Программа «Волшебная игла»

Программа ориентирована на усвоение определенного круга знаний, умений и навыков, которые понадобятся учащимся в профессиональной, общественной, семейной сферах жизни и предусматривает приобретение эмоционально-ценностного опыта, развитие коммуникативной и общей культуры личности детей. При этом творчество выступает ценностным ориентиром растущей личности.

 

 

Программа направлена на развитие в ребенке способности к творческому самовыражению через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим, надо лишь умело подвести их к этому, дать необходимые практические знания.

 

 

Всем известно, что обработка текстильных материалов требует более кропотливого и упорного труда, чем обработка бумаги. Сколько радости получают учащиеся, когда они своими руками сделают красивое изделие. Изготовление изделий из ткани приучает детей к аккуратности на занятиях и в быту. В работах с тканями развиваются и совершенствуются трудовая культура, умение планировать и организовывать свою работу.

 

 

Работа с тканями делает детей более усидчивыми, настойчивыми, приучает к тщательности, к стремлению доводить дело до конца. Заметно развиваются и совершенствуются эстетические вкусы детей.

 

 

 

Педагоги

Белова Екатерина Александровна – педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории. Образование высшее, НГПУ, 2012 г., факультет культуры и дополнительного образования.

 

 

Курсы повышения квалификации:

  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 01.10.2019 – 22.11.2020 г. По программе «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования», 108 часов.
  • Сертификат участника Регионального методического семинара «Современное учебное занятие: ресурсы воспитания личности», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя школа № 156» с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. 6 часов.
  • Сертификат участника мастер-класса «Способы формирования керамических изделий. Лепка из глиняного пласта аромалампы» II Открытого областного фестиваля декоративно-прикладного творчества "Творю красоту своими руками".

 

Достижения педагога:

  • Благодарственное письмо Департамента образования мэрии города Новосибирска, 2019 г.
  • Благодарственное письмо VI Областного конкурса детского творчества «Моя будущая профессия», 2019 г.
  • Благодарственное письмо Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Первомайского района общественная организация города Новосибирска, 2019 г.

 

Достижения детей:

  • Диплом II степени XV Регионального этнокультурного конкурса детей и взрослых «Через прошлое к будущему» – Чиглина Виолетта.
  • Диплом II степени XV Регионального этнокультурного конкурса детей и взрослых «Через прошлое к будущему» – Перевалова Виктория.
  • Диплом II место Международного конкурса творческих работ «Страна мультфильмия».

Содержание программы

Разделы программы:

1 год обучения:

Вводное занятие – 2 часа.

Вышивка атласными лентами – 6 часов.

Изготовление текстильных игрушек – 128 часов.

Работы в технике сухого валяния – 6 часов.

Подготовка к выставке – 2 часа.

Всего: 144 часа.

 

2 год обучения:

Вводное занятие – 2 часа.

Вышивка атласными лентами – 6 часов.

Изготовление текстильных игрушек – 124 часа.

Работы в технике сухого валяния – 12 часов.

Всего: 144 часа.

Цели программы

создание условий для развития творческих способностей у обучающихся через изготовления творческих работ.

 

 

Задачи программы 1 года обучения.

Образовательные:

- познакомить обучающихся с истоками народного искусства;

- научить вышивке более сложных элементов атласными лентами;

- научить детей изготавливать мягкую игрушку и куклу с усложненными элементами в шаблонах;

- научить детей изготавливать сувениры из шерсти;

- научить пользоваться инструментами в работе.

 

Воспитательные:

- обеспечить эмоциональное благополучие учащихся;

- формировать у детей такие черты характера как, доброта, взаимопомощь, сопереживание;

- формировать у участников программы навыки здорового образа жизни;

- способствовать формированию коммуникативных способностей;

- формировать аккуратность и бережливость.

 

Развивающие:

- развивать творческие способности у учащихся;

- развивать умение творчески подходить к созданию вышитых сюжетов, создавать собственные изделия;

- развивать умение творчески подходить к созданию творческих работ.

- развивать у участников программы умение организовать свой досуг;

- развивать речь учащихся, обогащая словарный запас;

- развивать познавательный интерес у участника программы к данному виду деятельности.

 

Мотивационные:

- способствовать формированию устойчивой мотивации к занятиям декоративно прикладным творчеством.

 

Оздоровительные:

- содействовать укреплению физического здоровья детей, необходимости вести безопасный и здоровый образ жизни.

 

 

Задачи программы 2 года обучения.

Образовательные:

- научить создавать эскиз для вышивки атласными лентами;

- научить обучающихся подбирать ткани (фактура, цвет и др. характеристики), фурнитуру и другие материалы при создании художественного образа мягкой игрушки и куклы, декоративных работ из шерсти.

- научить пользоваться инструментами в работе.

 

Воспитательные:

- обеспечить эмоциональное благополучие учащихся;

- формировать у детей такие черты характера как доброта, взаимопомощь, сопереживание;

- формировать у участников программы навыки здорового образа жизни;

- способствовать формированию коммуникативных способностей;

- формировать аккуратность и бережливость.

 

Развивающие:

- развивать творческие способности у учащихся;

- развивать умение творчески подходить к созданию вышитых сюжетов, создавать собственные изделия;

- развивать умение творчески подходить к созданию творческих работ;

- развивать у участников программы умение организовать свой досуг;

- развивать речь учащихся, обогащая словарный запас;

- развивать познавательный интерес у участника программы к данному виду деятельности.

