- Главная
- Направления
- Техническая
- Информационные технологии
- Программа «Информационные технологии»
Программа «Информационные технологии»
Информатизация современного общества выдвигает в качестве социального заказа формирование у подрастающего поколения операционного стиля мышления. Умение использовать ПК в повседневной деятельности становится элементом общей культуры человека. В связи с этим, одной из приоритетных задач национального проекта «Образование» является внедрение цифровых технологий и формирование навыков работы с ними со школьного периода.
Данная программа позволяет осваивать мир информационно-коммуникационных технологий, начиная с младшего школьного возраста, учит современного ребёнка правильно ориентироваться в этом мире. Программа знакомит обучающихся с комплексом инструментальных средств компьютерной графики, способствует формированию умения вести поиск нужной информации в сети интернет, работать с электронными образовательными ресурсами, разрабатывать алгоритмы решения задач.Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что с её помощью происходит формирование информационной культуры обучающихся.
Преимуществом данной программы является предоставление возможности обучающимся повысить технологические умения в работе с прикладными программными средствами компьютера, а также приобрести навыки работы с теми программами, которые не изучаются в базовом курсе информатики в школе. В основу программы заложены необходимые условия для овладения теми видами деятельности, которые дают возможность проявить свои исследовательские и творческие потенциалы.
Педагоги
Мусатова Евгения Игоревна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Образование: высшее, ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», 2006г.
Повышение квалификации:
- МКУ ДПО ИМЦ по программе «Компьютерная графика Adobe Photoshop», 2017г.
- МКУ ДПО ИМЦ по программе «Облачные технологии в образовательной деятельности», 2019 г.
Стаж работы – 13 лет.
Участие в профессиональных конкурсах:
- Победитель зонального этапа конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2017 г.)
- Дипломант II степени регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2017 г.)
Расписание
Модуль 1 реализуется в рамках ПФДО
Продолжительность занятия – 2 учебных часа;
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут;
Периодичность занятий – 1 раз в неделю.
Модуль 2 реализуется в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района
Продолжительность занятия – 2 учебных часа;
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут;
Периодичность занятий – 1 раз в неделю.
Модули изучаются параллельно.
Содержание программы
Срок реализации программы 2 года. Программа рассчитана на 288 часов.
Модуль 1
1 год обучения – 72 часа:
- Вводное занятие – 2 часа;
- Компьютер и его составляющие – 6 часов;
- Основные правила набора текста на клавиатуре – 10 часов;
- Информационные технологии – 24 часа;
- Практические работы – 24 часа;
- Подготовка к итоговому занятию. Итоговое занятие – 6 часов.
2 год обучения – 72 часа:
- Вводное занятие – 2 часа;
- Повторение. Архитектура ПК, строение и принципы работы компьютера – 6 часов;
- Виды компьютерной графики и соответствующие программы – 10 часов;
- Информационные технологии – 22 часа;
- Интерактивная приставка eBeam – 6 часов;
- Коммуникационные технологии – 4 часа;
- Программирование – 20 часов;
- Итоговое занятие – 2 часа.
Модуль 2
1 год обучения – 72 часа:
- Вводное занятие – 2 часа;
- Информация и информационные процессы – 8 часов;
- Информационные сети. Интернет – 10 часов;
- Онлайн – технологии – 20 часов;
- Творческие работы – 26 часов;
- Подготовка к итоговому занятию. Итоговое занятие – 6 часов.
2 год обучения – 72 часа:
- Вводное занятие - 2 часа;
- Информационное общество и информационная культура - 6 часов;
- Создание мультфильмов. Программа Macromedia Flash 8 - 14 часов;
- Анимация Pivot Animator - 14 часов;
- Создание клипов. Программа Slideshow Creator - 14 часов;
- Проектная деятельность - 20 часов;
- Итоговое занятие - 2 часа.
Цели программы
Формирование у обучающихся учебной ИКТ-компетентности, позволяющей освоить предметные и универсальные учебные действия.
