Программа «Веселые пальчики»

Программа ориентирована на усвоение определенного круга знаний, умений, и навыков, которые понадобятся учащимся в школе, предусматривает приобретение эмоционально-ценностного опыта, развитие коммуникативной и общей культуры личности детей. При этом творчество выступает ценностным ориентиром растущей личности.

 

Формирование художественно-эстетических способностей учащихся средствами декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании является одной из важных задач педагогической теории и практики эстетического воспитания и художественного образования обучающихся. Под формированием художественных способностей учащихся понимается совокупность знаний, умений и навыков, приобретаемых ими при изготовлении изделий.

 

Дополнительное образование способствует сохранению богатства, художественных традиций декоративно-прикладного искусства и приобщению к ним учащихся. Особая роль отводится занятиям декоративно-прикладного творчества, на которых учащиеся не только овладевают определенными навыками работы, но и получают возможность приобщиться к культуре, эстетическим ценностям.

Педагоги

Белова Екатерина Александровна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории. Образование высшее, НГПУ, 2012 г., факультет культуры и дополнительного образования.

 

Курсы повышения квалификации:

  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 01.10.2019 – 22.11.2020 г. По программе «Школе профессионального роста педагога дополнительного образования», 108 часов.
  • Сертификат участника Регионального методического семинара «Современное учебное занятие: ресукрсы воспитания личности», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя школа № 156» с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. 6 часов.
  • Сертификат участника мастер-класса «Способы формирования керамических изделий. Лепка из глиняного пласта аромалампы» II Открытого областного фестивля декоративно-прикладного творчества "творю красоту своими руками".

 

Достижения педагога:

  • Благодарственное письмо Департамента образования мэрии города Новосибирска, 2019 г.
  • Благодарственное письмо. VI Областной конкурс детского творчества «Моя будущая профессия», 2019 г.
  • Благодарственное письмо Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Первомайского района общественная организация города Новосибирска, 2019 г.

 

Содержание программы

Разделы:

1 год обучения.

Вводное занятие – 2 часа.
Рисование – 70 часов.
Лепка из соленого теста – 70 часов.
Подготовка к выставке – 2 часа.
Итого: 144 часа.

 

2 год обучения.

Вводное занятие – 2 часа.
Рисование – 68 часов.
Лепка из соленого теста – 72 часа.
Подготовка к выставке – 2 часа.
Итого: 144 часа.

 

Цели программы

Развитие творческих способностей детей через изготовление изделий из соленого теста и изобразительной деятельности.

 

Задачи программы.

1 год обучения.

Обучающие:

  • Ознакомить обучающихся с истоками народного искусства.
  • Научить владеть элементарными приемами лепки из соленого теста.
  • Научить основным навыкам рисования.
  • Научить правильно держать кисть, карандаш в руке.

 

Воспитательные:

  • Обеспечить эмоциональное благополучие учащихся.
  • Формировать у детей такие черты характера как доброта, взаимопомощь, сопереживание.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей.

 

Развивающие:

  • Развивать речь обучающихся, обогащая словарный запас.
  • Развивать интерес к занятиям лепки и росписи объемных изделий.
  • Развивать координацию мелкой моторики через изобразительную деятельность.
  • Развивать наблюдательность, фантазию и творческие способности.

 

Мотивационные:

  • Способствовать формированию устойчивой мотивации к занятиям декоративно прикладным творчеством.

 

Оздоровительные:

  • Содействовать укреплению физического здоровья детей, необходимости вести безопасный и здоровый образ жизни.

 

2 год обучения.

Обучающие:

  • Ознакомить обучающихся с истоками народного искусства.
  • Научить владеть более усложненными приемами лепки из соленого теста.
  • Научить основным навыкам рисования.

 

Воспитательные:

  • Обеспечить эмоциональное благополучие учащихся.
  • Формировать у детей такие черты характера как доброта, взаимопомощь, сопереживание.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей.

