Программа «Танцевальный мир»

Хореография представляет собой танцевальное искусство в целом. Не секрет, что одним из ключевых элементов культурного воспитания человека всегда считалось умения красиво и правильно танцевать. Во времена Древней Руси без танца и пляски не обходился ни один праздник или застолье.

Программа  соответствует современным социально – культурным тенденциям, в ней используются инновационные методики преподавания народного танца.

Ко всему прочему, танец предельно тесно связан с красотой и здоровьем человека. Ведь та мышечная нагрузка, которая дается на мышцы во время танца, является своеобразным видом зарядки.

Танец также помогает развить гибкость, которая сохраняется на долгие годы. Хореография доставляет удовольствие не только участникам, но и тем многочисленным зрителям, которые присутствуют на концертах юных танцоров. Однако выступления на концертах не основная и не единственная цель танцевального коллектива.

Главное – воспитание участников. Танец всегда был одним из любимых занятий детей. Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку доставляют эстетическое наслаждение каждому и тем более детям, которые в силу своих возрастных наклонностей, особенно стремятся к движениям.

Танец имеет и большую воспитательную ценность. Осваивая его, дети не только разучивают движения – они создают художественный образ, а для этого нужно понять музыку и замысел автора постановки, найти характер движений.

Большая творческая работа требуется при разучивании народных танцев. Чтобы лучше исполнить народный танец, точнее передать его национальные особенности надо знать культуру данного народа. А это расширяет кругозор, воспитывает уважение и толерантность к людям разных национальностей. Народный танец имеет большое эмоциональное воздействие на исполнителей и на зрителей, и поэтому его нужно широко использовать, как средство художественного воспитания детей.

Педагоги

Назаренко Мария Ивановна – педагог с высшим хореографическим образованием, окончила Хабаровский государственный институт культуры, 2006 г. Имеет высшую квалификационную категорию и большой опыт работы с детьми разного возраста.

 

Курсы повышения квалификации:

  • НИПКиПРО с 02.10.2018 г. по 23.11.2018 г. По программе: «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования», 108 часов.
  • Сертификат участника Регионального методического семинара «Школа – территория возможностей», 6 часов.

 

Достижения педагога:

  • Почетная грамота министерства образования и науки РФ, 2016 г.

 

Достижения детей:

  • Специальный приз динамического танцевального карнавала в г. Ванжу, 2018 г.
  • 3 золотые медали Всемирной танцевальной Олимпиады в г. Москва, 2019 г. – Назаренко Марьяна.
  • Диплом 1 место Всероссийского конкурса «Танцевальный квартал», 2019 г.- коллектив ансамбля танца "Радость детства".
  • Диплом 1 место Всероссийского конкурса «Гран-при Новосибирска», 2019 г. – коллектив ансамбля "Радость детства".

Содержание программы

Разделы программы: 1- й год обучения

1. Вводный урок – 2 ч.
2. Партерная гимнастика – 20 часов.
3. Классический танец у станка и на середине зала – 33 ч.
4. Народный танец у станка и на середине зала – 30 ч.
5. Свободная пластика – 20 ч.
6. Растяжка – 20 ч.
7. Изучение коллективно-порядковых упражнений – 20 ч.

8. Просмотр видео фильмов – 5 ч.
9. Постановочная работа – 50 ч.
10. Контрольные уроки и концертные выступления – 16 ч.
ИТОГО: 216 ; 

 

Разделы программы: 2- й год обучения

1. Вводный урок – 2 ч.
2. Партерная гимнастика – 50 ч.
3. Классический танец у станка и на середине зала – 53 ч.

4. Allegro – 50 ч.
5. Народный танец у станка и на середине зала – 30 ч.
6. Эстрадный танец, импровизация – 20 ч.
7. Растяжка – 30 ч.
8. Просмотр видео фильмов – 5 ч.
9. Постановочная работа – 60 ч.
10. Контрольные уроки и концертные выступления – 14 ч.
ИТОГО: 324 часов.

 

 

 

Цели программы

Цель: создание условий для художественно – эстетического развития детей школьного возраста средствами хореографии.

Для достижения этой цели  программа предусматривает ознакомление детей с классическим, народным и эстрадным танцем. Овладение практическими навыками и выявление своих музыкальных впечатлений в осмысленных движениях. Средствами танцевальных движений, развить координацию, быстроту мышечной реакции, своевременное точное включение и торможение движения, а также ориентироваться в пространстве.

