Программа «Информашки»

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

 

 

Изучение информатики детьми младшего школьного возраста вносит значительный вклад в формирование информационной составляющей общеучебных умений и навыков, одного из приоритетов образования. Психологическая готовность ребёнка к жизни в информационном обществе должна формироваться с первых лет обучения в школе, что предполагает овладение компьютерной грамотностью. Не менее важно формировать у учащегося навыки алгоритмического мышления и умения логически мыслить.

 

 

Программа «Информашки» знакомит младших школьников с миром компьютерных технологий, позволяет применять полученные знания на практике, способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка, помогает ребёнку в реализации собственного личностного потенциала, что необходимо для адаптации в современном обществе.

 

 

Отличительная особенность данной программы в том, что данный курс обучения предполагает освоение компьютера не только как электронно-вычислительной машины, но и как средства творческого самовыражения. Программа ориентирована на развитие у детей умения рассуждать строго логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения. Обучающиеся учатся владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа

Педагоги

Мусатова Евгения Игоревна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», 2006г.

Повышение квалификации:

  1. МКУ ДПО ИМЦ по программе «Компьютерная графика Adobe Photoshop», 2017г.
  2. МКУ ДПО ИМЦ по программе «Облачные технологии в образовательной деятельности», 2019 г.

Стаж работы – 13 лет.

Участие в профессиональных конкурсах:

Победитель зонального этапа конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2017г.)
Дипломант II степени регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2017г.)

Содержание программы

Программа рассчитана на 72 часа:

  • Вводное занятие – 2 часа;
  • Информация вокруг нас – 4 часа;
  • Знакомство с компьютером и с его составляющими – 4 часа;
  • Компьютерная графика. Учимся рисовать – 20 часов;
  • Создаем текст – 20 часов;
  • Учимся создавать презентации – 20 часов;
  • Мой первый проект – 2 часа

Цели программы

Формирование у детей компьютерной грамотности через организацию творческой деятельности.

 

Задачи:

Личностные

  • Способствовать развитию мотивации обучающегося к познанию и творчеству, формированию потребности в активной жизненной позиции.

 

 

Метапредметные

  • Способствовать развитию стремления к самостоятельности, ответственности, аккуратности, потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками.
  • Формировать алгоритмическое мышление – умение планировать последовательность действий для достижения цели, научить работать с информацией, познакомить со способами решения проблем творческого и поискового характера.

 

 

Предметные

  • Сформировать первоначальное представление о компьютере, мультимедиа, современных информационных и коммуникационных технологиях, познакомить с основными офисными программами

Результат программы

 Личностные

  • будет развита мотивация обучающегося к познанию и творчеству, формированию потребности в активной жизненной позиции

 

 

Метапредметные

Регулятивные

  • будут развиты стремление к самостоятельности, ответственность, активность, аккуратность;

 

 

Познавательные

  • научатся работать с информацией, освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • сформируют алгоритмическое мышление – умение планировать последовательность действий для достижения цели;

 

 

Коммуникативные

  • будет сформирована потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, готовность и способность высказать своё мнение;

 

 

Предметные

  • учащиеся будут знать правила техники безопасности;
  • состав компьютера и назначение его основных устройств;
  • назначение и работу графического редактора PAINT;
  • уметь включить, выключить компьютер;
  • работать с устройствами ввода;
  • запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу;
  • работать с программами Paint, Word, Power Point;
  • творчески подходить к выполнению практических заданий

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей владеющих первоначальными навыками работы с компьютером

Материально-техническая база

Для эффективной организации образовательного процесса имеются в наличии:

  • светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
  • технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, мультимедийный проектор;
  • офисное программное обеспечение;
  • дополнительные обучающие программы: компьютерные тесты, кроссворды, ребусы; компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом; клавиатурные тренажёры с ненавязчивой скоростью работы; компьютерные раскраски и геометрические конструкторы; компьютерные лабиринты для управления объектом; компьютерные мозаики; логические игры на компьютере;
  • оборудование для проведения занятий: интерактивная приставка eBeam

Видео

[ "" ]