Предпрофессиональная программа «Живопись»

Предпрофессиональная программа «Живопись» направлена на выявление художественно одарённых детей, удовлетворение их образовательных потребностей  в области изобразительного искусства, создания условий для самореализации личности обучающегося.

 

Программа составлена с учётом взаимопроникновения всех учебных предметов, рабочие программы состоят из теоретической и практической части. Это позволяет познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерности строения форм природы и овладеть навыками графического и живописного изображения.

 

Методы работы преподавателей, применяемые в рамках предпрофессионального обучения, являются наиболее продуктивными для решения поставленных задач и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях обучения изобразительному искусству.

Педагоги

Гармашов Сергей Николаевич – преподаватель первой квалификационной категории, стаж работы свыше 25 лет.

Награды и поощрения:

  • Почётная грамота Администрации Сузунского района Управления культуры, спорта и молодёжной политики (2012 г.).
  • Благодарность Администрации Сузунского района Управления культуры, спорта и молодёжной политики (2014 г.).
  • Серебряная медаль Культурной олимпиады Новосибирской области (2014 г.).
  • Благодарность Министра культуры Новосибирской области (2017 г.).

Молоков Виктор Гаврилович - преподаватель высшей квалификационной категории, стаж работы свыше 25 лет.

Награды и поощрения:

  • Благодарность Департамента культуры НСО (2006 г.).
  • Почётная грамота Губернатора НСО (2007 г.).
  • Звание "Почётный работник культуры Новосибирской области" (2013 г.).
  • Почётная грамота Министра культуры РФ (2017 г.).

Содержание программы

Учебный план предпрофессиональной программы «Живопись» состоит из следующих предметных областей:

Художественное творчество:

  • Учебный предмет «Рисунок» – 1,2,3 кл. – 3 часа в нед., 4,5 кл. – 4 часа в нед.
  • Учебный предмет «Живопись» – 1-5 кл. – 3 часа в нед.
  • Учебный предмет «Композиция станковая» – 1-4 кл. – 2 часа в нед., 5 кл. – 3 часа в нед.

История искусств:

  • Учебный предмет «Беседы об искусстве» – 1 кл. – 1,5 часа в нед.
  • Учебный предмет «История изобразительного искусства» – 2-5 кл. – 1,5 часа в нед.

Вариативная часть:

  • Учебный предмет «Композиция декоративная» – 1-3 кл. – 2 часа в нед.

Цели программы

Цель программы – выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, создания благоприятных условий для развития и обучения предпрофессиональным навыкам и умениям.

Поставленная цель реализуется через решения следующих задач:

Воспитательные :

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.

Развивающие:

  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности.

Обучающие:

  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
  • выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы «Живопись» составлены на основании ФГТ «Живопись» и обеспечивают целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы художественно- исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

  • знания терминологии изобразительного искусства;
  • умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
  • умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
  • навыков анализа цветового строя произведений живописи;
  • навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
  • навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
  • навыков подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

  • знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
  •  знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
  •  умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
  • умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», "композиция";

в области истории искусств:

  •  знания основных этапов развития изобразительного искусства;
  • умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
  •  первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Живопись» материально-техническое обеспечение включает в себя:

  • выставочный зал;
  • библиотеку;
  • помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку);
  • учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий;
  • натюрмортный фонд и методический фонд.

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.