Программа «Ассорти»

Хореография представляет собой танцевальное искусство в целом. Не секрет, что одним из ключевых элементов культурного воспитания человека всегда считалось умения красиво и правильно танцевать. Во времена Древней Руси без танца и пляски не обходился ни один праздник или застолье. Ко всему прочему, танец предельно тесно связан с красотой и здоровьем человека. Ведь та мышечная нагрузка, которая дается на мышцы во время танца, является своеобразным видом зарядки.

 

Танец также помогает развить гибкость, которая сохраняется на долгие годы. Хореография доставляет удовольствие не только участникам, но и тем многочисленным зрителям, которые присутствуют на концертах юных танцоров. Однако выступления на концертах не основная и не единственная цель танцевального коллектива.

 

Главное – воспитание участников. Танец всегда был одним из любимых занятий детей. Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку доставляют эстетическое наслаждение каждому и тем более детям, которые в силу своих возрастных наклонностей, особенно стремятся к движениям. Танец имеет и большую воспитательную ценность. Осваивая его, дети не только разучивают движения – они создают художественный образ, а для этого нужно понять музыку и замысел автора постановки, найти характер движений.

 

Большая творческая работа требуется при разучивании народных танцев. Чтобы лучше исполнить народный танец, точнее передать его национальные особенности надо знать культуру данного народа. А это расширяет кругозор, воспитывает уважение и толерантность к людям разных национальностей. Народный танец имеет большое эмоциональное воздействие на исполнителей и на зрителей, и поэтому его нужно широко использовать, как средство художественного воспитания детей.

Педагоги

Дружинина Галина Федоровна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа разработана для учащихся 2 классов и рассчитана на 100 часов, 2 часа в неделю.

 

В программу включены следующие разделы:

  • ритмика;
  • элементы классического танца;
  • элементы русского народного танца;
  • элементы бального танца;
  • элементы национального танца;
  • постановочно-репетиционная работа.

 

При организации работы с учащимися учитываются их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом. Теоретическая часть введена в форме объяснений, пояснения в сочетании с практикой.

В процессе занятий учащиеся осваивают выразительность танцевальных движений, приобретают навыки самоанализа, самотворчества.

Занятия проходят в танцевальном зале. Для занятий используются: музыкальный центр, диски, также тренировочный материал: обручи, мячи, скакалки, гимнастические ленты. В течение года дети участвуют в школьных мероприятиях, конкурсах, праздничных концертах..

 

Цели программы

Цель: создание условий для гармонического физического и психологического развития обучающихся средствами хореографии.

 

Задачи:

Обучающие:

  • основные танцевальные понятия и движения. Овладение техникой исполнения движения;
  • основы актерского мастерства (создание сценического образа в хореографии).

 

Воспитательные:

  • ощущать свое тело, управлять им, двигаться в заданном темпе различных видов движений;
  • максимально раскрыть индивидуальные таланты ребенка.

 

Формировать у обучающихся качества, характеризующие гармоничную личность:

  • уверенность в себе, упорство в достижении цели;
  • позитивное отношение к людям, жизни;
  • эстетическая культура;
  • способность к сотрудничеству, продуктивной работе в коллективе;
  • способность к творческому самовыражению;
  • восприимчивость к новым, прогрессивным тенденциям в области искусства.

 

Развивающие:

  • повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, координацию движений;
  • развитие эмоциональности и выразительности у учащихся и применение этих навыков на сцене;
  • повышать психологические возможности обучающихся – развивать внимание, память (прежде всего образную, двигательную), творческое мышление.

Результат программы

Регулятивные УУД:

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

 

Познавательные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

 

Коммуникативные УУД:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • правильно держать осанку;
  • правильно выполнять позиции рук и ног;
  • правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;
  • исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;
  • выполнять передвижения в пространстве зала;
  • выразительно исполнять танцевальные движения.

Материально-техническая база

Хореографический кабинет оборудованный зеркалами и хореографическими станками.
Костюмерная.
Актовый зал со сценой.
Музыкальное оборудование (музыкальный центр, аудиотека).
Гимнастические коврики для акробатических упражнений.
Педагогические атрибуты необходимые для проведения игр (мячи, обручи и пр.).
В студии существует определенная единая форма для занятия (майка, штаны, балетки, волосы прибраны в шишку).
Для информативной работы с детьми и родителями дети заводят «танцевальный дневник», где по мере. необходимости записывается домашнее задание, информация для родителей, а также во время занятия дети могут зарисовать необходимое движение или ритм или образ.