Программа «Путь к вершине»

Программа Элективного курса «Путь вершине» направлена на подготовку к олимпиадам по истории, обществознанию представляет интегрированный курс истории обществознания, истории Сибири и краеведения для учащихся 6 −11 классов, ориентированных на участие во всероссийских олимпиадах по обществознанию. Необходимость углубленного изучения образовательной области «История и Обществознание» связана с повышением интереса учащихся к социальным проблемам жизни общества, увеличением количества выпускников, ориентированных на получение классического гуманитарного образования, выбирающих для итоговой аттестации обществознание и активно участвующих в конкурсах и олимпиадах по предмету.

 

Олимпиадные задания, а также критерии их оценки, существенно отличаются от привычных заданий в формате теста ЕГЭ. На школьном экзамене ученик в первую очередь должен продемонстрировать базовые знания и умения. Творческий характер олимпиадных заданий позволяет школьнику показать не только знания, но и достигнутый им уровень гуманитарной культуры, общей эрудиции, самостоятельности мышления.

 

Дистанционные олимпиады дают возможность ученикам не только получить бонусы при поступлении и оплате, но и самостоятельно оценить свои знания. Подготовка к олимпиадам сложный, но очень интересный процесс общения ученика и наставника. Задания, над которыми работают учащиеся, развивают навыки творческой и научной деятельности.

 

Актуальность: Участие в олимпиадах стимулирует заинтересованность в добровольном углубленном изучении предмета. А самообразование – прочный залог успешной жизни, удачной карьеры. Олимпиадные задания, а также критерии их оценки, существенно отличаются от привычных заданий в формате теста ЕГЭ. На школьном экзамене ученик в первую очередь должен продемонстрировать базовые знания и умения. Творческий характер олимпиадных заданий позволяет школьнику показать не только знания, но и достигнутый им уровень гуманитарной культуры, общей эрудиции, самостоятельности мышления.

Педагоги

Овчинников Алексей Алексеевич - педагог Дополнительного Образования  МБОУ СОШ № 148 Купинского района.

Содержание программы

Основные разделы программы:

 

  1. Вводные занятия.
  2. Изучение и разбор заданий прошлых лет;
  3. Наработка и систематизация знаний и формирование навыков создания текста и выполнения сложных заданий
  4. Написание и анализ конкурсных работ
  5. Участие в дистанционных олимпиадах по истории, обществознанию.
  6. Изучение и разбор заданий прошлых лет;
  7. Наработка и систематизация знаний и формирование навыков создания текста и выполнения сложных заданий
  8. Написание и анализ конкурсных работ
  9. Участие в дистанционных конкурсах по истории, обществознанию и истории Сибири, краеведению. 60 ч.
  10. Изучение и разбор заданий прошлых лет;
  11. Формирование навыков создания текста и творческих заданий
  12. Написание и анализ конкурсных работ

Цели программы

Цели и задачи:

 

  1. развитие личности учащихся, их духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации;
  2. развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  3. воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  4. освоение системы знаний по истории России и Сибири, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  5. овладения умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
  6. подготовка учащейся к предметным олимпиадам, успешной сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию, изучение основных положений, понятий и проблем современного обществознания в том объеме и на том уровне, которые будут предъявлены к ним на Едином государственном экзамене по истории и обществознанию.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

 

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
  • устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;
  • различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов.

 

Личностные результаты: ученики должны:

  1. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  2. осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  3. оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  4. формулировать на основе приобретенных гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  5. подготовить устное творческую работу по исторической и социальной проблематике;
  6. знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; вариативность исторического знания.

 

Межпредметные результаты: ученики должны знать/уметь:

  1. Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов и явлений
  2. раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  3. применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
  4. быстро и качественно выполнять задания, требующие развёрнутого ответа, осуществлять на высоком уровне написание мини-сочинения (эссе) по заданной теме, связанной с социальной проблематикой.

Материально-техническая база

  • Компьютер, колонки, видеокамера, цифровой фотоаппарат, проектор, экран.

     

  • Литература:

    1.Материалы для подготовки к олимпиаде «Высшая проба» https://olymp.hse.ru/mmo/2013/materials

    2.Архив олимпиады Ломоносов// http://olymp.msu.ru/mod/page/view.php?id

    3. Архив олимпиады Покори воробьевы горы// https://pvg.mk.ru/archive/2015-2016/

    4. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории. В 2 ч. М; 2012.

    5. Уткина Э.В. Подготовка к олимпиадам по истории. 8-11 классы. М; 2015