Программа " Музыкальная шкатулка"

Продвигаясь от простого к сложному, дети смогут постичь основу театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления. Важно, что в объединении дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Большое значение имеет работа над декорациями, костюмами и музыкальным оформлением. Эта работа развивает воображение, творческую активность младших школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

 

Объединение ребят, обладающих разными способностями, навыками, умениями непременно создаст творческую атмосферу, которая так необходима в театрализованном искусстве.

 

Основой работы театрального коллектива является сценическое воплощение литературного произведения. Литературный материал определяет содержание занятий и репетиций, всей деятельности объединения. Требованием к репертуару являются: активно действующие персонажи, возрастное соответствие действующих лиц и исполнителей.

Педагоги

Метелев Александр Владимирович - учитель 1 квалификационной категории.

 

Образование: татарское педагогическое училище, 2001 г.

Педагогический стаж-17 лет.

Содержание программы

1 год обучения:

  • Сценическая речь (18 ч).
  • Постановка сценического голоса (26 ч).
  • Этюдный метод драматизации (12 ч).
  • Сценарное мастерство (18 ч).
  • Теория и практика игры (14 ч).

 

2 год обучения:

  • Актёрское мастерство (30 ч.).
  • Сценическое мастерство (32 ч.).
  • Сценическая речь (20 ч.).
  • Постановка сценического голоса (26 ч.).
  • Этюдный метод драматизации (12 ч.).
  • Сценарное мастерство (16 ч.).
  • Теория и практика игры (14 ч.).

 

3 год обучения:

  • Актёрское мастерство (32 ч.).
  • Сценическая речь (22 ч.).
  • Постановка сценического голоса (30 ч.).
  • Этюдный метод драматизации (8 ч.).
  • Сценарное мастерство (20 ч.).
  • Теория и практика игры (10 ч.).

 

4 год обучения:

  • Актёрское мастерство (30 ч.).
  • Сценическая речь (22 ч.).
  • Постановка сценического голоса (36 ч.).
  • Этюдный метод драматизации (8 ч.).
  • Сценарное мастерство (16 ч.).
  • Теория и практика игры (8 ч.).

Цели программы

Цель: создание условий для развития творческих способностей младших школьников средствами театрального искусства.

 

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство детей с различными видами театра;
  • совершенствовать диалогическую монологическую формы речи;
  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.

 

Развивающие:

  • развивать интерес к сценическому искусству;
  • раскрыть и развить творческий потенциал каждого ребенка;
  • развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся.

 

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речевого общения;
  • воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

 

  • представление о виде искусства;
  • историю возникновения театра;
  • жанры русского народного творчества;
  • основные понятия театрала;
  • этюдный метод драматизации.
  • основы спектакля;
  • классификацию игр;
  • основы актёрского мастерства;
  • основы сценической речи;
  • основы сценического голоса;
  • основы этюдной драматизации;
  • виды различных игр.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

 

  • выполнять упражнения на развитие воображения;
  • передавать сценический образ;
  • декламировать стихотворения;
  • выполнять практические этюды;
  • выполнять упражнения на память физических действий;
  • выполнять практические этюды на внимание, веру, атмосферу, фантазию;
  • самостоятельно выбирать роли. Инсценировать.
  • драматизировать;
  • использовать полученные знания, умения для выполнения самостоятельной творческой работы (создание образа героя, миниатюры);
  • декламировать, читать наизусть индивидуально, в паре, в группе;
  • "оживлять" иллюстрации, проигрывать сцены;
  • свободно рассказывать, используя мимику и жесты;
  • участвовать в ролевых, творческих, литературных играх.

Особые условия проведения

В творческое объединение обучающиеся принимаются по желанию, без каких-либо ограничений.

Материально-техническая база

  • Оборудованный кабинет для репетиций;
  • шкафы для хранения костюмов, декораций;
  • сцена для постановки спектаклей, художественных номеров (актовый зал);
  • костюмы;
  • утюг;
  • ножницы, иглы, нитки;
  • ватман, краски, кисти;
  • методическая литература для детей, родителей, педагогов;
  • декорации.