Программа «Раннее эстетическое развитие».

   Активное формирование музыкальных способностей, творческих и исполнительских навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях музыкального учебного заведения, в частности, в группах раннего эстетического развития, является одним из важнейших факторов, определяющих успех дальнейшего музыкального обучения. 

 

   Раннее приобщение детей к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявить себя в музыкальной деятельности. Два важнейших компонента музыкальности - музыкальный слух и эмоциональная отзывчивость. Вот почему уже в дошкольном возрасте важно развивать музыкальность у всех детей, независимо от возможностей, которыми они обладают от природы.

 

   Основная задача программы – привить детям любовь и интерес к музыке, выявить всестороннее развитие музыкальных способностей детей, а так же их общее развитие. 

 

   Актуальность разработки учебной программы «Раннее эстетическое развитие» связана с тем, что именно дошкольный возраст заключает в себе неисчерпаемые возможности для развития у детей эстетического восприятия и способностей к художественному творчеству.

 

   Занятия по данной программе помогут детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления.

 

   Срок освоения дополнительной общеразвивающей комплексной программы «Ранее эстетическое развитие» для детей, поступивших в ДМШ Барабинского района в возрасте с четырех лет до шести лет, составляет 3 года.

Педагоги

Сухова Елена Геннадьевна – преподаватель высшей квалификационной категории, заведующая отделением Раннее эстетическое развитие

  • 2018 г. – Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж) – курсы повышения квалификации по специальности «Инструментальное исполнительство. Фортепиано» – 72 часа

Награды:

  • 2017 г. - Благодарность Министерства культуры Новосибирской области;
  • 2018 г. - Почетная грамота Главы Барабинского района Новосибирской области.

 

 

Жердева Ольга Сергеевна – преподаватель первой квалификационной категории, предмет – ритмика с элементами сольфеджио

  • 2014 г. – Курсы повышения квалификации «Формирование комплекса исполнительских навыков в классе специального фортепиано в соответствии с новыми образовательными стандартами» ГАОУ СПО НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» – 72 часа;
  • 2016 г. – «Инструментальное исполнительство. Фортепиано» Новосибирской государственной консерватории им. М.И.Глинки – 72 часа;
  • 2018 г. – участие в семинаре – практикуме для преподавателей класса фортепиано «Работа с учащимися в классе фортепиано по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» Обмен опытом. г. Куйбышев.

 

Награды:

  • 2017 г. – Благодарность Законодательного собрания НСО;
  • 2017 г. – Почетная грамота Директора МКУДО ДМШ Барабинского района;
  • 2018 г. – Благодарность Начальника Управления образования г. Барабинска;
  • 2019 г. – Почетная грамота начальника управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Барабинского района Денисовой И.В.

 

 

Николайзен Оксана Сергеевна – преподаватель высшей квалификационной категории, предмет – вокальный ансамбль

  • 2016 г. – мастер-класс преподавателя Новосибирского областного колледжа культуры и искусств Алексеевой М.Е. "Фор мирование вокально-хоровых навыков в детском хоре«;
  • 2017 г. – в рамках Открытой районной методической конференции «Творческая лаборатория для преподавателей детских музыкальных школ и детских школ искусств по вопросам современного музыкального образования и воспитания учащихся» МБУДО «ДШИ» Куйбышевского района;
  • 2018 г. – Новосибирский областной колледж культуры и искусств – курсы повышения квалификации «Совершенствование профессионального мастерства педагога дополнительного образования детей в области хорового искусства» – 72 часа.

 

Награды

  • 2017 г. – Почетная грамота Главы Барабинского района Новосибирской области;
  • 2018 г. – Почетная грамота начальника управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Барабинского района;
  • 2019 г. – Почетная грамота начальника управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Барабинского района.

 

 

Балябкина Вера Анатольевна – преподаватель высшей квалификационной категории, предмет – рисунок, лепка

  • 2018 г. – КПК «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки» г. Смоленск, ООО «Инфоурок» 72 часа.

 

Награды:

  • 2016 г. – Благодарность Главы Барабинского района Новосибирской области;
  • 2017 г. – Почетная грамота Главы Барабинского района Новосибирской области;
  • 2018 г. – Почетная грамота начальника управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Барабинского района;
  • 2019 г. – Почетная грамота начальника управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Барабинского района.

 

 

Расписание

Расписание согласно индивидуального графика с педагогами.

Содержание программы

Продолжительность занятий для детей от четырех до шести лет – 30 минут, с перерывами между занятиями 5 мин. Количественный состав групп 10-12 человек.

 

Учебный план предусматривает следующие разделы:

  • Учебный предмет вокальный ансамбль:

1-3 год 0,5 часа в неделю.

 

Учебный предмет «Вокальный ансамбль» дополнительной общеразвивающей комплексной программы «Раннее эстетическое развитие» направлен на формированием певческих навыков. Начиная с подпевания, дети постепенно овладевают навыками петь негромко, правильно интонировать, выражать свои чувства.

 

 

  • Учебный предмет ритмика с элементами сольфеджио:

1-3 год 0,5 часа в неделю.

