Программа «Ступень к успеху»

Цирк – это вид зрелищного искусства, который привлекает детей и взрослых своей необычностью и эксцентрикой.

 

В Доме детского творчества с 1997 года существует цирковой кружок "Фантазия". Обучает детей цирковому искусству Байкалова Светлана Анатольевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Имеет опыт работы в цирке Тиграна Акопяна.

 

Программа «Ступень к успеху» предусматривает разработку системы учебно-воспитательного процесса, заключающуюся в синтезе различных жанров циркового искусства. Программа рассчитана на детей 7-10 лет.

 

Данная программа позволяет обучающимся путем систематических занятий в цирковом кружке, укрепить свое физическое здоровье, научиться выполнять гимнастические элементы и акробатические трюки, приобрести навыки работы с предметами (реквизитом), а также удовлетворить свою потребность в общении, самоутверждении и самовыражении.

 

У детей есть возможность продемонстрировать свои успехи перед зрителями, повысить самооценку, получить множество позитивных эмоций.

Педагоги

Байкалова Светлана Анатольевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

 

Уровень образования: среднее профессиональное, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж» г. Карасук, по специальности «Физическая культура», квалификация «Учитель физической культуры», 15.06.2016 г.

Стаж педагогической работы: 24 года.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:

  • Всероссийский образовательный портал «Завуч» организатор дистанционных курсов: Всероссийский образовательный портал «Гениальные дети», дистанционное обучение по курсу «Свободная пластика для детей 8-11 лет, подбор тем для правильного погружения в предлагаемые обстоятельства», 70 часов, 10.09.2018 г.
  • ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов», по программе повышения квалификации «Создание индивидуального образовательного маршрута в дополнительном образовании», 36 часов, 12.10.2019 г.–05.11.2019 г.
  • ГБПОУ города Москвы «Воробьёвы горы», участие в вебинаре «Проектная деятельность обучающихся в системе дополнительного образования (по направленностям)», 2 часа, 17.01.2020 г.

Сведения о наградах, поощрениях:

  • Почетная грамота, Благодарность Главы муниципального образования, 2007 год.
  • Почетная грамота Муниципального учреждения «Образование Карасукского района» Новосибирской области, 2010 год.
  • Почетная грамота Главы Карасукского района Новосибирской области, 2013 год.
  • Благодарность Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, 2014 год.
  • Почетная грамота Министерства образования Новосибирской области, 2018 год.

Разработанные материалы:

  • Методические рекомендации по построению цирковых номеров.

Расписание

Расписание занятий:

Вторник: 14:00–14:45; 14:45–14:55 – перемена; 14:55–15:40.

Четверг: 14:00–14:45; 14:45–14:55 – перемена; 14:55–15:40.

 

Продолжительность занятия: 45 минут.

Перемена: 10 минут.

 

Режим занятий: 2 занятия по 2 академических часа в неделю, 72 часа в учебном году.

Содержание программы

Учебный план включает в себя следующие темы обучения:

  • Введение – 2 часа.
  • Акробатика −10 часов.
  • Пластическая гимнастика – 12 часов.
  • Эквилибристика (оригинальный жанр) −10 часов.
  • Жонглирование −10 часов.
  • Клоунада −10 часов.
  • Игра со скакалками-14 часов.
  • Представление номера – 2 часа.
  • Итоговое занятие −2 часа.

Цели программы

Основная цель программы – развитие интереса к цирковому искусству посредством занятий различными цирковыми жанрами.

 

Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

Образовательные:

  1. Знакомить с историей цирка и основной терминологией.
  2. Обучать элементарным навыкам по акробатике, пластической гимнастике, жонглированию, эквилибристике и клоунаде.
  3. Формировать элементарные умения работать с реквизитом.

Личностные:

  1. Укреплять здоровье детей за счет повышения двигательной способности.
  2. Развивать начальные исполнительские качества – артистизм и эмоциональность.

Метапредметные:

  1. Содействовать развитию интереса к искусству цирка.
  2. Развивать гибкость и координацию, ловкость, силовые качества, концентрацию внимания.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • историю цирка и основную терминологию;
  • элементарные навыки работы с реквизитом.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • применять технику безопасности на занятиях;
  • выполнять кувырок, колесо;
  • выполнять мостик, шпагат;
  • выполнять кручение одной гимнастической палки на пальцах, на руках, повороты с палкой и подбрасывание одной палки;
  • крутить один обруч на руках, на ногах, на талии, выполнять повороты с обручем и подбрасывать один обруч;
  • выполнять прыжки в одну скакалку без предметов и с предметами;
  • жонглировать двумя мячами на правой и левой руке;
  • владеть техникой речи, навыками координации в необычных положениях;
  • выступать перед сверстниками, родителями и иной аудиторией.

Особые условия проведения

При приеме в цирковой кружок обязательно наличие медицинской справки о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься избранным видом деятельности.

Материально-техническая база

Учебное помещение: актовый зал площадью 207,2 м², соответствует санитарным нормам.

 

Материально–техническое обеспечение:

  • зал для занятий;
  • сцена для репетиций;
  • вспомогательное оборудование: гимнастические кубы – 3 шт.; обручи – 20 шт.; гимнастические маты – 2 шт.; маленькие мячики – 20 шт.; скакалки большие – 2 шт.; скакалки маленькие – 5 шт.; гимнастические коврики (по количеству обучающихся); гимнастические палки – 10 шт.;
  • мультимедийное и звуковоспроизводящее оборудование: ноутбук – 1, колонки – 1, экран – 1, мультимедийный проектор – 1.

Информационное обеспечение:

  • Байкалова С.А. "Методические рекомендации по построению циркового номера".
  • Обучающие видеофильмы: «История цирка»; «Уроки актёрского мастерства»; "Ритмопластика".

Педагогические технологии, используемые в программе:

  • технология группового обучения;
  • технология развивающего обучения;
  • технология игровой деятельности;
  • коммуникативная технология обучения;
  • технология коллективной творческой деятельности;
  • здоровьесберегающая технология.

Дидактические материалы, используемые в программе:

  • иллюстрации, фотографии (цирковых артистов, деятелей циркового искусства, оформление сцены и т.д.);
  • технологические карты;
  • цирковые программки, буклеты;
  • тесты;
  • кроссворды.

Стоимость

Обучение по программе осуществляется на бесплатной основе.

Видео

[ "" ]