Программа «Робототехника 2.0»

Одной из приоритетных задач поставленных Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 г.г. является создание и внедрение общеобразовательных программ дополнительного образования по приоритетным направлениям (Робототехника, IT-технологии, Компьютерное проектирование и т.д.), включая программы по формированию у обучающихся базовых навыков программирования. Данная программа нацелена на решение задач развития и реализации технического творчества ребёнка.

 

Программа «Робототехника 2.0» ориентирована на применение широкого комплекса инструментов обучения конструированию, моделированию и программированию (конструктор Lego Education WeDo 2.0 и аппаратно – программное обеспечение Lego Education WeDo 2.0, Scrath и LEGO Digital Designer).

 

В процессе конструирования и программирования обучающиеся получат дополнительное образование в области физики, механики и информатики, так как робототехника – это интегративная предметная область, отражающая современный уровень развития науки и техники

Педагоги

Спирёва Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, ФГБО УВПО «Новосибирский государственный педагогический университет».

Курсы повышения квалификации:

«Электронные таблицы», МКУ ДО ИМЦ, – 20 часов, с 16.03 – 19.03. 2020 г.

«Робототехника в учреждениях дополнительного образования детей», АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», 14.08.2017 г.

 Участие в профессиональных конкурсах:

  1. Победитель зонального этапа конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2018 г.)
  2. Дипломант I степени регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (2018 г.)

Объединение робототехника стало победителем муниципального конкурса «Лучшее творческое объединение-2018», призёром муниципального конкурса «Лучшее творческое объединение-2020»

Расписание

Модуль «Образовательная робототехника» реализуется в рамках ПФДО

Продолжительность занятия – 2 учебных часа;
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут;
Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

Модуль «Проектная робототехника» реализуется в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района.

Продолжительность занятия – 2 учебных часа;
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут;
Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

Модули изучаются параллельно

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 часа:

Реализация данной программы осуществляется по двум модулям:

  • Модуль «Образовательная робототехника» – 72 часа;
  1. Вводное занятие – 4 часа;
  2. Первые шаги в робототехнику с Lego Education WeDo 2.0 – 6 часов;
  3. Изучение базовых моделей для проектирования, конструирования и сборки – 34 часа;
  4. Конструирование с Lego Education WeDo 2.0 – 27 часов;
  5. Итоговое мероприятие «Я – робототехник!» – 1 час.
  • Модуль «Проектная робототехника» – 72 часа.
  1. Вводное занятие – 2 часа;
  2. Что такое проект? −10 часов;
  3. Проекты по заданной теме – 46 часов;
  4. Проекты по собственному замыслу обучающегося – 12 часов;
  5. Итоговое мероприятие «Мой проект» – 2 часа

Цели программы

Развитие технических способностей обучающихся в процессе конструирования, программирования и проектирования.

Задачи:

Личностные

  • развить способность к решению моральных проблем, оценке своих поступков.

Метапредметные

  • развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций;
  • формировать установку на развитие мотивации к техническому творчеству, конструированию, программированию и работе на результат;
  • побуждать к освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления цели.

Предметные

  • формировать общенаучные и технологические навыки конструирования, проектирования и программирования робототехнических устройств.

Модуль «Образовательная робототехника»

Образовательная задача: ознакомление с основами робототехники и проектирование, конструирование и программирование простых робототехнических систем.


Учебные задачи:

  • научить правилам безопасной работы;
  • ознакомить с основными компонентами конструктора Lego Ed. WeDo 2.0;
  • изучить конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основные приемы конструирования роботов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
  • научить создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу с применением Lego конструкторов;
  • создавать программы на компьютере для различных роботов, корректировать программы при необходимости.

 

Модуль «Проектная робототехника»

Образовательная задача: приобщение обучающихся к проектной деятельности.

Учебные задачи:

  • познакомить с этапами проектной деятельности;
  • научить разрабатывать идею, замысел проекта;
  • научить создавать собственный проект робототехнического устройства с автоматизированной системой управления;
  • способствовать навыкам конструирования и программирования

Результат программы

Личностные

  • будет развита готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • научатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками, находить выходы из спорных ситуаций,

Метапредметные 

Регулятивные

  • научатся самостоятельно искать пути решения поставленных задач, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

  • научатся принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель; сформируют алгоритмическое мышление – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой);
  • освоят способы решения проблем творческого и поискового характера, научатся вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия и его результата;
  • сумеют представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы, рисунка.

Коммуникативные

  • научатся выслушивать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свою точку зрения;
  • высказываться устно в виде сообщения или доклада, представлять одну и ту же информацию различными способами.

Предметные

Модуль «Обучающая робототехника»

  •  обучающиеся будут знать правила безопасной работы;
  • основные компоненты конструктора Lego Ed. WeDo 2.0;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основные приемы конструирования роботов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;
  • уметь создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу с применением Lego конструкторов;
  • создавать программы на компьютере для различных роботов, корректировать программы при необходимости.

Модуль «Проектная робототехника»

  • обучающиеся будут знать этапы создания проекта по робототехнике;
  • уметь определять цели и задачи проекта;
  • научатся создавать проекты, как по заданной теме, так и по собственному замыслу;
  • научатся проводить презентацию проекта

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется в наличии следующая материально – техническая база:

  • светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
  • оборудование для проведения занятий: конструкторы Lego Education WeDo 2.0, программное обеспечение Lego Education WeDo 2.0, Scrath, Lego Digital Designer;
  • технические средства обучения: ноутбуки, мышки, проектор

Видео

[ "" ]