Программа «Куборо»

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач школьного образования.Принимая к сведению,что большую часть времени дети проводят в стенах школы,очевидно,что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка.

 

Конструирование из конструкторов «Сuboro» полностью отвечает интересам детей,их способностям и возможностям.Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения,умственное и эстетическое развитие ребенка.

 

Ребенок- прирожденный конструктор,изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании,ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки,конструкции,проявляя любознательность,сообразительность,смекалку и творчество.

 

Одно из направлений кружковой деятельности-это занятие по образовательной системе-«Сuboro». «Сuboro» способствует развитию интеллектуальных способностей у детей, развивает логическое мышление,пространственное воображение,концентрацию внимания и творческие способности.

 

"Сuboro" способствует развитию воображения и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения.Благодаря многофункциональным элементам можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта,что делает игру, и ее планирование интереснее. Командная работа в системе "Сuboro"обязательна.

Педагоги

Синенко Иван Владимирович.

учитель технологии.

Содержание программы

Знакомство с конструктором Куборо.

Изучение простых фигур.Построение фигур по рисунку.

Создания фигур по основным параметрам и по геометрическим.

Создание фигур по заданному контуру.

Эксперименты с направлением движением,временем и набором.

Создание фигур по собственному замыслу.Опыты с ускорением шарика.

Цели программы

Цель программы:

1.Создание организационных и содержательных условий,обеспечивающих развитие у школьников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе "Сuboro".

2.Пропедевтика инженерного образования в школе.

 

Задачи:

Развивающие:

1.Развитие у школьников пространственного воображения,творчества,креативности и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач,изобретательность,поиск нового и оригинального.

2. Развитие памяти и концентрации у детей.

3.Развитие когнитивных способностей школьников(трёхмерное,комбинаторное,оперативное и логическое мышление).

 

Воспитательные:

1.Формировать предпосылки учебной деятельности:умение и желание трудиться,выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью,доводить начатое дело до конца,планировать будущую работу.

 

Образовательные:

1.Учить решать неограниченное количество задач разной степени сложности.

2.Совершенствовать у школьника практических навыков конструирования и моделирования:обучать конструированию по образцу,схеме,по собственному замыслу.

Результат программы

В результате реализации программы, обучающиеся:

1.Овладеют представлениями о конструкционных материалах;

2.Научатся применять знания,умения и навыки при решении проектных и и исследовательских задач;

3.Преобретут начальный опыт работы в проектно-исследовательской деятельности;

4.Научаться проводить классификацию изученных объектов.

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

1.Самостоятельно определять цели, составлять планы деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

2.Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

3.Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

1.Проявление познавательных интересов,выражение желания учиться и трудиться в науке;

2.Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

3.Ответственность за качество своей деятельности;

4.Становление самоопределения в выборной сфере будущей профессиональной деятельности.

Особые условия проведения

Требуется аккуратности и терпения при построении фигур из кубиков. Командная (групповая)работа в системе Куборо.

Материально-техническая база

Конструктор Куборо, схемы построек, использование ИКТ.

Стоимость

Бесплатно.