Программа «Кройка и шитьё»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кройка и шитьё» имеет художественную направленность, является модифицированной.

 

Одежда – один из способов самовыражения человека. А если она создана своими руками – это уже творчество. Этот вид художественного творчества востребован и сегодня, особенно подростками, так как именно здесь можно показать свое мастерство, фантазию, понимание прекрасного, проявить свою индивидуальность.

 

Культура одежды является яркой формой выражения материальной и духовной культуры народа. В одежде воплощены представления об удобстве, целесообразности, красоте тела, души и окружающего мира.

 

Благодаря одежде человек может изменить свой внешний вид, украсить себя, скрыть свои недостатки и подчеркнуть достоинства своей внешности, продемонстрировать свой вкус.

 

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремится быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну Программы.

 

Актуальность Программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

 

Отличительная особенность Программы состоит в обучении учащихся навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

Педагоги

Скиба Елизавета Владимировна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа разработана на два года обучения. Общее количество часов на первый год – 144 часа, второй – 144 часа. Состоит из 2 модулей, изучаемых параллельно:

– 1 модуль – стартовый (в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области);

– 2 модуль – базовый (в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района Новосибирской области).

 

 

Учебный план 1 года обучения

1 модуль

  1. Вводное занятие-2 часа.
  2. Основы швейного производства – 2 часа.
  3. Особенности фигуры – 4 часа.
  4. Основы материаловедения – 4 часа.
  5. Технический рисунок – 6 часов.
  6. Поузловая обработка элементов изделия – 10 часов.
  7. Технология изготовления поясного изделия (брюк) – 14 часов.
  8. Технология изготовления поясного изделия (юбка) −14 часов.
  9. Технология пошива плечевого изделия с использованием готового лекала – 14 часов.
  10. Итоговое занятие – 2 часа.

 

 

2 модуль

  1. Швейная машинка, подготовка к работе – 2 часа.
  2. Снятие мерок – 4 часа.
  3. Виды ткани и их назначение – 4 часа.
  4. Работа с готовыми выкройками из журналов Мод – 6 часов.
  5. Карманы и их обработка – 10 часов.
  6. Изготовление поясного изделия (брюк) – 14 часов.
  7. Изготовление поясного изделия (юбка)-14 часов.
  8. Пошив плечевого изделия с использованием готового лекала – 14 часов.
  9. Модный показ – 2 часа.

 

 

Учебный план 2 год обучения

1 модуль

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Общие сведения из истории развития одежды – 2 часа.
  3. Мода. Роль моды в нашей жизни −6 часов.
  4. Основы композиции одежды – 6 часов.
  5. Ткани для изготовления костюма – 6 часов.
  6. Основы моделирования – 6 часов.
  7. Художественное проектирование – 6 часов.
  8. Художественное конструирование и моделирование одежды – 18 часов.
  9. Выставка и показ моделей – 2 часа.

 

 

2 модуль

  1. История развития моды – 2 часа.
  2. Разнообразие стилей- 6 часов.
  3. Стилевое решение костюма – 6 часов.
  4. Свойства и ассортимент тканей – 4 часа.
  5. Художественное конструирование модели −6 часов.
  6. Пошив швейного изделия с втачным рукавом – 18 часов.
  7. Модный показ моделей - 2 часа.

Цели программы

Развитие творческих способностей учащихся через практические трудовые навыки средствами конструирования, моделирования и шитья одежды.

 

Задачи:

Личностные:

  • формировать у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе;
  • воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.

 

Метапредметные:

  • развивать мотивацию к практической и творческой деятельности;

  • развивать познавательные качества личности;

  • формировать необходимые условия для личностного развития и укрепления здоровья.

 

Образовательные:

  • изучить основные приемы дизайна костюма;

 

 изучить направление моды;

 

 ознакомить с начальными сведениями по рисунку, графике;

 

 обучить работе с швейным оборудованием (швейная машина, утюг, оверлок и т.д.);

 

 обучить навыкам снятия мерок, построения чертежей будущих моделей.

Результат программы

Предметные результаты:

будут знать:

  • технику безопасности при работе на швейной машине;
  • виды швов;
  • последовательность изготовления швейного изделия;
  • основы технологии пошива поясного изделия;
  • терминологию швейного дела в пределах Программы;

 

будут уметь:

  • подготовить швейную машину к работе;
  • выполнять различные виды швов;
  • изготовить простейшие изделия с элементами отделки;
  • изготовить поясное изделие;
  • изготавливать чертеж выкройки швейного изделия.

 

Личностные результаты:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

 

Метапредметные результаты:

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;
  • использование дополнительной информации при проектировании и создании швейных изделий;
  • умение презентовать свой продукт труда;
  • согласование и координация совместной деятельности с другими ее участниками;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей;
  • соблюдение норм и правил культуры труда;
  • соблюдение норм и правил безопасности.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

  • посадочные места по количеству учащихся;
  • универсальные швейные машины;
  • утюги;
  • гладильная доска;
  • манекены;
  • комплекты лекал;
  • швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.).