 

Мотивационные:

- способствовать формированию устойчивой мотивации к занятиям декоративно прикладным творчеством.

 

Оздоровительные:

- содействовать укреплению физического здоровья детей, необходимости вести безопасный и здоровый образ жизни.

 

Результат программы

1 год обучения

Учащиеся будут знать:

  • технику безопасности и правила пожарной безопасности;
  • основы истории народного декоративно прикладного искусства;
  • основы материаловедения и цветоведения;
  • историю вышивки;
  • историю изготовления изделий из шерсти;
  • историю мягкой игрушки.

 

 Учащиеся будут уметь:

  • изготавливать мягкую игрушку с применением разных техник;
  • подбирать ткани (по фактуре, цвету,, и др. характеристикам);
  • работать с шаблонами и лекалами;
  • общаться, обогащая словарный запас;
  • использовать глазомер, мелкую моторику рук;
  • использовать чувство цвета, гармонии, композиции;
  • уметь подбирать атласные ленты к зарисовкам.

 

Личностные:

  • воспитывать и развивать индививуально-личностные позиции, ценностные установки, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивать успешность совместной деятельности;
  • проявлять познавательные интересы и активность в области декоративно-прикладной деятельности, развивать интерес к новому виду творчества и способам решения новой задачи;
  • воспитывать чувство прекрасного и эстетического на основе художественно декоративно-прикладной деятельности, развивать трудолюбие и ответственность, качественно выполнять практическую работу.

 

Познавательные:

  • анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать действия при выполнении творческой работы;
  • овладеть художественно прикладными и творческими способностями;
  • быть самостоятельными и ответственными, иметь навыки самооценки;
  • овладеть первоначальными сведения о тканях из натуральных волокон растительного происхождения, познакомиться с основными и дополнительными цветами, способы их гармоничного сочетания, простейшие приемы художественной обработки текстильных материалов;
  • правила и приемы рациональной организации рабочего места и времени, безопасного использования инструментов и приемов работы с ними.

 

Регулятивные:

  • определять цель своей работы;
  • выдвигать свои версии и предложения для достижения цели;
  • работать по алгоритму;
  • оценивать степень успешности достижения цели по критериям.

 

Коммуникативные

  • излагать свое мнение;
  • быть готовым изменить свою точку зрения;
  • участвовать в диалоге;
  • работать в паре, группе;
  • предотвращать и преодолевать конфликты.

 

2 год обучения

Учащиеся будут знать:

  • технику безопасности и правила пожарной безопасности;
  • основы истории народного декоративно прикладного искусства;
  • историю вышивки;
  • историю изготовления изделий из шерсти;
  • историю мягкой игрушки и авторской куклы.

 

Учащиеся будут уметь:

  • изготавливать мягкую игрушку с применением разных техник;
  • изготавливать самостоятельно шаблоны одежды для мягких игрушек и кукол;
  • общаться, обогащая словарный запас;
  • использовать глазомер, мелкую моторику рук;
  • использовать чувство цвета, гармонии, композиции;
  • уметь составлять композиции для вышивке атласными лентами;
  • уметь подбирать атласные ленты к зарисовкам.

 

Личностные:

  • воспитывать и развивать индививуально-личностные позиции, ценностные установки, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивать успешность совместной деятельности;
  • проявлять познавательные интересы и активности в области декоративно- прикладной деятельности, познавать и развивать интерес к новому виду творчества и способам решения новой задачи;
  • воспитывать чувство прекрасного и эстетического на основе художественно декоративно-прикладной деятельности, развивать трудолюбие и ответственность, качественно выполнять практическую работу.

 

Познавательные:

  • овладеют художественно прикладными и творческими способностями;
  • быть самостоятельными и ответственными, иметь навыки самооценки;
  • познакомиться с основными и дополнительными цветами, способы их гармоничного сочетания, простейшие приемы художественной обработки текстильных материалов;
  • правила и приемы рациональной организации рабочего места и времени, безопасного использования инструментов и приемов работы с ними;

 

Регулятивные

  • определять цель своей работы;
  • выдвигать свои версии и предложения для достижения цели;
  • работать по алгоритму;
  • оценивать степень успешности достижения цели по критериям.

 

Коммуникативные

  • излагать свое мнение;
  • быть готовым изменить свою точку зрения;
  • участвовать в диалоге;
  • работать в паре, группе;
  • предотвращать и преодолевать конфликты.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".

Материально-техническая база

Для занятий необходимо:

  • ножницы;
  • электрический утюг;
  • гладильная доска;
  • ткань ярких расцветок для игрушек;
  • атласные ленты, тесьма;
  • пяльцы;
  • нитки, пряжа;
  • наперсток;
  • иглы (разных номеров);
  • бисер, пайетки и другая фурнитура;
  • мел или мыло портновское;
  • синтепон;
  • бумага для выкроек;
  • акриловые краски, кисточка;
  • линейки, треугольники;
  • клей (ПВА, клеевой пистолет);
  • карандаши простые и цветные;
  • альбом для рисования;
  • шерсть для валяния;
  • растворимое кофе, ванилин, корица;
  • есть наличие наглядных пособий по темам занятий, образцов, готовых изделий, методических рекомендаций по правилам выполнения заданий.

Стоимость

занятия проводятся на бесплатной основе.