Программа «Конструктор – моделист»

  • (1)

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть способными к саморазвитию. Для реализации этих требований необходимо с раннего возраста приобщать обучающихся к творческой деятельности. Среди многообразия видов такой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.

 

 

Программа «Конструктор – моделист» является наиболее удачной формой приобщения младших школьников к техническому творчеству, т.к. в условиях школы дети не могут удовлетворить в полной мере свои интересы в техническом направлении. Содержание данной программы предусматривает работу с воспитанниками по развитию технического мышления на занятиях объединения, она предлагает работу с бумагой, картоном, пенопластом и другими бросовыми материалами. Ребята изготавливают детали объектов и собирают их. Программа составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.

 

 

Программа «Конструктор – моделист» состоит из двух модулей: «3Д моделирование» и «Конструирование из различных материалов» и тем самым сочетает в себе различные способы и технологии создания моделей (шаблонное моделирование, моделирование из объемных деталей, конструирование из бросового материала и т.д.). Составляющие модули вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат, их можно изучать параллельно, что позволяет обучающемуся шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире.Занятия проводятся с использованием игровых технологий, что позволяет детям проявить свою выдумку и фантазию. При подведении итогов занятия отмечаются лучшие работы, проводятся выставки, познавательные, развивающие и сюжетно-ролевые игры с использованием изготовленных моделей.

Педагоги

Нюхалова Евгения Андреевна, педагог дополнительного образования, без квалификационной категории.

 

Образование: Высшее, ФГБОУ ВПО «НГПУ», г.Новосибирск, специальность "Педагогика и психология"

 

Повышение квалификации:

"Применение современных образовательных технологий при обучению конструированию в системе дополнительного образования", КФ ФГБОУ ВО "НГПУ", 2019 г.

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 часа:

Модуль «3Д моделирование» – 72 часа:

  1. Вводное занятие. Техника нового века – 2 часа;
  2. Материалы и инструменты – 2 часа;
  3. Графические навыки и умения – 2 часа;
  4. Конструирование из плоских деталей – 18 часов;
  5. Конструирование из объёмных деталей – 20 часов;
  6. Паперкрафт – 22 часа;
  7. Итоговое занятие. Творческий проект – 6 часов.

Модуль «Конструирование из различных материалов» – 72 часа:

  1. Вводное занятие - 2 часа;
  2. Материалы и инструменты - 2 часа;
  3. Виды и техники конструирования - 4 часа;
  4. Конструирование проволочных конструкций - 12 часов;
  5. Фольгопластика - 16 часов;
  6. Техника кинусайга - 16 часов;
  7. Лепка из пластилина - 14 часов;
  8. Итоговое занятие. Творческий проект - 6 часов.

Цели программы

Развитие творческих способностей обучающихся через занятия техническим моделированием и конструированием.

Задачи:

Личностные

  • сформировать потребность в активной жизненной позиции, развить мотивацию обучающегося к познанию и творчеству;

Метапредметные

  • способствовать развитию стремления к самостоятельности, ответственности, аккуратности;
  • способствовать формированию алгоритмического мышления, умения планировать последовательность действий для достижения цели, использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов
  • сформировать способность продуктивно взаимодействовать со сверстниками, готовность представить своё мнение в процессе сотрудничества.

Предметные

  • формировать навыки работы с инструментом, материалами, применяемыми в конструировании, умение создавать модели в разных техниках.

Модуль "3Д моделирование"

Образовательная задача: овладение приемами 3Д моделирования посредством конструирования технических объектов из бумаги и картона.

Учебные задачи:

  • изучить принципы и технологию изготовления простых объёмных моделей из бумаги и картона;
  • способы соединения деталей из бумаги и картона;
  • научить работе с бумагой и инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий;
  • ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;
  • использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
  • осваивать навыки организации и планирования работы;
  • познакомить с основами проектной деятельности.

Модуль "Конструирование из различных материалов"

Образовательная задача: овладение техниками и приемами моделирования и конструирования моделей и макетов технических объектов, игрушек и сувениров из различных материалов.

Учебные задачи:

  • изучить различные виды техник и приемов конструирования и моделирования;
  • научить работать с инструментами и материалами, применяемыми в моделизме;
  • применять различные приемы и виды техник при конструировании из различных материалов;
  • осваивать навыки организации и планирования работы;
  • осваивать навыки проектной деятельности.

Результат программы

Личностные

  • будет сформирована потребность в активной жизненной позиции, развита мотивация обучающегося к познанию и творчеству;

Метапредметные

Регулятивные

  • будут развиты стремление к самостоятельности, настойчивости, организованности, аккуратности, ответственности, активности;

Познавательные

  • обучающиеся будут уметь самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • будет сформировано алгоритмическое мышление – умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Коммуникативные

  • будет сформирована потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, готовность и способность высказать своё мнение.

Предметные

Модуль "3Д моделирование"

  • обучающиеся будут знать принципы и технологию изготовления простых объёмных моделей из бумаги и картона;
  • способы соединения деталей из бумаги и картона;
  • уметь работать с бумагой и инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий;
  • ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;
  • использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
  • осваивать навыки организации и планирования работы и проектной деятельности.

Модуль "Конструирование из различных материалов"

  • обучающиеся будут знать различные виды техник и приемов конструирования и моделирования;
  • уметь работать с инструментами и материалами, применяемыми в моделизме;
  • применять различные приемы и виды техник при конструировании из различных материалов;
  • осваивать навыки организации и планирования работы и проектной деятельности.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется материально-техническая база:

  • светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
  • технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор;
  • инструменты и материалы: ножницы, шило, линейка, карандаш, клей, цветная бумага, картон цветной, офисная бумага, краски, кисти, фольга, пластилин, пенопласт, ткань, проволока.

Видео

[ "" ]