Программа студии «Арт-фото» «Основы художественной фотографии»

  • (1)

Программа студии «Арт-фото» приобщает детей и подростков к миру художественной фотографии, к востребованному сегодня во многих областях жизни и деятельности людей фотоискусству.

 

В процессе обучения большое внимание уделяется развитию у детей художественного вкуса, что, в свою очередь, оказывает благоприятное воздействие на формирование их нравственных качеств, развитие эстетических чувств. Насыщенная конкурсно-фестивальная и выставочная деятельность, создаёт условия для творческого самовыражения детей, развития активной жизненной позиции.

 

Знакомство с основами фотоискусства происходит поэтапно. В содержании программы преобладают практические задания и упражнения. Разнообразная фотографическая практика позволяет развить зрительную память, пространственное воображение, фантазию ребёнка. На занятиях происходит знакомство учащихся с современными технологиями и новинками технического оснащения в области фотографии.

 

В учебных группах студии занимаются дети разного возраста. Большое внимание, в связи с этим, уделяется формированию у них навыков общения, взаимопонимания и сотрудничества. В содержании программы разработаны индивидуальные образовательные маршруты с учётом возрастных особенностей детей для каждой возрастной категории учащихся. Используются групповая и мини-групповая формы работы.

 

Концептуальная основа программы – идеи гуманной педагогики Сухомлинского В.А. и Амонашвилли Ш.А. Вера в ребёнка подталкивает детское саморазвитие. Подростки сотрудничают с педагогом, а он направляет их энергию на эффективное познание. При этом дети всегда чувствуют поддержку и доброжелательность педагога, готовность прийти на помощь.

Педагоги

Соколова Ольга Анатольевна.
Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Педагогический стаж: 5 лет.
Образование: высшее, Новосибирский государственный педагогический университет.
Направление подготовки/специальность: изобразительное искусство.
Повышение квалификации:
2015, НИПКиПРО, "Школа профессионального роста ПДО"
2018, НГХУ, "Выразительные средства композиции".

 

Достижения педагога:

  • Выставка «Мир глазами женщин», Израиль, г. Хайфа, лауреат и участник выставки 2015, 2017, 2018.
  • Выставка «Отцы и дети», г. Новосибирск, победитель 3 место и участник выставки посвященной Дню Победы.
  • Совместная фотовыставка с художником Евгением Барановым, г. Новосибирск, 2006.
  • Персональная фотовыставка, г. Новосибирск, Дом Ленина, 2012.
  • Персональная фотовыставка, г. Новосибирск, ЦРТДиЮ «Заельцовский», 2014.
  • Персональная фотовыставка, г. Новосибирск, ЦРТДиЮ «Заельцовский», 2017.

 

Обучающиеся студии художественной фотографии «Арт-фото» являются активными участниками, лауреатами и победителями фестивалей, конкурсов, выставок различных уровней:

  • "Рисую светом", НСО, участники и победители 1, 2, 3 места 2015, 2016, 2017, 2018.
  • "Зимушка-Зима", г.Ростов-на-дону, участники, лауреаты и победители 1, 2, 3 места 2015, 2016, 2018, 2019.
  • Фото-кроссы, г.Новосибирск, участники и победители 1, 2, 3 места.

Содержание программы

Первый год обучения (144 часа):

1. История фотографии – 10 часов.

2. Теоретические основы работы с фотоаппаратом – 20 часов.

3. Выразительные средства фотографии – 32 часа.

4. Жанры фотоискусства – 50 часов.

5. Работа с программами по обработке фотографий – 32 часа.

 

Второй год обучения (216 часов):

1. Вводная часть – 2 часа.

2. Искусство фотографии – 8 часов.

3. Выразительные средства композиции – 26 часов.

4. Жанры. Фотоэтюды – 40 часов.

5. Работа с программами по обработке фотографий – 20 часов.

6. Подготовка к конкурсам и выставкам – 24 часа.

7. Зачетная работа – 30 часов.

