Программа «Информационные технологии»

Информатизация современного общества выдвигает в качестве социального заказа формирование у подрастающего поколения операционного стиля мышления. Умение использовать ПК в повседневной деятельности становится элементом общей культуры человека. В связи с этим, одной из приоритетных задач национального проекта «Образование» является внедрение цифровых технологий и формирование навыков работы с ними со школьного периода.

 

Данная программа позволяет осваивать мир информационно-коммуникационных технологий, начиная с младшего школьного возраста, учит современного ребёнка правильно ориентироваться в этом мире. Программа знакомит обучающихся с комплексом инструментальных средств компьютерной графики, способствует формированию умения вести поиск нужной информации в сети интернет, работать с электронными образовательными ресурсами, разрабатывать алгоритмы решения задач.Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что с её помощью происходит формирование информационной культуры обучающихся.

 

Преимуществом данной программы является предоставление возможности обучающимся повысить технологические умения в работе с прикладными программными средствами компьютера, а также приобрести навыки работы с теми программами, которые не изучаются в базовом курсе информатики в школе. В основу программы заложены необходимые условия для овладения теми видами деятельности, которые дают возможность проявить свои исследовательские и творческие потенциалы.

Педагоги

Мусатова Евгения Игоревна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Образование: высшее, ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», 2006г.

 

Повышение квалификации:

  • МКУ ДПО ИМЦ по программе «Компьютерная графика Adobe Photoshop», 2017г.
  • МКУ ДПО ИМЦ по программе «Облачные технологии в образовательной деятельности», 2019 г.

 

Стаж работы – 13 лет.

 

Участие в профессиональных конкурсах:

  • Победитель зонального этапа конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2017 г.)
  • Дипломант II степени регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2017 г.)

 

 

Расписание

Модуль 1 реализуется в рамках ПФДО

Продолжительность занятия – 2 учебных часа;
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут;
Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

Модуль 2 реализуется в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района

Продолжительность занятия – 2 учебных часа;
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут;
Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

Модули изучаются параллельно.

Содержание программы

 

Срок реализации программы 2 года. Программа рассчитана на 288 часов.

Модуль 1

1 год обучения – 72 часа:

  1. Вводное занятие – 2 часа;
  2. Компьютер и его составляющие – 6 часов;
  3. Основные правила набора текста на клавиатуре – 10 часов;
  4. Информационные технологии – 24 часа;
  5. Практические работы – 24 часа;
  6. Подготовка к итоговому занятию. Итоговое занятие – 6 часов.

2 год обучения – 72 часа:

  1. Вводное занятие – 2 часа;
  2. Повторение. Архитектура ПК, строение и принципы работы компьютера – 6 часов;
  3. Виды компьютерной графики и соответствующие программы – 10 часов;
  4. Информационные технологии – 22 часа;
  5. Интерактивная приставка eBeam – 6 часов;
  6. Коммуникационные технологии – 4 часа;
  7. Программирование – 20 часов;
  8. Итоговое занятие – 2 часа.

Модуль 2

1 год обучения – 72 часа:

  1. Вводное занятие – 2 часа;
  2. Информация и информационные процессы – 8 часов;
  3. Информационные сети. Интернет – 10 часов;
  4. Онлайн – технологии – 20 часов;
  5. Творческие работы – 26 часов;
  6. Подготовка к итоговому занятию. Итоговое занятие – 6 часов.

2 год обучения – 72 часа:

  1. Вводное занятие - 2 часа;
  2. Информационное общество и информационная культура - 6 часов;
  3. Создание мультфильмов. Программа Macromedia Flash 8 - 14 часов;
  4. Анимация Pivot Animator - 14 часов;
  5. Создание клипов. Программа Slideshow Creator - 14 часов;
  6. Проектная деятельность - 20 часов;
  7. Итоговое занятие - 2 часа.

Цели программы

Формирование у обучающихся учебной ИКТ-компетентности, позволяющей освоить пред­метные и универсальные учебные действия.

