метапредметные

  • научить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом;
  • научить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

Предметные

  • ознакомить с основными понятиями мультипликации, процессом создания мультфильма, шедеврами мировой мультипликации;
  • обучить навыкам, необходимым для создания мультфильма.

 

 

Модуль «Азы мультипликации»

Образовательная задача: ознакомление с основами мультипликационного искусства и создание простых анимационных объектов.

 

 

Учебные задачи:

  • ознакомить с историей анимации, научить определять материалы, используемые в анимации;
  • дать первоначальное представление о профессиях, работающими над созданием мультфильма: сценарист, режиссёр, художник, мультипликатор, оператор, монтажёр, звукооператор, актёр;
  • научить передавать в рисунке основные характеристики персонажа мультфильма;
  • обучить навыкам создания анимационных объектов в компьютерной программе.

 

 

Модуль «Творческая мастерская»

Образовательная задача: создание коллективного мультфильма.

 

Учебные задачи:

  • познакомить с этапами проектной деятельности;
  • научить разрабатывать замысел мультфильма;
  • научить создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению;
  • обучить навыкам покадровой съёмки сцен мультфильма и монтажа кадров с заданной длительностью

Результат программы

 Личностные

  • у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

 

 

Метапредметные

 Регулятивные

  • обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу,
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале.

 

 

Коммуникативные

  •  обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

 

 

Познавательные

  • обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
  • освоит навыки неписьменного повествования языком анимации и мультипликации;
  • получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

 

 

Предметные

Модуль «Азы мультипликации»

  • обучающийся научится определять последовательность выполнения действий;
  • приобретёт навыки создания анимационных объектов в компьютерной программе;
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению;
  • создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; 

 

 

Модуль «Творческая мастерская»

  • обучающийся научится осуществлять под руководством педагога элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
  • приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью;
  • познакомится с операциями редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения;
  • получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения

Особые условия проведения

Для работы на занятиях необходима папка, в которую входят:

  • Альбом
  • Простой карандаш
  • Цветные карандаши (масляные, восковые)
  • Фломастеры
  • Акварельные краски
  • Кисточки
  • Белый картон
  • Пластилин
  • Цветная бумага
  • Клей-карандаш
  • Проволока

Материально-техническая база

Для эффективной организации образовательного процесса имеются в наличии:

  • Учебный кабинет для проведения групповых занятий в рамках данной образовательной программы. Кабинет оснащен мебелью, удовлетворяющей нормам САНПИН, согласно возрастным особенностям детей.
  • Съемочная зона, оснащенная мультстанком, осветителями, камерой, компьютером и контрольным монитором.
  • Звукоизолирующее помещение для записи фонограмм (звукоцех), оборудованное компьютером, микшерным пультом и микрофонами.
  • Мультимедийный проектор и экран для просмотра фильмов, слайдов.
  • Программные средства.
  • Материалы для организации творческой деятельности: краски, гуашь, пластилин, бросовый материал, природный материал, канцелярские принадлежности, сыпучие материалы (песок, крупы, чай, молотый кофе и т.д.) и т.п.
  • Дидактический материал: ориентировочные схемы, эскизы, шаблоны, технологические карты и т.п.

 

 

Видео

[ "" ]