8. Консультации индивидуально – 50 часов.

9. Посещение выставок – 16 часов.

Цели программы

развитие творческого потенциала, активности и инициативности детей и подростков через занятия фотоискусством.

 

Личностные задачи программы:

  • пробудить в детях эмоционально-чувственный отклик на события и явления окружающего их мира;
  • сформировать у подростков чувство уверенности в себе и адекватную самооценку;
  • способствовать развитию нравственных качеств личности учащихся: ответственности, целеустремлённости, настойчивости;
  • сформировать у детей потребность в творчестве и познании окружающего мира;
  • сформировать в подростках готовность к сотрудничеству и взаимодействию в коллективной работе;
  • формировать у детей интерес к изучению культурного наследия и традиций народов России.

Метапредметные задачи программы:

  • сформировать у подростков умения самостоятельно ставить цели и планировать свои действия по её достижению в творческой работе;
  • развить умения анализировать, давать оценку событиям и явлениям через опыт анализа художественных фотографии;
  • развить навыки работы с информацией: поиск, отбор, структурирование;
  • сформировать навыки организации совместной работы;
  • сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
  • научить детей выражать собственные эмоциональные состояния и чувства через творческую деятельность;
  • способствовать формированию ориентационной компетентности у подростков.

Предметные задачи программы:

  • сформировать у учащихся умения работать с профессиональной техникой;
  • сформировать навыки работы с субъектами и объектами фотосъемки;
  • научить использовать в творческом процессе знания законов композиции, основ цветоведения, законов восприятия фотографий;
  • развить навыки компьютерной обработки и подготовки к печати снимков с использованием специального современного программного обеспечения.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • эмоциональный интеллект;
  • эстетический вкус;
  • положительная Я-концепция;
  • ответственность;
  • целеустремлённость;
  • настойчивость;
  • стремление к творческой созидательной деятельности;
  • стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • активная жизненная позиция;
  • готовность к сотрудничеству и сотворчеству в коллективе;
  • толерантность;
  • уважительное отношение к историческому и культурному наследию нашего многонационального государства.

В результате реализации программы подростки будут знать:

  • основы безопасности и здорового образа жизни;
  • принципы организации коллективной работы, правила поведения в обществе;
  • устройство и основные характеристики различных видов фотоаппаратуры;
  • законы выразительных средств фотоискусства (композиция, цвет, свет и другие);
  • жанры фотоискусства;
  • различные технические и художественные приёмы, используемые в фотоискусстве;
  • современные технологии фотопечати;
  • основы выбора профессии, построения образовательного маршрута и планирования карьеры на примере профессии "фотограф".

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • планировать свою работу, добиваться желаемого результата в творчестве;
  • анализировать творческие работы свои и других учащихся, давать работам адекватную оценку;
  • вести диалог со сверстниками и взрослыми, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • находить и перерабатывать информацию, необходимую для творческой деятельности и саморазвития;
  • работать с профессиональной современной фототехникой;
  • эффективно организовать работу с моделью и объектами фотосъёмок;
  • выбирать для своих работ сюжеты, в которых можно выразить своё отношение к окружающему миру;
  • обрабатывать и готовить к печати снимки в современных компьютерных фоторедакторах.

Особые условия проведения

На занятия по программе приглашаются подростки с 10 до 18 лет, имеющие интерес к фотоискусству.

Ограничений по состоянию здоровья нет.

Материально-техническая база

Занятия по программе проходят в специально оборудованном учебном кабинете с мобильной фотозоной для студийной съёмки.

 

В распоряжении педагога и учащихся цифровой фотоаппарат, штативы, фотовспышки, студийный свет, фото-фоны, компьютерная техника с необходимым программным обеспечением и выходом в интернет. Есть все необходимые инструменты и оборудование для оформления выставок творческих работ.

 

Для организации учебного процесса используются наглядные пособия, демонстрационные материалы, научно-популярная и учебная литература по изобразительному, декоративно-прикладному и фотоискусству.