Программа «Поиск»

Краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности и патриотизма. Оно раскрывает учащимся связи родного края, города, села с «большой» Родиной, помогает уяснить единство истории каждого города, села с историей и жизнью нашей страны.

 

Учащиеся в процессе урочной или внеурочной деятельности приобретают знания об отдельном историческом факте, событии, истории края в целом. Эта деятельность может иметь различные уровни по степени сложности: от простого усвоения исторических знаний на уроках до поиска новых знаний.

 

Участие детей в историко-краеведческой деятельности способствует углубленному изучению истории своей родины, познанию и пониманию законов общественного развития, их реального проявления в истории края. Изучение и осмысление фактов местной истории стимулируют мыслительную деятельность, формируют систему теоретических представлений и понятий и тем самым влияют на формирование научного исторического мышления учащихся, их гражданской зрелости, активной жизненной позиции

 

Актуальность:

Музейная образовательная позволит сохранить память прошлом нашего края, и будет способствовать формированию и развитию патриотизма у школьников; а так же выведет изучение истории Купинского района на новый качественный уровень. В процессе реализации музейной образовательной программы её участники, не только пополняют свои знания по истории, но и учатся работать с источниками. Патриотизм, любовь и уважение к истории своей страны – обязательная составляющая духовного мира современного образованного человека. Формирование и развитие патриотизма важнейшая задача для историко-краеведческой работы. Большим потенциалом в формировании патриотизма у посетителей обладают музеи. С патриотическим воспитанием тесно связана деятельность, направленная на сохранение и развитие культурных традиций населения.

Невозможно любить, историю не зная ее; по этому в основе нашей стратегии патриотического воспитания лежит исследовательская работа (работа с источниками в архивах, сбор воспоминаний ветеранов В.О.В. и старожилов, др. виды работы.).

Новизна – создание авторской лично-ориентированной истории родного края

Педагоги

Овчинников Алексей Алексеевич, педагог дополнительного образования, 1 квалификационной категории

Содержание программы

Содержание программы: 136 часов.

1. Вводные занятия: 2 часа

  • цели и задачи работы на учебный год
  • демонстрация лучших работ прошлых лет и знакомство со стандартом требований к конкурсам.

Основы музейной и краеведческой деятельности – 60 часов.

1.1. Исследовательская и поисковая работа- методика работы

1.2. Работа с музейным фондом

1.3. Написание и анализ работ по краеведению. Участие в конкурсах «Моя малая Родина», «Человек в истории. Россия ХХ век», «Сибирские горизонты». Топ −100 достопримечательностей НСО

Участие в дистанционных конкурсах по истории Сибири и краеведению. 74 часов.

1.1. Изучение и разбор заданий прошлых лет

1.2. Формирование навыков создания текста и творческих заданий

1.3. Написание и анализ работ

 

Цели программы

Цели: ученики будут

1. понимать свою связь с окружающим его миром, эффективно взаимодействовать с ним;

2. осознавать значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России и интересоваться жизнью края;

3. уметь самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте исторического наследия.

 

Задачи:

Образовательные задачи (предметные):

  • Освоение основных понятий курса.
  • Развитие познавательного интереса к изучению города Новосибирска и Новосибирской области.
  • Формирование знаний о природных богатствах края, быте, истории, традициях, культуре и экологии родного края.
  • Расширение кругозора учащихся нас основе краеведческого материала.
  • Формирование знаний о растительном и животном мире Новосибирской области.
  • Формирование навыков природоохранной деятельности.
  • Формирование знаний о сохранении и укреплении своего здоровья.
  • Овладение навыками исследовательской работы.

 

Личностные задачи:

  • Развитие и совершенствование качеств личности: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости и самостоятельности.
  • азвитие мотивации к познанию и творчеству.
  • Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю.
  • Формирование здорового образа жизни.

 

Метапредметные задачи:

Познавательные:

  • Развитие умений получения и использования информации из различных источников.
  • Развитие умений делать выводы на основе полученной информации.
  • Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей.

 

Регулятивные:

  • Развитие умения действовать самостоятельно в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
  • Развитие умения отстаивать свою точку зрения, самостоятельно принимать решения.
  • Формирование умения самостоятельно оценивать свою деятельность.

 

Коммуникативные:

  • Развитие коммуникативных качеств.
  • Формирование навыка выполнения коллективных творческих, исследовательских и проектных работ

Результат программы

В результате изучения истории края ученик будет:

Личностные результаты:

Знать/уметь:

1. основные этапы и ключевые события истории края с древности до наших дней;

2. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития края;

3. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

4. рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая значение необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

 

Межпредметные результаты: ученики будут знать/уметь:

1. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; соотносить исторические и краеведческие знания;

2. объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края, достижениям культуры

Особые условия проведения

Образовательный процесс организован в соответствии с общим планом деятельности школы, годовым календарным учебным графиком и учебным планом ЦЭВ «Закаменка

 

Материально-техническая база

Учебное помещение: учебный класс, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям для занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста.

Материально-техническое обеспечение: ТСО (компьютер, проектор, музыкальный центр); экранно – звуковые пособия: аудиозаписи для конкурсов по программе, музыка, видеофильмы, соответствующие содержанию обучения, слайды, соответствующие содержанию темы, мультимедийные образовательные ресурсы; игры: познавательные игры, викторины, интеллектуальные игры, игры со словами и, игры- вопросы, игры- загадки.

Информационное обеспечение: наглядные пособия и методические разработки из сети интернет, ТСО.

Педагогические технологии, используемые в программе: игровые, здоровьесберегающие, технология группового обучения, проектное обучение.

Дидактические материалы, используемые в программе: задания, упражнения, тесты, ребусы, кроссворды, сценарии игр