 

Задачи программы:

Личностные

  • способствовать развитию учебной мотивации, организованности, аккуратности;

Метапредметные

  • формировать способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять поиск необходимой информации, анализировать работу;
  • развивать готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, способность представлять своё мнение в процессе сотрудничества;

Предметные

  • сформировать представление о современных информационных и коммуникационных технологиях; выработать навыки работы в офисных программах, программах Slideshow Creator, Macromedia Flash 8; познакомить с основами программирования.

Модуль 1

Образовательная задача: изучение основных компьютерных программ Microsoft Office

Учебные задачи:

  • познакомить с основной терминологией;
  • освоить навыки работы в текстовом редакторе Word, в программах Paint, Power Pоint, Microsoft publisher;
  • познакомить с основами программирования;
  • выработать навыки работы с интерактивной приставкой.

Модуль 2

Образовательная задача: изучение прикладных программ

Учебные задачи:

  • познакомить с правилами безопасного Интернета;
  • выработать навыки работы в программах Slideshow Creator, Macromedia Flash 8, Pivot Animator;
  • познакомить с современными онлайн-технологиями.

 

Результат программы

Планируемые результаты для первого года обучения

Личностные

  • будет развита потребность к получению новых знаний, организованность, аккуратность;

Метапредметные

Регулятивные

  • будет сформирована способность формулировать цель занятия после предварительного обсуждения;

Познавательные

  • будет сформирована способность анализировать и отбирать необходимую информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)
  • сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные

  • будет развита монологическая и диалогическая речь детей, умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, умение задавать вопросы, отвечать на них; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться;

Предметные

Модуль 1

обучающиеся будут знать

  • историю развития вычислительной техники;
  • устройство компьютера;
  • интерфейс программ и их назначение.

уметь

  • работать с программами Paint, Word, Power Paint;
  • работать с клавиатурными тренажерами;
  • создавать папки;
  • копировать и перемещать файлы.

Модуль 2

  • будут знать понятия: информация, виды информации;
  • правила безопасного Интернета;
  • онлайн-платформы и их виды;
  • уметь работать в онлайн-программах;
  • создавать электронную почту;
  • сохранять творческие работы в свою папку.

Планируемые результаты для второго года обучения

Личностные

  • будет развита учебная мотивация, потребность заботиться о здоровье при работе за компьютером.

Метапредметные

Регулятивные

  • будет сформирована способность самостоятельно предлагать решения и способы выполнения заданий, подбирать необходимую информацию, текстовый и графический материал; осуществлять контроль выполненной работы, уметь проверять правильность действий и вносить необходимые изменения.

Познавательные

  • будет сформирована способность устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы;
  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений;
  • будут уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

Коммуникативные

  • будет сформирована способность формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать и аргументировать;
  • будет развита готовность сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблем.

Предметные

Модуль 1

  • будут знать архитектуру персонального компьютера, строение и принципы работы компьютера;
  • овладеют понятиями: графика, программирование
  • уметь работать в программах Paint, Word, Power Pоint, работать с Интерактивной приставкой eBeam;
  • создавать творческие проекты;
  • освоят основы программирования;

Модуль 2

  • будут знать виды анимации, виды алгоритмов;
  • овладеют понятиями: анимация, кадр, алгоритм, программирование;
  • уметь работать в программах MacromediaFlash 8, Pivot Animator, Slideshow Creator;
  • создавать творческие проекты.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется следующая материально-техническая база:

  • светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
  • технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, мультимедийный проектор;
  • программное обеспечение Word, Power Paint, Excel, Slideshow Creator, Macromedia Flash 8;
  • дополнительные обучающие программы: компьютерные тесты, кроссворды, ребусы; компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом; клавиатурные тренажёры с ненавязчивой скоростью работы; компьютерные раскраски и геометрические конструкторы; компьютерные лабиринты для управления объектом; компьютерные мозаики; логические игры на компьютере.
  • оборудование для проведения занятий: интерактивная приставка eBeam.

Видео

[ "" ]