Программа «Знакомство с борьбой» (начальный уровень)

Новизна программы заключается в изменении подхода, согласно требованиям к дополнительным образовательным программам; в обновлении содержания, включающего современные тенденции греко-римской борьбы.

 

Актуальность программы обусловлена необходимостью сохранения и укрепления здоровья, формирования навыков здорового образа жизни у детей и подростков. Занятия греко-римской борьбой выступают одними из стратегических задач физического воспитания детей и подростков. Эффективность их решения во многом зависит от субъективных факторов, и, прежде всего от личностного отношения к своему здоровью и образу жизни. Особо актуально решение этой задачи в подростковом возрасте, в период, когда ценностные отношения подростков к своему здоровью и здоровому поведению, начинают складываться в устойчивую систему.

 

Педагогическая целесообразность программы

В основе программы лежит идея формирования положительной мотивации к занятиям спортом, создания условий для реализации спортивного потенциала детей, организация занятости подростков в вечернее время, с целью изолирования их от негативного влияния улицы.

Программа составлена с учётом общедидактических принципов и ведущих положений педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания и развития воспитанников. Предусмотрен комплексный подход к отбору программного содержания и методики проведения занятий по греко-римской борьбе.

Педагоги

Тарыца Вячеслав Сережаевич – тренер-преподаватель.

Педагогический стаж: 3 года.

Образование: средне-специальное.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Объем учебно-тренировочной работы в неделю: 2 часа.
  2. Годовая учебно-тренировочная нагрузка на 39 недель: 78 часов.

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития физических качеств и способностей, укрепления здоровья и формирования у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и интереса к физической культуре и спорту.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • освоить знания о физической культуре и спорте, роли и формировании здорового образа жизни;
  • обучить умению использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • обучить навыкам выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий, а также применять их в соревновательной деятельности.

 

Развивающие:

  • развивать двигательную активность за счет направленного воспитания основных физических качеств и физических способностей;
  • развивать позитивное отношение к занятиям физической культурой, единоборствам.

 

Воспитательные:

  • воспитать ценностное отношение к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
  • воспитать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
  • воспитать индивидуальные психические черты и особенности в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности;
  • воспитать положительное отношение к занятиям физической культурой и желанию продолжить своё физическое совершенство в дальнейшем.

 

Здоровьесберегающие:

  • формирование потребности в поддержании здорового образа жизни;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата, органов и систем организма;
  • освоение приемов самостоятельного закаливания организма;
  • формирование навыков и умений профилактики заболеваний и укрепления здоровья.

Результат программы

1-го года обучения

Обучающие:

Воспитанники должны знать:

- первоначальные понятия о технике и тактике борьбы;

- основные виды движений и правила их выполнения;

- основные виды стоек и схваток единоборств;

- контроль динамики, стабильности спортивных результатов по различным критериям и показателям спортивного мастерства.

- специальную терминологию;

- основные правила проведения соревнований.

 

Уметь:

- выполнять физические, акробатические упражнения для развития, упражнения для развития скоростно-силовых качеств, упражнения для развития специальной выносливости, ловкости;

- выполнять основные виды стоек и схваток единоборств;

-выполнять общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения с учетом индивидуальных особенностей;

- выполнять запланированные тренировочные и соревновательные нагрузки;

- взаимодействовать в учебной и игровой деятельности.

Сформированы навыки: основные двигательные навыки.

 

Развивающие:

У воспитанников должны быть сформированы:

- умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом;

- умение учитывать разные мнения и интересы;

- интерес к занятиям борьбой.

 

Воспитательные:

У воспитанников должны быть сформированы:

- понимание здорового образа жизни;

- основы внутренней мотивации к занятиям борьбой;

- основы моральных качеств борца, дисциплинированность.

Материально-техническая база

1. Борцовский ковер – 1 шт.

2. Спортивный инвентарь.

3. Тяжелые набивные мячи (1-3 кг.).

4. Легкие мячи.

5. Резиновые амортизаторы.

6. Скамья для пресса.

7. Страховочные маты.

8. Канат.

9. Съемные турники для подтягивания.

10. Съемные брусья.

11. Гантельный ряд (3-12 кг.).

12. Олимпийские грифы.

13. Диски для штанги (5-20 кг.).

14. Штанги в сборе (25-35 кг.).

15. Гири (8-32 кг.); стойки для приседаний.

16. Скамья для жима.

17. Спортивная площадка.