 

Развивающие:

  • Развивать речь обучающихся, обогащая словарный запас, способствуя овладению художественными образами, выразительными свойствами языка.
  • Развивать интерес к занятиям лепки и росписи объемных изделий.
  • Развивать координацию мелкой моторики через изобразительную деятельность.
  • Развивать наблюдательность, фантазию и творческие способности.

 

Мотивационные:

  • Способствовать формированию устойчивой мотивации к занятиям декоративно прикладным творчеством.

Оздоровительные:

  • Содействовать укреплению физического здоровья детей, необходимости вести безопасный и здоровый образ жизни.

Результат программы

1 год обучения.

Учащиеся будут знать:

  • Знать правила безопасности и личной гигиены.
  • Знать названия и назначения материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.
  • Знать основные приемы лепки.
  • Знать основные цвета и уметь их смешивать.
  • Развивать речь, обогащая словарный запас.
  • Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

 

Учащиеся будут уметь:

  1. Уметь правильно организовывать рабочее место.
  2. Уметь правильно работать с соленым тестом.
  3. Уметь правильно работать с кистью и красками.
  4. Уметь лепить и расписывать несложные изделия из соленого теста.
  5. Уметь выполнять несложные работы согласно технологии.

 

Личностные:

  • Проявлять познавательные интересы в области декоративно- прикладной деятельности, познавать и развивать интерес к новому виду творчества и способам решения новой задачи.
  • Воспитывать чувство прекрасного и эстетического на основе художественно декоративно-прикладной деятельности, развивать трудолюбие и ответственность, качественно выполнять практическую работу.

 

Познавательные:

  • Познакомиться с основными и дополнительными цветами, способы их гармоничного сочетания.

 

Регулятивные:

  • Определять цель своей работы.
  • Работать по алгоритму.

 

Коммуникативные:

  • Участвовать в диалоге.
  • Работать в паре, группе.

 

2 год обучения.

Учащиеся будут знать:

  • Знать правила безопасности и личной гигиены.
  • Знать названия и назначения инструментов.
  • Знать названия и назначения материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки.
  • Знать основные приемы лепки.
  • Знать основные цвета и уметь их смешивать.
  • Развивать речь, обогащая словарный запас.
  • Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

 

Учащиеся будут уметь:

  • Уметь правильно организовывать рабочее место.
  • Уметь правильно работать с соленым тестом.
  • Уметь правильно работать с кистью и красками.
  • Уметь лепить и расписывать несложные изделия из соленого теста.
  • Уметь выполнять несложные работы согласно технологии.

 

Личностные:

  • Воспитывать и развивать индивидуально-личностные позиции, ценностные установки, раскрывающих отношение к труду.
  • Проявлять познавательные интересы в области декоративно-прикладной деятельности, познавать и развивать интерес к новому виду творчества и способам решения новой задачи.
  • Воспитывать чувство прекрасного и эстетического на основе художественно декоративно-прикладной деятельности, развивать трудолюбие и ответственность, качественно выполнять практическую работу.

 

Познавательные:

  • Анализировать предлагаемое изделие.
  • Познакомиться с основными и дополнительными цветами, способы их гармоничного сочетания.

 

Регулятивные:

  • Определять цель своей работы.
  • Работать по алгоритму.

 

Коммуникативные:

  • Излагать свое мнение.
  • Участвовать в диалоге.
  • Работать в паре, группе.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".

Материально-техническая база

  • кабинет (мастерская);
  • музыкальный центр;
  • стеки, доски;
  • формочки;
  • гуашь;
  • кисти (белка);
  • карандаши простые и цветные;
  • бумага для шаблонов;
  • рамка без стекла;
  • клеенка;
  • палитра, непроливашка;
  • клей-пистолет;
  • бросовый материал(пуговицы, бусины, отрезы тканей, ветки, шишки, атласные ленты, кружева, специи, макаронные изделия и т.д.);
  • картон;
  • одноразовые тарелочки;
  • салфетки или тряпочки.

Стоимость

Занятия проводятся на бесплатной основе.