Программа «Путешествие в страну дорожных наук»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. В связи ростом интенсивности дорожного движения необходимо с каждым ребёнком дошкольного возраста предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на дорогах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности дошкольников.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача педагога дополнительного образования – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? А самое главное, как? На все эти вопросы Вам ответит педагог «Детского автогородка». Для воспитанников детских разработаны специальные интерактивные занятия: игры и мероприятия, которые собраны в увлекательную образовательную программу по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук», для воспитанников дошкольного возраста.

Педагоги

Луговкина Евгения Юрьевна – педагог дополнительного образования, педагогический стаж 9 лет, высшее образование.

Ильина Людмила Александровна – педагог дополнительного образования, педагогический стаж 9 лет, высшее образование.

Содержание программы

Практическая часть 15 ч.

Теоретическая часть 17 ч.

  • История развития дорог 1 ч.
  • Дорога и её элементы 4 ч.
  • Участники дорожного движения 4 ч.
  • Учебная игра: «Мы – пешеходы», «Мы – пассажиры», «Мы водители» 3 ч.
  • Виды пешеходных переходов 4 ч.
  • Сигналы и виды светофора 2 ч.
  • Виды городского и наземного транспорта 2 ч.
  • В стране дорожных знаков 2 ч.
  • Дорога до детского сада 3 ч.
  • Безопасное место для детских игр 2 ч.
  • Разоблачим «ловушки» на дороге 2 ч.
  • Итоговое тестирование «Знатоки ПДД» 1 ч.
  • Итоговое занятие. «Посвящение в пешеходы» 2 ч.

Цели программы

 

создание условий для формирования у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах города.

ЗАДАЧИ

· обучающие:

1. расширять знания детей о правилах безопасного поведения в дорожно – транспортной

среде;

2. обучать правильному речевому общению, навыкам эффективного социального взаимодействия с окружающими людьми;

3. формировать умение видеть и осознавать реальную опасность на дороге и возможности

избежать ее с помощью игр, заданий и упражнений, практических занятий.

· воспитательные:

1. воспитывать чувство ответственности за собственные поступки;

2. воспитывать способность управлять своим поведением и планировать свои действия;

3. воспитать стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

· развивающие:

1. развивать психические процессы ребёнка (восприятие, внимание, память, мышление);

2. развивать умение контролировать двигательную активность;

3. формировать эмоциональную стабильность ребенка;

 

Результат программы

Метапредметные результаты.

Формирование регулятивных УУД (универсальных учебных действий):

• навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

• умение ставить и формулировать проблемы;

• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

• установление причинно-следственных связей;

• формирование познавательных УУД:

• добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебное пособие, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

• перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всей учебной группы;

• использование речи для регуляции своего действия;

• адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и

• других людей по исправлению допущенных ошибок;

• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно

• усвоить;

• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Формирование коммуникативных УУД.

В процессе обучения дети учатся:

• работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

• ставить вопросы;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться и приходить к общему решению;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Личностные:

• принятие образа "хороший пешеход, хороший пассажир";

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на

• здоровый образ жизни;

• уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

• осознание ответственности человека за общее благополучие;

• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость;

• положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе "Ты – пешеход и пассажир«";

• способность к самооценке;

• начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Предметные

• Будут знать:

1. историю развития дорог, когда появился первый транспорт;

2. пассажирский транспорт (легковые личные автомобили, такси, общественный

транспорт);

3. основные дорожные знаки, название групп знаков, их назначение;

4. термины «участник дорожного движения», «пешеход», «водитель», "пассажир";

5. правила поведения в пассажирском транспорте, посадки и высадки из него;

6. правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части

дороги;

7. элементы дороги (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса);

8. виды пешеходных переходов;

9. сигналы и виды светофоров;

10. безопасные места для детских игр;

11. движение пешеходов в непогоду и в темное время суток, роль световозвращающих элементов.

Будут уметь:

• - моделировать и решать проблемную ситуацию на дороге;

• -ориентироваться в окружающем пространстве, понимать опасные и безопасные

• действия на дорогах;

• -предвидеть дорожную ситуацию и последствия нарушения Правил дорожной безопасности;

• -самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода, пассажира;

• -реагировать на все изменения погоды и условий видимости как на повышение

• уровня безопасности;

• -различать виды транспортных средств;

• -управлять детским велосипедом и веломобилем.

Будут владеть:

• устойчивыми навыками безопасного поведения в дорожно-транспортной среде(осматриваться вокруг, наблюдать, видеть, слышать происходящее на дороге, движение транспорта, держать за руку взрослого, находясь на улице, по пешеходному переходу; переходить с ним проезжую часть на зелёный сигнал светофора, переходить дорогу только не бегать по улице, самостоятельно кататься на велосипеде, роликах, санках и т.д. в специально отведённых для этого местах, выходить на прогулку можно только в сопровождении взрослых и др.).

Особые условия проведения

Без ограничений.

Занятия бесплатные.

Материально-техническая база

Оборудование:

Учебные стенды:

· Дорожные знаки.

· Магнитно-панорамная доска "Дорожное движение в городе«.

· Планшет № 2: Доска магнитно-маркерная «Безопасный путь домой» с комплектом маркерных фрагментов-заданий.

· Комплект тематических магнитов "Модели автомобилей".

· Комплект тематических магнитов "Инфраструктура«.

· Двухсторонняя магнитно-маркерная доска «Азбука дорожного движения» на разборной стойке.

· Стенды "Обязанности велосипедистов".

· Стенд "Дорожная разметка".

· Стенд "Средства регулирования дорожного движения".

· Стенд "Сигналы регулировщика".

· Стенд "Правила дорожного движения для велосипедистов".

· Электрифицированная модель транспортного и пешеходного светофоров на стойке.

· Модель транспортного и пешеходного светофоров на стойке и основании с магнитными элементами.

· Обучающий игровой комплекс "Букварь пешехода".

· Полоса препятствий для проведения конкурса "Безопасное колесо".

Мультимедийное оборудование:

· Система тестирования (на базе Интерактивной системы тестирования, голосования и опроса VOTUM).

· 3D виртуальный инструктор для водителей категории А, В.

· Интерактивная доска.

· Проектор широкоформатный короткофокусный.

 

Учебный транспорт:

· Велосипед для проведения соревнований комбинированный с ручным и ножным тормозом.

· Велосипед для проведения соревнований с ножным тормозом.

· Веломобиль.