 

Учебный предмет «Ритмика с элементами сольфеджио» дополнительной общеразвивающей комплексной программы «Раннее эстетическое развитие» направлен на приобщение ребёнка к музыкальной и танцевальной культуре через музыкальное движение и танец, а так же знакомит с простейшими понятиями нотной грамоты.

 

 

  • Учебный предмет рисунок, лепка:

1-3 год 0,5 час в неделю.

 

Учебный предмет «Рисунок и лепка» дополнительной общеразвивающей комплексной программы «Раннее эстетическое развитие» направлен на развитие у детей раннего дошкольного возраста художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности и эстетического отношения, посредством приобщения воспитанников к миру искусства рисованием и лепкой.

Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Своеобразие лепки, как одного из видов изобразительной деятельности, заключается в объемном способе изображения. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и рисунок, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.

Цели программы

Цель программы: формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и творческих способностей через реализацию различных видов учебно-игровой деятельности в области искусств.

 

Задачами учебного предмета являются:

Обучающие:

  • формирование первичных навыков учебной и творческой деятельности;
  • приобретение детьми первого опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
  • овладение навыками самостоятельной и коллективной работы с декоративно-прикладным материалом.

 

Развивающие:

  • развитие устойчивого интереса детей к различным видам изобразительной деятельности;
  • приобретение детьми в процессе освоения разных видов деятельности (пения, движения под музыку, рисования, лепки), положительного эмоционального опыта;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие музыкального слуха, интонации, чувства ритма, музыкальной памяти;
  • развитие у детей восприятия характера музыки, музыкально – выразительных представлений и творческой активности;
  • развитие навыков интонирования музыкальных фраз, средств интонационной выразительности;
  • развитие у детей личностных качеств, позволяющих быть успешными в любой деятельности.

 

Воспитательные:

  • воспитание интереса и любви к занятиям музыкой и музыкальному искусству;
  • формирование первичных представлений о мире искусства: музыке, живописи, декоративно-прикладном искусстве;
  • воспитание исполнительской и слушательской культур.

 

Личностные:

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
  • воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, целеустремленности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные средства музыкальной выразительности;
  • основы музыкальной грамоты;
  • виды и жанры изобразительного искусства.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер и содержание;
  • воспроизводить голосом музыкальные звуки и простые мелодии в доступном для детей дошкольного возраста диапазоне;
  • различать на слух высоту, длину, громкость звука;
  • определять характер произведения (в общих чертах), жанр (марш, песня, танец), темп (быстрый, медленный);
  • двигаться в соответствии с характером музыки, её динамическими и метроритмическими особенностями, построением музыкального произведения;
  • владеть разными способами изображения предметов, явлений окружающей действительности;
  • рисовать и лепить по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, птиц, зверей, человека, передавать движение фигуры;
  • передавать в рисунке своеобразную выразительность образов, оригинальность цветового решения.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • интерес к музыкальному искусству;
  • художественный вкус;
  • самостоятельность и способность к самообразованию, выраженная в расширении музыкального кругозора;
  • трудолюбие, усидчивость, целеустремлённость;
  • коммуникабельность, умение работать в группе.

 

Реализация программы обеспечивает: наличие у учащегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное, проведение каких-либо форм отбора и оценки творческих способностей детей при приеме не предусмотрено.

 

Срок освоения дополнительной общеразвивающей комплексной программы «Раннее эстетическое развитие»  для детей, поступивших в ДМШ Барабинского района в возрасте с четырех лет до шести лет, составляет 3 года.

 

Материально-техническая база

Программа «Раннее эстетическое развитие » обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным предметам.

Занятия проводятся в кабинетах, которые отвечают санитарным и техническим требованиям, тепло и электроснабжение обеспечивается в пределах общего режима здания.

 

Кабинет ритмики оснащен звукозаписывающим и воспроизводящим видео и аудиозаписи оборудованием, фортепиано, стульчиками для детей, детскими музыкальными инструментами, специальным напольным покрытием, спортивным инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);

 

Кабинет для рисунка и лепки оснащен необходимым оборудованием, удобной мебелью, соответствующей возрасту детей, наглядными пособиями. Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по рисованию и лепке преподаватель должен иметь книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приемов росписи, технические рисунки, а также живые цветы, ветки, листья, фрукты, овощи для натюрмортов, муляжи и др. материалы для показа их детям.

 

Кабинет для вокального ансамбля оснащен звукозаписывающим и воспроизводящим видео и аудиозаписи оборудованием, фортепиано, стульчиками для детей, детскими музыкальными инструментами.

 

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными или электронными изданиями, основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по всем учебным предметам. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

 

Материально-технические условия образовательного учреждения обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных данной программой. Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

 

В детской музыкальной школе имеются:

- концертный зал с концертным роялем, электронным фортепиано, пультами и звукотехническим оборудованием;

 

- библиотека;

 

- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий со специальным оборудованием (музыкальными инструментами, звуковой аппаратурой, столами, стульями, шкафами и др.). Учебные аудитории имеют звукоизоляцию и оформлены наглядными пособиями. Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв. м.;

 

- ТСО: ноутбук, телевизор, мультимедиа-проектор, музыкальный центр, DVD плеер, фотокамера.

 

 

 

Стоимость

Обучение по программе «Раннее эстетическое развитие» бесплатное.

Видео

[ "" ]