Программа «Искорки»

Направленность. Одним из ярких представителей художественно-эстетической направленности является хореография. Несмотря на то, что на занятиях изучаются различные танцевальные направления, танцевальные постановки осуществляются в эстрадном направлении.

 

Новизна. Для обучения данному искусству считаем форму студии более эффективной. Понятие «студия» более широкое, емкое в отличие от существующего «объединение», с французского языка переводится как «научить». Студия осуществляет широкую образовательную программу, где предусматривается чтение лекций по курсам общенациональной культуры, эстетике, истории русского балета, костюму, фольклору, а также практические уроки танцев по хореографическим дисциплинам, что дает более широкие знания, чем в объединении. Данная программа постоянно обновляется, в течении 5 лет одной из дисциплин был народно-сценический танец, которую временно заменили на интересную учащимся дисциплину акробатика. Занимаются этой дисциплиной только способные к этому виду деятельности, программа включает как сольную, так и парную акробатику.

 

Актуальность. Занятие детей хореографией это одно из самых востребованных увлечений. Данная программа удовлетворяет желание детей проявить себя, прикоснуться к прекрасному и желание родителей, которые заботятся о здоровье, занятости, а также нравственно–эстетическом развитии ребенка. Хореография дает правильное физическое развитие, координацию, силу рук и ног; ритмическое развитие, первые познания о музыке, умение воспринимать разную музыку, красиво двигаться.

 

Отличительные особенности. Идея создания студии эстрадного танца возникла на основе анализа работы творческого объединения. Хореография – широкий, многопредметный вид искусства, который невозможно освоить в рамках объединения. Студия обеспечит будущее хореографического ансамбля, позволит подготовить приток новых сил в ансамбль, создать и утвердить качественно новый репертуар на классической основе и пополнять его характерными танцами, поднять уровень профессионального владения танцем.

 

Программа является комплексной. Благодаря этому появляется возможность давать глубокие знания, разделив весь материал на отдельные предметы: классический танец, акробатика, джаз – модерн танец, гимнастика, танец, музыкальная грамота, история хореографии.

 

Программа рассчитана на обучение детей хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение профессиональных навыков и путей совершенствования. Занятия в студии приобщают учащихся к пониманию искусства танца и знакомят с богатейшей художественной культурой прошлого и настоящего России. Программа включает в себя не только тренировочные упражнения, определенный репертуар и беседы по искусству, но и тематику занятий по правилам общественного поведения, танцевальному этикету, музыкальной грамоте.

 

 

Педагоги

Дружинина Галина Федоровна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 год обучения (144 часа):

  1. Азбука танцевальных движений;
  2. Комбинации с перемещением;
  3. Различные способы вращений и прыжков;
  4. Понятие «кач» как основа пластической характеристики хип-хопа;
  5. Principlestep;
  6. Партерная пластика;
  7. "Шпагат";
  8. "Бабочка";
  9. "Мостик";
  10. Танец для Новогоднего утренника;
  11. Танец в стиле "Диско";
  12. Танец в стиле "Хип-хоп";
  13. Концертная деятельность;
  14. История хореография;
  15. Современные направления.

 

2 год обучения (144 часа):

  1. Азбука танцевальных движений;
  2. Окрытый шаг" (openstep);
  3. jumpingjacr – прыжок ноги врозь – ноги вместе;
  4. kneeup, kneelift – колено вверх-вниз;
  5. kick –махи ногами;
  6. lang – выпад
  7. crossstep – скрестный шаг.
  8. Комплекс динамических упражнений на гибкость;
  9. "Складочка";
  10. "Шпагаты".
  11. Подготовка танца к конкурсу;
  12. Постановка танца в стиле "Диско";
  13. Танец в память о Майкле Джексоне;
  14. История хореографии, современных направлений;
  15. Концертная деятельность.экскурсии.

 

3 год обучения (144 часа):

 

  1. Азбука танцевальных движений;
  2. Позиции рук -flex;
  3. Позиции ног (параллельные);
  4. Положение стоп: point;
  5. Kick;
  6. Шаги(приставной, тройной);
  7. Battement;
  8. Развитие координации;
  9. Jam;
  10. "Кошка";
  11. "Рыбка";
  12. "Кольцо";
  13. Танец к Новогоднему представлению;
  14. Танец в стиле "Fank";
  15. История хореографии, современных направлений;
  16. КулХерк;
  17. Современные DJ;
  18. Концертная деятельность.

Цели программы

Цель программы: создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников и повышения их технического мастерства и выразительности.

 

Задачи:

Обучающие:

  • формирование знаний об основных хореографических понятиях;
  • формирование знаний по исполнению экзерсиса у станка и на середине;
  • обучение навыкам постановочной и концертной деятельности.

 

Развивающие:

  • формирование и развитие специальных навыков и умений по хореографии;
  • формирование и развитие познавательного интереса к хореографическому искусству и общей культуры личности;
  • формирование и развитие способностей к самостоятельной и коллективной работе;
  • развитие коммуникативных способностей обучающихся через учебно-практическую деятельность;
  • развитие способности творческого выполнения практической деятельности;
  • развитие способности использовать приобретённые предметные знания и опыт практической деятельности для решения задач реальной жизни.

 

воспитательные:

  • воспитание эстетического восприятия;
  • воспитание всесторонне развитой личности, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • создание условий для общения и адаптации к современной жизни на основе культурных ценностей;
  • формирование и развитие желания к продолжению образования и профессиональному самоопределению (готовности к трудовой деятельности).

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и уметь:

развитие мотивации детей к познанию и творчеству;
содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;
приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;
сохранение здоровья детей;
ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.
Комплексным результатом реализации настоящей программы является развитие социальной активности и творческих способностей детей: происходит гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей.

 

Результаты обучения школьников, в рамках реализации программы, представлены на личностном, метапредметном и предметном "уровнях":

 

Личностные результаты:

стремление к получению новых знаний и самореализации;
развитие параметра эмоционально-мотивационной сферы "Отношение к учебной хореографической деятельности«;
развитие параметра эмоционально-мотивационной сферы «Отношение к взаимодействию в хореографическом коллективе».
Метапредметные результаты:

приобретение опыта публичного выступления;
приобретение знаний об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве,
конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки (дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике);
приобретение умений переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;
развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.

Предметные результаты освоения программы:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

получение сведений о танцах разных народов и различных эпох.
В ценностно-ориентационной сфере:

приобретение знания основ здорового образа жизни;
формирование позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
В сфере трудовой деятельности:

приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы;
представлений об актёрском мастерстве.
В сфере физической деятельности:

приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений;
развитие способности выполнять определённые танцевальные движения.
В эстетической сфере:

формирование основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе.

Особые условия проведения

  • Деятельность должна вызвать у детей положительные эмоции, удовольствие;
  • Деятельность ребенка должна быть по возможности творческой;
  • Деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок смог реализовать все имеющиеся возможности.

Материально-техническая база

  • Для эффективной реализации программы необходимо:

    наличие оборудованного зала для занятий. В зале должны быть: зеркала, станок, палас, аудио и видеоаппаратура;
    наличие у детей специальной формы для занятий (у мальчиков шорты и футболка, у девочек «велосипедки» и футболка, либо купальник для занятий и юбочка;
    музыкальное сопровождение (наличие аудиозаписей, кассеты, диски);
    наличие сценических костюмов для концертных номеров.