Программа «Знакомство с гимнастикой» (начальный уровень)

Актуальность программы:
В нашем обществе неуклонно растут реальные возможности для гармонического развития молодого поколения. Массовое вовлечение детей в систематические занятия спортом и рациональная организация занятий для самых маленьких – это задача большого круга специалистов.

 

Одной из положительных сторон художественной гимнастики является обеспечение гармоничности развития организма девочек благодаря многообразию ее средств. Комплексы упражнений художественной гимнастики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть.

 

Динамичность упражнений способствует оживлению кровообращения, улучшению обмена веществ и повышению функциональных возможностей дыхательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и увеличение работоспособности. Художественная гимнастика положительно влияет на развитие таких женских качеств, как мягкость, грациозность и плавность. Отсутствие таких качеств часто болезненно ощущают девочки подросткового возраста. Угловатость, нескладность фигуры и движений, в этом периоде развития, ведут к застенчивости и часто к нежеланию заниматься физическими упражнениями. Связь художественной гимнастики с такими видами искусства, как музыка и танец, способствует эстетическому воспитанию занимающихся.

Педагоги

Адодина Надежда Александровна - тренер-преподаватель 1 категории.

Педагогический стаж: 36 лет.

Образование: высшее.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Объем учебно-тренировочной работы в неделю: 2 часа.
  2. Годовая учебно-тренировочная нагрузка на 39 недель: 78 часов.

Цели программы

Цели: создание условий для организации досуга детей, развития физических качеств, личностных качеств, овладение способами оздоровления и укрепления организма, пробуждение интереса занимающихся к деятельности в области физической культуры и спорта, посредством занятий художественной гимнастикой. 

 

Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:

1. Образовательные:
- приобретение музыкально- ритмических навыков;
- формирование навыков координации, владения мышечным, двигательным аппаратом;
- приобретение свободы движения под музыку, владение предметами.


2. Развивающие:
- развитие эстетического и художественного вкуса у детей;
- развитие образного мышления;
- развитие профессиональных данных: гибкости, выворотности, подъема стопы, танцевального шага, прыжка, ритмичности, эластичности мышц, музыкальности, координации;
- формирование осанки;
- коррекция физических недостатков строения тела;
- тренировка сердечно-сосудистых и дыхательных систем;
- развитие танцевально-ритмической координации и выразительности.


3. Воспитательные:

- воспитание культуры поведения и чувства прекрасного;
- воспитание дисциплинированности, аккуратности, трудолюбия, отзывчивости, смелости во время выполнения гимнастических упражнений;
- эстетические качества;
- повышение занятости детей в свободное время, организация полноценного досуга;
- знания о личной гигиене, режиме дня.

Результат программы

По завершении периода начальной подготовки гимнастки должны владеть:
- координацией движений рук, ног, головы;
- танцевально–ритмической координацией в упражнениях с мячом, обручем, скакалкой, булавами;
- приемами вращения.

 

Уметь:

- показать правильную осанку, танцевальную манеру;
- пользоваться приобретенными умениями, навыками;
- комбинировать различные виды движений и правильно их исполнять;
- пользоваться культурой движений рук, ног – школой, пластикой движений.

 

Материально-техническая база

  1. Помещение гимнастического зала.
  2. Мячи.
  3. Булавы.
  4. Ленты.
  5. Скакалки.