Программа «Веселый футбол» начальный уровень

Данная программа педагогически целесообразна, т. к. разработана с учётом принципов актуализации, индивидуализации, доступности и результативности. 

 

Новизна программы «Футбол» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться футболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «футбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. 

 

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. 

Период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности.

 

Футбол позволяет решить проблему занятости у детей, пробуждение интереса к определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной работы на последующих этапах.

Педагоги

Незговоров Алексей Юрьевич – тренер-преподаватель 1 категории.

Педагогический стаж: 4 года.

Образование: средне-специальное.

 

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Объем учебно-тренировочной работы в неделю: 2 часа.
  2. Годовая учебно-тренировочная нагрузка на 39 недель: 78 часов. 

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития физических качеств и способностей, укрепления здоровья и формирования у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и интереса к физической культуре и спорту.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • освоить знания о физической культуре и спорте, роли и формировании здорового образа жизни;
  • обучить умению использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • обучить навыкам выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Развивающие:

  • развивать двигательную активность за счет направленного воспитания основных физических качеств и физических способностей;
  • развивать позитивное отношение к занятиям физической культурой, спортивным играм.

Воспитательные:

  • воспитать ценностное отношение к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
  • воспитать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
  • воспитать индивидуальные психические черты и особенности в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности;
  • воспитать положительное отношение к занятиям физической культурой и желанию продолжить своё физическое совершенство в дальнейшем.

Здоровьесберегающие:

  • формирование потребности в поддержании здорового образа жизни;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата, органов и систем организма;
  • освоение приемов самостоятельного закаливания организма;
  • формирование навыков и умений профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Основы знаний о здоровом образе жизни.
  • Историю развития вида спорта «футбол» в школе, городе, стране.
  • Правила игры в футбол.
  • Тактические приемы в футболе.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Овладеть основными техническими приемами футболиста.
  • Проводить судейство матча.
  • Проводить разминку футболиста, организовать проведение подвижных игр.
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостях.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • умение общаться в коллективе;
  • умение слушать других;
  • умение работать в коллективе;
  • принимать мнение других.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Футбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
  • проявлять интерес, стремиться открывать для себя что-то новое.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение работать по предложенным инструкциям;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности;
  • отстаивать свою точку зрения;
  • анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • умение выполнять ранее изученные приёмы;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью тренера.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение работать в коллективе;
  • распределять обязанности;
  • умение слушать тренера;
  • умение строить доверительное дружеское отношение;
  • умение уходить от конфликта;
  • умение высказывать свое мнение.

Материально-техническая база

  1. Помещение спортзала 
  2. Футбольные мячи.
  3. Футбольные ворота.
  4. Футбольное поле.
  5. Скакалки.
  6. Конусы ограничительные.