Программа «Куборо»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Куборо» является пропедевтикой инженерного образования. В рамках программы развиваются практические навыки конструирования в системе Cuboro, а также данная программа ориентируется на поддержку одаренных детей в области инженерного мышления.

Образовательная система Cuboro знакомит детей с основами конструирования и моделирования, развивает творческое, логическое, инженерное мышление; тренирует пространственное воображение, учит согласованно работать в команде.

 

Обучение по программе способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. В игре дети получают развитие таких когнитивных способностей, как трёхмерное, комбинаторное, оперативное и логическое мышление, а также улучшаются память и концентрацию внимания.

У обучающихся развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному развитию.

В рамках программы формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую карьеру.

 

Педагоги

Сорокина Ольга Борисовна – педагог дополнительного образования высшей категории.

Педагогический стаж −13 лет.

Уровень образования – высшее, 2009 г. Новосибирский государственный педагогический университет, Учитель изобразительного искусства.

 

Повышение квалификации – ОблЦИТ, 2014 г. "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности средствами мультимедиа".

Расписание

Режим занятий: занятия проходят 2 раз в неделю, продолжительность 1 час.

Содержание программы

  1. Вводное занятие. Техника безопасности. - 2 ч.
  2. Простые фигуры. Плоские фигуры. - 4 ч.
  3. Построение фигур по рисунку. - 6 ч.
  4. Построение уровень за уровнем. Разучивание фигур с движением шарика в тоннеле. - 6 ч.
  5. Построение более сложных фигур с тройным использованием кубика №3. - 4 ч.
  6. Простые фигуры. Буквы, числа. Вертикальные фигуры. - 4 ч.
  7. Простое сочетание деталей, сочетаемость деталей для создания маршрута движения шарика. Первое правило. - 4 ч.
  8. Простое сочетание деталей, сочетаемость деталей для создания маршрута движения шарика. Второе правило. - 4 ч.
  9. Простое сочетание деталей, сочетаемость деталей для создания маршрута движения шарика. Третье правило. - 4 ч.
  10. Переход на этап моделирования. Создание фигур по рисунку. - 6 ч.
  11. Продолжение знакомства с координатной сеткой и построение по карточкам или по образцу воспитателя. - 4 ч.
  12. Совершенствование умения ребенка работать с координатной сеткой. - 4 ч.
  13. Совершенствование умения ребенка работать с координатной сеткой. Использование скрытого движения шарика по внутренним полостям фигуры. - 8 ч.
  14. Свободное конструирование. - 4 ч.
  15. Эксперименты с изменением направления движения шарика и влияния этого изменения на его скорость. - 6 ч.
  16. Итоговое занятие. Соревнование. - 1 ч.
    Всего - 72 ч.

Цели программы

Цель – создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у обучающихся первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе "Cuboro".

 

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к моделированию и конструированию.

2. Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами Cuboro Basis (Базис).

3. Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логического, комбинаторного, творческого).

4. Воспитывать ответственность, высокую культуру, дисциплину, коммуникативные способности.

Результат программы

Образовательный потенциал программы позволит сформировать у обучающихся следующие компетенции:

Образовательные (предметные)

обучающиеся будут знать:

- элементарные принципы моделирования и конструирования;

- основы работы со схемами, рисунками и координатными сетками;

- детали конструктора и их функциональные возможности;

- правила безопасной работы с конструктором;

 

обучающиеся будут уметь:

- конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, координатной сетке;

- решать технические задания несколькими способами;

- научатся создавать индивидуальный и коллективный проект.

 

  Метапредметные

- наличие устойчивого интереса к техническому творчеству;

- владение навыками технического конструирования;

- использование в работе навыков пространственного и инженерного мышления, выполнение работы внимательно;

- умение выявлять и формулировать цель деятельности совместно с педагогом;

- умение самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера;

- умение работать в команде, добиваться поставленной цели и результата, нести ответственность за результат.

 

Личностные

- проявление познавательных интересов, выражение желания учиться;

- ответственное отношение к выполнению задания;

- умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;

- наличие навыков межкультурного общения, уметь взаимодействовать с другими людьми.

Особые условия проведения

В объединение принимаются все желающие от 5-7 лет, проявившие интерес к конструированию и моделированию и изъявивших желание заниматься по предлагаемой программе.

Состав учебных групп: от 12 обучающихся, максимально – 15 человек.

При комплектовании учебных групп учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

 

Программа предусматривает индивидуальную и групповую работу с обучающимися, которая организуется в целях – развития творческих способностей одаренных детей, создания условий для самореализации обучающихся, качественной подготовки к конкурсным мероприятиям.

Материально-техническая база

Для организации игрового процесса требуются столы с плоской поверхностью площадью приблизительно 1 квадратный метр.

Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола (чтобы в дальнейшем на занятиях, ребенок мог подойти к любому, интересующему его элементу макета, пощупать, потрогать элементы, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке).

· Письменные принадлежности.

· Склеенный большой бланк с координатной сеткой для составления плана строительства фигур.

· «Черный ящик» (коробка с отверстиями для упражнений на осязание).

· Лоток формата А-5 для хранения отчетов об игре, бланков для ответов и рисунков.

· Наборы CUBORO basis и CUBORO standard.

· CD диск, который содержит электронные версии карточек с заданиями и таблицы.

 

Информационные ресурсы

1. Моя Академия. CUBORO.

Режим доступа: http://my-academy.ru/cuboro2.

2. Официальный сайт CUBORO.

Режим доступа: http://cuboro.ru/.

3. Региональный центр Cuboro.

Режим доступа: https://www.ukno.ru/cuboro-club.

4. Уроки Куборо.

Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?time_continue=92&v=zREdZ52Orz0&feature=emb_logo.

 

Стоимость

Занятия по программе бесплатно.