- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- Программа «Конструктор – моделист»
Программа «Конструктор – моделист»
- (1)
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть способными к саморазвитию. Для реализации этих требований необходимо с раннего возраста приобщать обучающихся к творческой деятельности. Среди многообразия видов такой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.
Программа «Конструктор – моделист» является наиболее удачной формой приобщения младших школьников к техническому творчеству, т.к. в условиях школы дети не могут удовлетворить в полной мере свои интересы в техническом направлении. Содержание данной программы предусматривает работу с воспитанниками по развитию технического мышления на занятиях объединения, она предлагает работу с бумагой, картоном, пенопластом и другими бросовыми материалами. Ребята изготавливают детали объектов и собирают их. Программа составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.
Программа «Конструктор – моделист» состоит из двух модулей: «3Д моделирование» и «Конструирование из различных материалов» и тем самым сочетает в себе различные способы и технологии создания моделей (шаблонное моделирование, моделирование из объемных деталей, конструирование из бросового материала и т.д.). Составляющие модули вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат, их можно изучать параллельно, что позволяет обучающемуся шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире.Занятия проводятся с использованием игровых технологий, что позволяет детям проявить свою выдумку и фантазию. При подведении итогов занятия отмечаются лучшие работы, проводятся выставки, познавательные, развивающие и сюжетно-ролевые игры с использованием изготовленных моделей.
Педагоги
Нюхалова Евгения Андреевна, педагог дополнительного образования, без квалификационной категории.
Образование: Высшее, ФГБОУ ВПО «НГПУ», г.Новосибирск, специальность "Педагогика и психология"
Повышение квалификации:
"Применение современных образовательных технологий при обучению конструированию в системе дополнительного образования", КФ ФГБОУ ВО "НГПУ", 2019 г.
Содержание программы
Программа рассчитана на 144 часа:
Модуль «3Д моделирование» – 72 часа:
- Вводное занятие. Техника нового века – 2 часа;
- Материалы и инструменты – 2 часа;
- Графические навыки и умения – 2 часа;
- Конструирование из плоских деталей – 18 часов;
- Конструирование из объёмных деталей – 20 часов;
- Паперкрафт – 22 часа;
- Итоговое занятие. Творческий проект – 6 часов.
Модуль «Конструирование из различных материалов» – 72 часа:
- Вводное занятие - 2 часа;
- Материалы и инструменты - 2 часа;
- Виды и техники конструирования - 4 часа;
- Конструирование проволочных конструкций - 12 часов;
- Фольгопластика - 16 часов;
- Техника кинусайга - 16 часов;
- Лепка из пластилина - 14 часов;
- Итоговое занятие. Творческий проект - 6 часов.
Цели программы
Развитие творческих способностей обучающихся через занятия техническим моделированием и конструированием.
Задачи:
Личностные
- сформировать потребность в активной жизненной позиции, развить мотивацию обучающегося к познанию и творчеству;
Метапредметные
- способствовать развитию стремления к самостоятельности, ответственности, аккуратности;
- способствовать формированию алгоритмического мышления, умения планировать последовательность действий для достижения цели, использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов
- сформировать способность продуктивно взаимодействовать со сверстниками, готовность представить своё мнение в процессе сотрудничества.
Предметные
- формировать навыки работы с инструментом, материалами, применяемыми в конструировании, умение создавать модели в разных техниках.
Модуль "3Д моделирование"
Образовательная задача: овладение приемами 3Д моделирования посредством конструирования технических объектов из бумаги и картона.
Учебные задачи:
- изучить принципы и технологию изготовления простых объёмных моделей из бумаги и картона;
- способы соединения деталей из бумаги и картона;
- научить работе с бумагой и инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий;
- ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;
- использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- познакомить с основами проектной деятельности.
Модуль "Конструирование из различных материалов"
Образовательная задача: овладение техниками и приемами моделирования и конструирования моделей и макетов технических объектов, игрушек и сувениров из различных материалов.
Учебные задачи:
- изучить различные виды техник и приемов конструирования и моделирования;
- научить работать с инструментами и материалами, применяемыми в моделизме;
- применять различные приемы и виды техник при конструировании из различных материалов;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- осваивать навыки проектной деятельности.
Результат программы
Личностные
- будет сформирована потребность в активной жизненной позиции, развита мотивация обучающегося к познанию и творчеству;
Метапредметные
Регулятивные
- будут развиты стремление к самостоятельности, настойчивости, организованности, аккуратности, ответственности, активности;
Познавательные
- обучающиеся будут уметь самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- будет сформировано алгоритмическое мышление – умение планировать последовательность действий для достижения цели.
Коммуникативные
- будет сформирована потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, готовность и способность высказать своё мнение.
Предметные
Модуль "3Д моделирование"
- обучающиеся будут знать принципы и технологию изготовления простых объёмных моделей из бумаги и картона;
- способы соединения деталей из бумаги и картона;
- уметь работать с бумагой и инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий;
- ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;
- использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- осваивать навыки организации и планирования работы и проектной деятельности.
Модуль "Конструирование из различных материалов"
- обучающиеся будут знать различные виды техник и приемов конструирования и моделирования;
- уметь работать с инструментами и материалами, применяемыми в моделизме;
- применять различные приемы и виды техник при конструировании из различных материалов;
- осваивать навыки организации и планирования работы и проектной деятельности.
Материально-техническая база
Для реализации программы имеется материально-техническая база:
- светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
- технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор;
- инструменты и материалы: ножницы, шило, линейка, карандаш, клей, цветная бумага, картон цветной, офисная бумага, краски, кисти, фольга, пластилин, пенопласт, ткань, проволока.