- Главная
- Направления
- Техническая
- Мультимедиа студии и киностудии
- Программа «Детская мультипликационная студия «Пчёлка»
Программа «Детская мультипликационная студия «Пчёлка»
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая в себе различные виды деятельности, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.В программе прослеживается интеграция различных общеобразовательных знаний: «Изобразительное искусство», «Технология», «Литературное чтение», «Музыка», «Математика», «Информатика». При этом дети получают представление о том, что у экранных искусств есть свои особые выразительные средства, отличные от средств других видов искусства, – это кадр, план, ракурс, монтаж, звук, цвет, движение и т. д.
В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Обучающиеся приобретают опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъёмка и проводится монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она предполагает комплексное изучение известных направлений изобразительного искусства и освоение известных мультипликационных техник в процессе видеосъёмки мультфильма.Преимущество данной программы выражено в организации общественно-практической деятельности по демонстрации своего творчества родителям, одноклассникам, сверстникам (показ коллективных мультфильмов и авторских зарисовок на творческих презентациях и отчётах, общественных просмотрах и фестивалях и др.)
Педагоги
Зоркина Екатерина Юрьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Образование:
- ГАПОУ НСО «Куйбышевский педагогический колледж», учитель начальных классов.
- ФГБОУ ВПО «НГПУ», Бакалавр естественнонаучного образования.
Стаж работы: 9 лет
Курсы повышения квалификации:
«Применение современных образовательных технологий в процессе создания мультфильмов обучающимися в системе дополнительного образования» - 72 часа (КФ ФГБОУ ВО «НГПУ»), 2019 г.
Участие в профессиональных конкурсах:
Победитель муниципального профессионального конкурса «Педагог года -2016»
Содержание программы
Реализация программы осуществляется по двум модулям:
Модуль «Азы мультипликации» – рассчитан на 72 часа:
- Вводное занятие – 2 часа;
- Мультипликация как вид искусства – 8 часов;
- Кто делает мультфильмы? – 8 часов;
- Ожившие картинки или как мы создаём анимацию – 22 часа;
- "Его величество этюд" – 30 часов;
- Итоговое занятие «Мультипликационные бусы» – 2 часа.
Модуль «Творческая мастерская» – рассчитан на 72 часа:
- Вводное занятие – 2 часа;
- Основные понятия мультимедиа – 2 часа;
- Подготовительный этап к созданию мультфильма – 8 часов;
- Рисование фона и героев, создание декораций к мультфильму – 16 часов;
- Анимация на мультстанке, съёмка мультфильма на мультстанке – 36 часов;
- Подбор музыкального сопровождения (фоновой музыки); шумовые эффекты, озвучивание, монтаж – 6 часов;
- Итоговое занятие – 2 часа
Цели программы
Освоение процесса создания мультфильма – от идеи до её воплощения на экране, воспитание художественного вкуса и основ экранного мышления.
Задачи программы:
Личностные
- воспитать духовно-нравственные, художественно-эстетические качества личности через познание основ мультипликационного искусства;
- развить творческие умения через создание атмосферы свободного самовыражения; умение управлять своими эмоциями, голосом, телом.
Метапредметные
- научить планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом;
- научить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные
- ознакомить с основными понятиями мультипликации, процессом создания мультфильма, шедеврами мировой мультипликации;
- обучить навыкам, необходимым для создания мультфильма.
Модуль «Азы мультипликации»
Образовательная задача: ознакомление с основами мультипликационного искусства и создание простых анимационных объектов.
Учебные задачи:
- ознакомить с историей анимации, научить определять материалы, используемые в анимации;
- дать первоначальное представление о профессиях, работающими над созданием мультфильма: сценарист, режиссёр, художник, мультипликатор, оператор, монтажёр, звукооператор, актёр;
- научить передавать в рисунке основные характеристики персонажа мультфильма;
- обучить навыкам создания анимационных объектов в компьютерной программе.
Модуль «Творческая мастерская»
Образовательная задача: создание коллективного мультфильма.
Учебные задачи:
- познакомить с этапами проектной деятельности;
- научить разрабатывать замысел мультфильма;
- научить создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению;
- обучить навыкам покадровой съёмки сцен мультфильма и монтажа кадров с заданной длительностью
Результат программы
Личностные
- у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные
- обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу,
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные
- обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные
- обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
- освоит навыки неписьменного повествования языком анимации и мультипликации;
- получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные
Модуль «Азы мультипликации»
- обучающийся научится определять последовательность выполнения действий;
- приобретёт навыки создания анимационных объектов в компьютерной программе;
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению;
- создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью;
Модуль «Творческая мастерская»
- обучающийся научится осуществлять под руководством педагога элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
- приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью;
- познакомится с операциями редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения;
- получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения
Особые условия проведения
Для работы на занятиях необходима папка, в которую входят:
- Альбом
- Простой карандаш
- Цветные карандаши (масляные, восковые)
- Фломастеры
- Акварельные краски
- Кисточки
- Белый картон
- Пластилин
- Цветная бумага
- Клей-карандаш
- Проволока
Материально-техническая база
Для эффективной организации образовательного процесса имеются в наличии:
- Учебный кабинет для проведения групповых занятий в рамках данной образовательной программы. Кабинет оснащен мебелью, удовлетворяющей нормам САНПИН, согласно возрастным особенностям детей.
- Съемочная зона, оснащенная мультстанком, осветителями, камерой, компьютером и контрольным монитором.
- Звукоизолирующее помещение для записи фонограмм (звукоцех), оборудованное компьютером, микшерным пультом и микрофонами.
- Мультимедийный проектор и экран для просмотра фильмов, слайдов.
- Программные средства.
- Материалы для организации творческой деятельности: краски, гуашь, пластилин, бросовый материал, природный материал, канцелярские принадлежности, сыпучие материалы (песок, крупы, чай, молотый кофе и т.д.) и т.п.
- Дидактический материал: ориентировочные схемы, эскизы, шаблоны, технологические карты и т.п.