Программа «Дорожная азбука»

Актуальность программы обусловлена высоким уровнем детского дорожно-транспортного травматизма по стране. По статистике, каждые три часа на дорогах России гибнет ребенок.

 

Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из важнейших направлений реализации государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

 

Особое значение на федеральном и региональном уровнях в осуществлении профилактических мер по борьбе с детским травматизмом на дорогах придается образовательным организациям.

 

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.

 

 

Новизна образовательной программы:

- использование активных и интерактивных методов и форм организации образовательного процесса: наставничество старших над младшими, работа в волонтёрских отрядах по реализации социально значимых акций и проектов, экскурсионная практика;

- использование элементов дистанционных образовательных технологий при проведении занятий;

- возможность тесного взаимодействия с родителями и законными представителями обучающихся, включение их в воспитательно-образовательный процесс.

 

 

Преимущество обучения:

Данная программа позволит получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

 

Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

 

 

Отличительные особенности:

- программа носит междисциплинарный характер, дополняет такие разделы дисциплин, как «Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности», "Технология";

- позволяет планировать занятия в зависимости от организационно-педагогических и материально-технических условий;

- обеспечивает включение обучающихся в профилактическую деятельность посредством информационно-коммуникативных технологий, ролевых игр, креативных заданий, участия и организации акций («Внимание – дети!», «Детское кресло», «Неделя безопасности» и др.), конкурсов и других тематических мероприятий различных уровней;

- обеспечивает повышение компетентности в вопросах безопасности дорожного движения через проведение совместных с обучающимися родительских собраний, кинолекториев и др.;

- обеспечивает вовлечение в образовательную деятельность сотрудников ГИБДД.

Педагоги

Адамова Умужджан Кинжебаевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж – 29 лет.

Общий стаж – 29 лет.

Стаж в учреждении – 2 года.

 

 

Индивидуальные профессиональные достижения педагога:

- Благодарственное письмо МКУ ДО Каргатский ДДТ 2019 год.

 

 

Сведения о повышении квалификации:

НИПКиПРО по программе «Методика обучения младших школьников с ОВЗ содержанию начального образования», 36 часов, 2018 г.

 

 

Списки публикаций:

- Публикация на сайте infourok.ru методическая разработка по ПДД "Правила движения – достойны уважения".

 

 

Подготовленные электронные учебные материалы (презентации):

- Презентации на тему «Я – велосипедист», «Оказание первой доврачебной помощи» и.т.д.

 

 

Достижения обучающихся:

- Районное тестирование «Безопасная дорога» участие 2019 г.

Расписание

Понедельник: 15:00-16:45

 

Количественный состав группы составляет 10 обучающихся.

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

1. Вводное занятие. «Введение в образовательную программу. ТБ» – 1 ч.

2. Правила дорожного движения. Общие положения – 24 ч.

3. Оказание первой доврачебной помощи – 16 ч.

4. «Я – велосипедист» – 19 ч.

5. Подведение итогов – 4 ч.

 

Итого: 64 ч.

Цели программы

Формирование у детей стойких навыков безопасного поведения путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

 

 

Задачи:

образовательные:

- закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их;

- создание банка данных форм и методов работы с детьми по изучению ПДД (правил дорожного движения);

- формирование у учащихся понимание значимости правильного поведения на дороге;

- формирование основы практических умений и навыков поведения на улице, дороге, перекрёстках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения;

- обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге;

- практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведённой площадке.

 

воспитательные:

- воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения, в том числе через сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности;

- формирование познавательных интересов и творческих потребностей ребёнка через агитационные выступления и изучения ПДД.

 

развивающие:

- развитие общественной активности учащихся, воспитания в них сознательного отношения к безопасному поведению на дороге и его пропаганде;

- развитие у детей личного опыта по взаимодействию с окружающим миром, профилактика дорожно-транспортных нарушений;

- формирование общественной позиции личности.

 

Результат программы

Обучающие будут знать:

-правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

-группы дорожных знаков их представителей;

-способы оказания первой медицинской помощи;

-техническое устройство велосипеда.

 

 

Обучающие будут уметь:

-работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

-работать по билетам;

-читать информацию по дорожным знакам;

-оценивать дорожную ситуацию;

-оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

-управлять велосипедом.

 

 

У обучающихся будут развиты следующие качества:

Предметные:

- знать правила безопасного поведения на дорогах и улицах;

- знать содержание работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- владеть приемами оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

 

Метапредметные:

- умение анализировать причины возникновения опасных ситуаций на дороге, обобщать, сравнивать и выявлять причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий;

- овладение опытом самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников;

- умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации, применять приемы самосохранения;

- развитие творческих способностей у обучающихся;

- формирование устойчивых навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

 

Личностные:

- дисциплинированность пешехода, пассажира, велосипедиста;

- осторожность и внимательность на дороге;

- соотношение своих действий и поступков с окружающим сообществом с формами социального поведения;

- готовность к взаимной поддержке и выручке в совместной деятельности.

Особые условия проведения

Прием обучающихся в объединение осуществляется добровольно по желанию детей и их родителей.

Возраст обучающихся 9-12 лет.

Набор в группу осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).

Ограничений по здоровью программа не предполагает.

Программа на бесплатной основе.

Конкурсный отбор не предполагается.

Учебные занятия по данной Программе обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации Программы

Помещение, где проходят занятия – это кабинет в образовательном учреждении.

 

Кабинет оснащен компьютерами для обучающихся, проектором, экраном, учебными столами для обучающихся. Кабинет уютный, освещение в норме.

 

Отработка навыков вождения осуществляется на пришкольной площадке оборудованной препятствиями. Все занятия проводятся в соответствии с требованиями по технике безопасности.

 


Материально-техническое обеспечение:

- компьютер с экраном и проектором;

- плакаты по ПДД;

- раздаточные материалы;

- видеофильмы по ПДД.

 

 

Информационное обеспечение:

- http://perekrestok.ucoz.com – Перекресток дорога безопасности;

- http://pravdd.ru – Правила дорожного движения;

- http://pdd24.ru – Дорога безопасности;

- http://www.propaganda-bdd.ru – Центр пропаганды безопасности дорожного движения;

- http://prezentacii.com/detskie/ – портал готовых презентаций;

- http://pwpt.ru/presentation/detskie/pdd_dlya_malyishey/ – презентации Powerpoint;

- http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/-pravila-dorozhnogo-dvizhenija.html- хостинг презентаций;

- http://viki.rdf.ru/cat/ulisa/ – детские электронные презентации и клипы;

- http://nsportal.ru – образовательная социальная сеть.

 


Форма занятий: индивидуальная, коллективная, групповая.

 

 

Методы:

- практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой доврачебной помощи, вождение велосипеда;

- наглядный (изучение ПДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки...);

- словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения);

- репродуктивные (применение полученных знаний на практике);

- проблемный (нахождение способов решения проблемных ситуаций).

 

 

Формы подведения итогов реализации и средств контроля Программы.

Проверка степени усвоения обучающимися новых знаний будет осуществляться в основном путем регулярных опросов и бесед после завершения изучения отдельных тем Программы.

 

Во время промежуточной и итоговой аттестации используется тестирование, а также контрольный устный и письменный опрос, кроссворды, головоломки и т.д. Участие в конкурсе "Безопасное колесо".

 

 

Дидактические материалы:
- билеты по ПДД, страхованию, медицине;

- разработки игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений;

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД;

- тренировочные задания;

- тестовые задания;

- мультимедийный комплекс "Безопасность на дороге".