Задачи программы:
Личностные
- способствовать развитию учебной мотивации, организованности, аккуратности;
Метапредметные
- формировать способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации, анализировать работу;
- развивать готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, способность представлять своё мнение в процессе сотрудничества;
Предметные
- сформировать представление о современных информационных и коммуникационных технологиях; выработать навыки работы в офисных программах, программах Slideshow Creator, Macromedia Flash 8; познакомить с основами программирования.
Модуль 1
Образовательная задача: изучение основных компьютерных программ Microsoft Office
Учебные задачи:
- познакомить с основной терминологией;
- освоить навыки работы в текстовом редакторе Word, в программах Paint, Power Pоint, Microsoft publisher;
- познакомить с основами программирования;
- выработать навыки работы с интерактивной приставкой.
Модуль 2
Образовательная задача: изучение прикладных программ
Учебные задачи:
- познакомить с правилами безопасного Интернета;
- выработать навыки работы в программах Slideshow Creator, Macromedia Flash 8, Pivot Animator;
- познакомить с современными онлайн-технологиями.
Результат программы
Планируемые результаты для первого года обучения
Личностные
- будет развита потребность к получению новых знаний, организованность, аккуратность;
Метапредметные
Регулятивные
- будет сформирована способность формулировать цель занятия после предварительного обсуждения;
Познавательные
- будет сформирована способность анализировать и отбирать необходимую информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)
- сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.
Коммуникативные
- будет развита монологическая и диалогическая речь детей, умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, умение задавать вопросы, отвечать на них; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться;
Предметные
Модуль 1
обучающиеся будут знать
- историю развития вычислительной техники;
- устройство компьютера;
- интерфейс программ и их назначение.
уметь
- работать с программами Paint, Word, Power Paint;
- работать с клавиатурными тренажерами;
- создавать папки;
- копировать и перемещать файлы.
Модуль 2
- будут знать понятия: информация, виды информации;
- правила безопасного Интернета;
- онлайн-платформы и их виды;
- уметь работать в онлайн-программах;
- создавать электронную почту;
- сохранять творческие работы в свою папку.
Планируемые результаты для второго года обучения
Личностные
- будет развита учебная мотивация, потребность заботиться о здоровье при работе за компьютером.
Метапредметные
Регулятивные
- будет сформирована способность самостоятельно предлагать решения и способы выполнения заданий, подбирать необходимую информацию, текстовый и графический материал; осуществлять контроль выполненной работы, уметь проверять правильность действий и вносить необходимые изменения.
Познавательные
- будет сформирована способность устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы;
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений;
- будут уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
Коммуникативные
- будет сформирована способность формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать и аргументировать;
- будет развита готовность сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблем.
Предметные
Модуль 1
- будут знать архитектуру персонального компьютера, строение и принципы работы компьютера;
- овладеют понятиями: графика, программирование
- уметь работать в программах Paint, Word, Power Pоint, работать с Интерактивной приставкой eBeam;
- создавать творческие проекты;
- освоят основы программирования;
Модуль 2
- будут знать виды анимации, виды алгоритмов;
- овладеют понятиями: анимация, кадр, алгоритм, программирование;
- уметь работать в программах MacromediaFlash 8, Pivot Animator, Slideshow Creator;
- создавать творческие проекты.
Материально-техническая база
Для реализации программы имеется следующая материально-техническая база:
- светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
- технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, мультимедийный проектор;
- программное обеспечение Word, Power Paint, Excel, Slideshow Creator, Macromedia Flash 8;
- дополнительные обучающие программы: компьютерные тесты, кроссворды, ребусы; компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом; клавиатурные тренажёры с ненавязчивой скоростью работы; компьютерные раскраски и геометрические конструкторы; компьютерные лабиринты для управления объектом; компьютерные мозаики; логические игры на компьютере.
- оборудование для проведения занятий: интерактивная приставка eBeam.