Программа «Кто если не мы»

Воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи. В подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью.

 

Бескорыстная помощь может иметь различные формы: от помощи бездомным животным, и участия в проведении масштабных спортивных мероприятий, до усилий тысячи людей в преодолении стихийных бедствий и урегулирования конфликтных ситуаций. Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения, так как приносит пользу обществу, государству и самим волонтерам, которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность.

 

В рамках программ учащиеся знакомятся с заповедями волонтера:

  1. Будь верен общему Делу.
  2. Цени важность своей роли. Нет маленьких дел – есть общее дело.
  3. Понимай задачу, которую ты выполняешь.
  4. Сопоставляй свои интересы с потребностями окружающих и с задачей, которую выполняешь.
  5. Работай искренне и делись с другими новыми идеями о том, как сделать работу еще более эффективной.
  6. Дорожи командным духом, стремись к разрешению конфликтных ситуаций без вовлечения в них руководства.
  7. Открой себя возможностям развития сопереживания, уверенности в себе и ответственности.
  8. Развивай свою самооценку и готовность спрашивать.
  9. Гордись карьерой волонтёра. Она значительно увеличивает богатство души.

Педагоги

Метелев Александр Владимирович – старший вожатый, первая квалификационная категория.

Содержание программы

Основные разделы учебной программы:

 

  • Интерактивные игры – 20 час.
  • Акция «Помоги другому» – 20 час.
  • Экскурсии по городу – 40 час.
  • Здоровый образ жизни – 40 час.
  • Творческий отчетный проект – 12 час.

Итого: 132 часа.

Цели программы

Цель: содействовать развитию и консолидации участников волонтерского движения на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.

 

Задачи:

Личностные:

  • формировать человека, способного свободно и правильно ориентироваться реальной действительности, в общественной и трудовой жизни;
  • развивать навыки умелого и четкого выполнения своих гражданских обязанностей;
  • продолжить формирование осознания учащимися ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

 

Предметные:

  • активизировать деятельность детей и подростков в общественно значимой деятельности;
  • работы различными видами информации;
  • развивать навыки исследовательской и проектной деятельности.

 

Метапредметные:

  • формировать организаторские умения и навыки;
  • продолжить формирование коммуникативных качеств;
  • активизировать активную жизненную позицию и стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • виды информации по теме "Волонтерство";
  • характеристику моделей;
  • географию волонтёрского движения.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • создавать презентации по темам программы;
  • создавать проект;
  • проводить акции.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • сформированность основ целесообразного поведения, как показателя духовного развития личности;
  • потребность в ведении здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья;
  • личностная ответственность каждого обучающегося за выполняемую работу.

Материально-техническая база

Учебное помещение: кабинет для занятий по легоконструированию площадью 50 м 2, расположенный по адресу город Барабинск, улица Деповская, дом 13, МБОУДО ЦДОД (Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области "Центр дополнительного образования детей").

 

Материально-техническое обеспечение:

  • АРМ педагога (компьютер, проектор, сканер, принтер).

 

Информационное обеспечение:

  • стенды: инструкция по охране труда, план эвакуации детей.

 

Методический комплекс:

  • папка с результатами учеников;
  • видеоролики по истории волонтерского движения;
  • специальная литература;
  • аттестационные материалы;
  • конспекты открытых занятий.