          Задачи первого года обучения:

Предметные:

·         формировать навык согласованности движения с музыкальным материалом;

·         формировать знание экзерсиса у станка и на середине зала;

·         формировать продвинутый уровень музыкально-двигательных движений;

·         развивать хореографическую память, воображение, умение импровизировать;

·         развивать умение сочинять хореографию;

·         развивать гибкость, физическую выносливость, устойчивость с учетом возможностей детей;

·         сформировать умение эмоционально выражать характер танца.

Личностные:

·         формировать умение адекватно оценивать свое поведение и достижения;

·         формировать осознание учащимися жизненных ценностей, нравственных норм и правил;

·         сформировать устойчивый навык здорового и безопасного образа жизни;

·         формировать устойчивую мотивацию у учащихся и их родителей (законных представителей) к занятиям хореографией в данном коллективе;

·         формировать интерес к успешным концертным и конкурсным выступлениям, как средство воспитания у учащихся стрессоустойчивости;

·         воспитывать устойчивые навыки поведения в коллективе, в Доме детского творчества, общественных местах как показатель положительного имиджа коллектива;

·         формировать у учащихся таких качеств, как доброта, взаимопомощь, дисциплинированность, опрятность, трудолюбие;

·         формировать уважение к традициям танцевального коллектива и Дома творчества.

Метапредметные:

Коммуникативные

·         формировать умение общаться со сверстниками, педагогами и взрослыми на принципах уважения и доброжелательности;

·         формировать умение слышать и  адекватно реагировать на замечания педагогов;

·         сформировать умение высказывать свое мнение и отстаивать свою позицию;

·         формировать умение работать в группе, коллективе, взаимно контролировать действия друг друга;

·         умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли;

·         умение уважать  себя.

Регулятивные:

·         умение планировать познавательную учебную и творческую деятельность;

·         умение ставить цель и корректировать свои действия в зависимости от достижений.

Познавательные:

·         сформировать умение поиска отбора необходимой для творчества информации;

·         формировать умение учиться.

 

Задачи второго года обучения:

Предметные:

·         укрепить  умение слушать и слышать музыку;

·         формировать и развивать навык согласованности движения с музыкальным материалом;

·         укрепить умение эмоционально выражать характер танца;

·         развивать хореографическую память, воображение, умение импровизировать;

·         развивать координацию движений;

·         развивать умение сочинять хореографию;

·         развивать гибкость, физическую выносливость, устойчивость.

Личностные:

·         формировать умение общаться со сверстниками, педагогами и взрослыми на принципах уважения и доброжелательности;

·         сформировать умение адекватно оценивать свое поведение и достижения;

·         формировать осознание учащимися жизненных ценностей, нравственных норм и правил;

·         воспитывать устойчивые навыки поведения в коллективе, в Доме детского творчества, общественных местах как показатель положительного имиджа коллектива;

·         формировать у учащихся таких качеств, как доброта, взаимопомощь, дисциплинированность, опрятность, трудолюбие;

·         формировать уважение к традициям танцевального коллектива и Дома творчества.

Метапредметные:

Коммуникативные:

·         формировать умение общаться со сверстниками, педагогами и взрослыми на принципах уважения и доброжелательности;

·         формировать умение слышать и  адекватно реагировать на замечания педагогов;

·         сформировать умение высказывать свое мнение и отстаивать свою позицию;

·         формировать умение работать в группе, коллективе, взаимно контролировать действия друг друга;

Познавательные:

·          закрепление умения поиска и отбора необходимой для творчества информации;

·         формировать интерес к хореографическим профессиям.

Регулятивные:

·         планировать самостоятельную учебную и творческую деятельность;

·         умение ставить цель и корректировать свои действия в зависимости от достижений.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Хореографический класс, хореографический станок, зеркало,кондиционер, комната для переодевания. 

Материально-техническое обеспечение: 

атериально-техническое обеспечение: ТСО: ноутбук, телевизор, музыкальный центр, фото и видеокамеры, выход в интернет. Требования к форме: одежда для занятий (лосины, кроссовки (балетки), футболки, волосы убраны в пучок).

Информационное обеспечение:

Подборка репертуара, методическая литература по данному виду деятельности. Банк данных с музыкальными фонограммами, Имеется костюмерная (наборы сценических костюмов по количеству детей). Все костюмы соответствуют возрасту и эстетическим требованиям.